Агентство Initiative обновило данные по потребительским трендам в России
21 Марта 2016

Агентство Initiative обновило данные по потребительским трендам в России

и.jpgАгентство Initiative представляет обновленные данные по потребительским трендам в России. В начале 2016 г. с ростом курса валют выросла обеспокоенность нестабильной экономической ситуацией среди российских потребителей. Позитивный тренд, появившийся в середине 2015 г., вновь сменился негативным к концу прошлого года – началу 2016 г.

Продление санкций ЕС против России, падение цены на нефть, ослабление курса рубля, рост потребительских цен, повышение ключевой ставки ЦБ, уменьшение реальных доходов – все эти события привели к новому витку роста обеспокоенности россиян.

и1.jpg

«Если в середине 2015 .г. наблюдались признаки стабилизации, то к концу прошлого года среди наших соотечественников возникла вторая волна беспокойства, которая характерна и для начала 2016 г. Потребители становятся более избирательны в выборе товара. В поисках наиболее оптимального соотношения цена-качество они пробуют новые продукты и бренды. Растет число категорий товаров повседневного спроса, на которых экономит российский потребитель. Среди них – продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая химия, лекарства, продукты личной гигиены. При этом количество категорий товаров длительного пользования осталось неизменным с сентября прошлого года. Доля россиян, для которых качество товара все еще оставалось важным фактором, постепенно снижается. Потребительский выбор в большей степени определяется уровнем цены», – отмечает исполнительный директор агентства Initiative Эльмира Сабитова.

и2.jpg

Оптимистично настроенных россиян становится все меньше – к концу 2015 г. их число почти достигло уровня финансового кризиса 2008-2009 гг. Если в 2014 г. 15% респондентов в возрасте 18-55 лет ответили положительно на утверждение «в прошлом было лучше, чем сейчас», то к концу прошлого года число россиян с негативным настроем увеличилось до 18%. Тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей, также становится меньше – в 2014 г. согласных с этим утверждением было 28%, в 2015 г. – 25%. Пик оптимистов приходился на 2011 г. – их было 30%.

и3.jpg

Рост экономии в начале текущего года продолжается по большинству категорий товаров повседневного спроса. Россияне оптимизируют свои расходы на продукты питания, косметику, бытовую химию, хозяйственные товары, парфюмерию, лекарства, средства гигиены, чай, кофе. Однако наши соотечественники стали меньше экономить на бензине. Среди товаров и услуг длительного пользования восстанавливаются такие категории, как мобильные телефоны и ремонт жилья.

и4.jpg

и5.jpg

В 2015 г. уменьшилось доля россиян, выезжающих за границу, при этом число путешественников по России осталось стабильным после падения в 2014 г. Но как в поездках за границу, так по нашей стране российские туристы отдавали предпочтение более дешевым видам транспорта. Выросла доля россиян, получающих удовольствие от покупок. Вероятно, лишившись возможности посетить доступные курорты, потребители порадовали себя покупками в праздничные дни.

и6.jpg

и7.jpg

Возврат к списку