• √лавна€
  • јналитика
  • Initiative: обеспокоенность росси€н экономической ситуацией снизилась в среднем до уровн€ осени прошлого года
5 »юл€ 2016

Initiative: обеспокоенность росси€н экономической ситуацией снизилась в среднем до уровн€ осени прошлого года

јгентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 г. “ак, в апреле текущего года наметилс€ тренд на улучшение настроений наших соотечественников. ќбеспокоенность экономической ситуацией снизилась в среднем до уровн€ осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.

≈сли в €нваре 2016 г. беспокойство наших граждан достигало пика – 44% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «ќчень беспокоит текуща€ нестабильна€ экономическа€ ситуаци€ в стране», то с феврал€ уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае – до 31%.

и1.jpg

ќднако в материальном положении росси€н произошли изменени€ не в лучшую сторону – рост доли обеспеченных людей сменилс€ падением в начале 2016 г. —огласно оценке Initiative на основе данных «‘ќћнибус», росси€не по-разному реагируют на рост цен - 48% выбирают стратегию экономию, а 42% – стратегию дополнительного заработка. „аще всего эконом€т на покупках незащищенные слои населени€, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособна€, мужска€ часть населени€ стараетс€ найти дополнительный заработок. ѕри этом по сравнению с прошлым годом выросла дол€ людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить.

и2.jpg

и3.jpg

¬ 2016 г. уровень экономии на товарах повседневного спроса остаетс€ стабильно высоким. Ќаши соотечественники все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытова€ хими€, косметика, лекарства, кондитерские издели€, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питатьс€ дома, а не в кафе и ресторанах, больше эконом€т на досуге. ¬ некоторых продуктовых категори€х потребители в цел€х экономии средств склонны замен€ть дорогие марки дешевыми. „то касаетс€ товаров длительного пользовани€, то здесь большинство категорий стабильны. –ост экономии продолжаетс€ только по категори€м одежда, обувь и автомобильные шины.

и4.jpg

и5.jpg

«¬первые с начала кризиса дл€ наших соотечественников выросла важность качества и бренда товаров, при этом значимость цены остаетс€ стабильно высокой. –осси€не станов€тс€ более рациональными – обраща€ внимание на стоимость товара и скидки, тем не менее, удел€ют внимание известности марок. –астет число потребителей, предпочитающих отечественные товары, особенно среди жителей малых городов. Ѕольша€ часть населени€ считает, что отечественные товары сто€т дешевле или наравне с импортными. ¬ этом ключе импортзамещение набирает попул€рность, его особенно поддерживает население старше 30 лет дл€ всех категорий товаров, однако молодые люди до 30 лет считают, что импортзамещение необходимо только дл€ некоторых категорий», – отмечает исполнительный директор агентства Initiative Ёльмира —абитова.

и6.jpg

и7.jpg

Ќесмотр€ на экономию и максимальную рациональность, у наших соотечественников растет вера в собственные силы и важность выгл€деть более успешным в глазах окружающих.

и8.jpg

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение