Что, где, сколько
27 апреля 2016

Что, где, сколько

Опубликовано в журнале Outdoor Media

Компания Russ Outdoor, при поддержке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» и при участии Outdoor Media создала карту «Рынок наружной рекламы крупнейших городов России в 2015 году».

аб.jpgНа фоне продолжающегося процесса фрагментации традиционных медийных каналов, когда количество доступных телеканалов и радиостанций измеряется десятками и сотнями, а печатные издания из формата hardcopy всё больше уходят в online, на развитых рекламных рынках наружную рекламу часто называют «последним средством массовой информации». Хотя в России закон о СМИ не распространяется на наружную рекламу, тем не менее и у нас на рекламном рынке идут те же процессы, что и за рубежом. И здесь эффективность наружки определяется огромными массовыми аудиториями потребителей, привлечение внимания которых является столь важным для рекламодателей.

Аналитический центр Russ Outdoor взялся за непростую задачу: средствами инфографики дать представление о масштабах и особенностях рынка наружной рекламы крупнейших городов России. В основу исследования легли данные компании «ЭСПАР-Аналитик», которая предоставляет информацию на основе ежемесячного мониторинга отрасли по 50 крупнейшим городам России, а также данные оценок величины потенциальных аудиторий рекламоносителей по 41 городу.

В рассматриваемом сегменте рынка проживает почти 40 млн человек взрослого населения. По состоянию на конец 2015 г. здесь установлено почти 160 тыс. рекламных поверхностей стандартных форматов и работает без малого 1 тыс. операторов наружной рекламы (фирм, владельцев рекламных конструкций). Группы городов разной людности (страты)характеризуются различной структурой рекламного инвентаря, уровнем насыщенности рекламоносителями, стоимостью тысячи потенциальных рекламных контактов (CPT). На спад спроса в прошлом году наружная реклама отре-агировала некоторым снижением стоимости рекламного контакта. Эта тенденция просматривается по всем группам городов. При этом наружная реклама остаётся самым дешёвым медийным каналом.

Среди фирм-операторов выделены три группы: федеральные, региональные и локальные. На долю первых, число которых не превышает пяти, приходится 40% установленных рекламных поверхностей и 44% всех рекламных бюджетов (основная часть из них – 70% – это бюджеты федеральных рекламодателей). Инвентарь федеральных операторов способен в сутки обеспечить более 1,4 млрд. потенциальных контактов с аудиторией.

В обзоре особое внимание уделено 10 крупнейшим фирмам-операторам. Впервые рассмотрены их позиции не по количеству и рекламной площади инвентаря, а с точки зрения интегральных медиаметрических характеристик. Оказывается, совокупные адресные программы компаний, вошедших в список топ-10, способны в сутки обеспечить охват аудитории от 3,7 млн до 22,7 млн человек. При всей условности сравнений, по своему медийному потенциалу лидеры рынка наружной рекламы стоят в одном ряду с крупнейшими телеканалами и радиостанциями страны.

Карту можно получить (бесплатно) по заявке в редакции журнала Outdoor Media.

карта.jpg

Возврат к списку