24 ћа€ 2016

Ђ≈вровидение 2016ї: внимание зрителей и поведение рекламодателей

евровидение.jpeg‘инал музыкального шоу «≈вровидение» в 2016 г. собрал на канале «–осси€ 1» рекордное за последние п€ть лет количество телезрителей старше четырЄх лет – более 5,5 млн росси€н. ¬ ћоскве трансл€цию посмотрело более 1,5 млн человек. »нтерес среди москвичей к передаче был выше, чем у зрителей в целом по –оссии. “ак, рейтинг на аудиторию 4+ по ћоскве составил 11,3, а набранный передачей рейтинг по –оссии – 8,1, вы€снило агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций Arena (Havas), проанализировав данные, вз€тые из базы TNS.

««а последние п€ть лет сопоставимого успеха по телесмотрению ≈вровидение добивалось только в 2012 г., когда финал шоу проходил в Ѕаку, - комментирует генеральный директор агентства Arena –услан —амаев. – “огда трансл€цию посмотрело также более 5 млн росси€н (аудитори€ 4+), но рейтинг был чуть ниже - 7,8.  ак это часто бывает, москвичи про€вили большую активность – шоу посмотрело более 1,5 млн человек, а рейтинг по столице достиг 11,6 (даже выше, чем в 2016 году)».

»нтересно, что в 2016 г. наиболее активно смотрели передачу представители взрослой аудитории. “ак, в ћоскве 42% аудитории программы составили зрители от 35 до 54 лет. ” этой категории граждан рейтинг передачи зашкалил до отметки 15,05. ѕоказатели по –оссии следующие: 38% от всей аудитории программы – это вообще зрители 55 лет и старше. —реди них рейтинг программы составил 11.

«ћы считаем, что более молода€ аудитори€ предпочла смотреть «≈вровидение» в »нтернете, – говорит –услан —амаев. –   примеру, ролик с пр€мым эфиром финала ≈вровидени€ на канале YouTube за четыре дн€ (с 14 по 17 ма€ включительно) набрал почти 3,5 млн просмотров».

“акже в агентстве Arena проанализировали поведение рекламодателей и их выбор в пользу спонсорского или пр€мого размещени€ рекламы в рамках «≈вровидени€».

—понсорство

ƒвум€ наиболее значительными рекламодател€ми-спонсорами на прот€жении последних лет – с 2011 г. по 2014 г. были Henkel Group (с брендом Schwarzkopf – товары дл€ красоты и здоровь€) и Teliasonera (услуги сотовой св€зи), котора€ выступила спонсором в 2012 и 2013 гг.

ѕри этом Henkel Group выступала в качестве спонсора совместно с другими рекламодател€ми: в 2012 г. это была Teliasonera, в 2014 г. – Visitdenmark (услуги по туризму и отдыху).

¬ 2015 г. спонсорского размещени€ на «≈вровидении» не было вообще.

ќсновное изменение 2016 г., – возвращение на ≈вровидение традиционного глобального спонсора Henkel Group с рекламой Schwarzkopf, на прот€жении последних 5 лет (за исключением 2015 года) спонсирующего ≈вровидение.

“ак же в этом году в спонсорстве прин€ли участие 20th Century Fox Film Corporation и Walt Disney, которые ранее предпочитали вкладыватьс€ в пр€мое размещение рекламы на ≈вровидении. ¬ рамках спонсорства 2016 года 20th Century Fox Film Corporation продвигала мультфильм «Ћедниковый период: ѕогон€ за €йцами», художественные фильмы «ƒень независимости: ¬озрождение» (выйдет в российский прокат 23 июн€) и «Ћюди »кс: јпокалипсис» (премьера в –оссии – 19 ма€). Walt Disney промотировал мультфильм «Angry Birds в кино» (премьера в –оссии прошла 12 ма€).

ѕр€мое размещение

ѕо оценке –услана —амаева, 2016 г. совокупные затраты всех рекламодателей, которые вложились в пр€мую рекламу в рамках ≈вровидени€ (учитывались только затраты на финальные трансл€ции), составили более 7 млн руб. Ёто значительно меньше показателей 2015 г. (пор€дка 18 млн руб.). ќднако стоит учесть, что 2015 г. – был единственным годом, когда спонсоров у ≈вровидени€ не было вообще, и больше клиентов, чем обычно, решили вложитьс€ в пр€мую рекламу, что выразилось практически в четырЄхкратном повышении затрат на пр€мую рекламу по сравнению с 2014 годом (пор€дка 5 млн руб.). ¬ 2013 г. затраты рекламодателей на пр€мую рекламу в финале ≈вровидени€ составили более 10 млн руб., в 2012 г. – около 6 млн рублей и 2011 г. – 7 млн руб.

¬ 2015 г. одной из наиболее попул€рных категорией, в которой рекламодатели размещали пр€мую рекламу была категори€ «массовые зрелища». ≈сли смотреть по затратам, в 2016 г. лидерами стали такие категории как: «молочные продукты», «массовые зрелища», «гастроэнтерологические средства». ќднако, в целом, рекламы художественных и мультипликационных фильмов по сравнению с другим промо было €вно больше, поскольку она проходила и как пр€ма€ реклама, и как часть спонсорского пакета.

¬ целом можно сказать, что пр€мое размещение рекламы на ≈вровидении у рекламодателей вызывает большой интерес.

ƒостаточно стабильно размещаютс€ на прот€жении всех лет: Pepsi Co, Danone, Universal Pictures International Russia, Coca-Cola, 20th Century Fox Film Corporation, Central Partnership, ћ“—, Walt Disney, Renault, « аро ’олдинг», Henkel Group, Unilever.

’ороша€ новость дл€ рекламодателей: в целом, реклама (ролики и спонсорство), размещенна€ в финале «≈вровидени€ 2016», набрала (на аудиторию 18+) наибольшее количество рейтингов за последние 5 лет трансл€ций финалов – 251,4. »з них – 190,5 рейтингов набрали коммерческие ролики, и 60,9 – спонсорские заставки.

«“акие показатели мы объ€сн€ем в большей степени высоким интересом аудитории к самой передаче», – по€сн€ет спикер агентства Arena.

* »нформаци€ по телесмотрению шоу, а также поведению рекламодателей представлена за последние 6 лет – с 2011 г. по 2016 г.

** ¬се данные, включа€ телесмотрение, затраты рекламодателей на пр€мую рекламу, рассчитывались только на основе финалов шоу «≈вровидени€».

*** ≈вровидение в 2011, 2013, 2015 гг. транслировалось по «ѕервому каналу», а в 2012, 2014 и 2016 гг. – по «–оссии 1».

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение