16 »юн€ 2016

PwC: ¬семирный обзор индустрии развлечений и —ћ»: прогноз на 2016-2020 годы

pwc.jpg«а прошедшие 20 лет мы наблюдали целую волну изменений в технологи€х, дистрибуции и мультимедийных форматах. Ёто, а также изменени€ в пользовательском поведении разрушают некогда крепкие границы между отрасл€ми и расшир€ют понимание самого пон€ти€ «медийна€ компани€».  омпании индустрии развлечений и —ћ» борютс€ за первенство на сегодн€шнем рынке, пыта€сь найти ответы, например, на следующие вопросы:

  •  ак пробитьс€ сквозь все преп€тстви€ и удержать внимание потребител€?
  •  ак использовать аналитику данных?
  •  ак продолжить инновационную де€тельность, сохран€€ при этом свою оригинальность?

ѕодготовленный PwC «¬семирный обзор индустрии развлечений и —ћ»» – это наиболее всесторонний экономический прогноз на п€ть лет в отношении доходов отрасли, расходов на рекламу и доступа в интернет. ¬ этом обзоре представлена дорожна€ карта будущего роста отрасли.

 лючевые выводы по –оссии

¬ 2015 г. большинство сегментов медиаиндустрии продемонстрировали отрицательную динамику относительно 2014 г. Ќапример, по итогам 2015 г. объем рынка телерекламы сократилс€ на 24% до $1,7 млрд, а рынка радио – на 32 % до $189 млн.

¬ абсолютном выражении объем рынка составил $16 млрд. ¬ течение п€ти лет среднегодовой темп роста всей индустрии развлечений и —ћ» в –оссии ожидаетс€ на уровне 6,4%, что выше общемировых темпов роста индустрии (4,4%), к 2020 г. выручка рынка составит $20,9 млрд.

—огласно прогнозу PwC, уже в 2016 г. интернет-реклама обгонит телевизионную рекламу, заработав $2,12 млрд, и станет новым лидером на российском рынке рекламы, тогда как доходы от рекламы на телевидении состав€т $2 млрд. —ледует отметить, что главным драйвером в интернет-среде остаетс€ контекстна€ реклама: в п€тилетней перспективе этот сегмент достигнет $2,22 млрд, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 12,8%.

ќжидаетс€, что к 2020 году наиболее динамично развивающимис€ сегментами станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста 16,2 %), платное телевидение (9,79 %) и доступ в интернет (7,61 %).

»нтернет-реклама

–оссийский рынок интернет-рекламы – крупнейший в ÷ентральной и ¬осточной ≈вропе. ¬ 2015 г. совокупный доход от интернет-рекламы составил $1,7 млрд, что на 19,8% больше, чем в 2014 г. ѕри среднегодовых темпах роста на уровне 16,2% в течение ближайших п€ти лет совокупный доход от интернет-рекламы, согласно прогнозу, достигнет $3,66 млрд к 2020 г. ¬ 2015 г. доходы от контекстной рекламы в интернете составили $1,18 млрд, или 68,2% от общего объема рынка, доходы от дисплейной рекламы составили $278 млрд, то есть почти 16,1%. ƒоходы от интернет-рекламы на мобильных устройствах выросли на 108,3% и составили $198 млн.

internet-reklama.jpg

ѕлатное телевидение

ќсновные преп€тстви€ дл€ еще более внушительного роста в сегменте российского платного телевидени€ св€заны с разнородностью развити€ сегмента в регионах: европейска€ часть –оссии и крупные города существенно опережают остальные районы. ќбща€ выручка российских компаний, осуществл€ющих де€тельность в сегменте видео и телевидени€, растет: в 2015 г. выручка достигла $1,34 млрд. ѕрогнозы говор€т о том, что при условии совокупного среднегодового темпа роста на уровне 9,9% к 2020 г. данный показатель вырастет до $2,15 млрд. ѕревалирующим компонентом итоговой суммы по-прежнему останетс€ выручка от платных телевизионных услуг, дол€ которой в общей выручке данного сегмента в 2015 г. составила 88,7%.

platnoe-tv.jpg

ƒоступ в интернет

Ќаиболее позитивна€ динамика ожидаетс€ в сегменте высокоскоростного мобильного интернета.  лиенты будут переходить на услуги на базе сети LTE на фоне все большего распространени€ недорогих устройств, а также предложени€ операторами новых услуг и успешной продажи клиентам комплексных пакетов данных.   концу 2020 г. общие доходы от услуг интернет-доступа, по оценке, достигнут $6,1 млрд при совокупном среднегодовом темпе роста на уровне 7,6%. Ёто второй по величине показатель темпов роста в ≈вропе. ќбщий объем трафика данных на мобильных устройствах превысит 58 трлн ћб к 2020 г. “аким образом, –осси€ займет второе место в ≈вропе после √ермании по объему трафика данных.

dostup.jpg

¬идеоигры

ќдна из угроз российского рынка видеоигр – интернет-пиратство. “ем не менее продолжающийс€ рост легального рынка видеоигр привлекает многих разработчиков и издателей. «а последние п€ть лет доходы от продаж видеоигр выросли на 40%, достигнув $949 млн в 2015 г.   2020 г. ожидаетс€ увеличение доходов до $1,26 млрд при совокупном среднегодовом темпе роста 5,8%. ¬ 2015 г. выручка от продаж традиционных видеоигр в –оссии достигла $695 млн. ¬ 2020 г. данный показатель составит $842 млн при ожидаемых среднегодовых темпах роста на уровне 3,9%. ќжидаетс€ рост выручки и от продаж социальных и казуальных игр с $215 млн в 2015 г. до $351 млн в 2020 г. при среднегодовых темпах роста на уровне 10,2%.

videogames.jpg

“елевизионна€ реклама

— учетом текущей экономической ситуации общий объем выручки от рекламы на телевидении в –оссии в 2015 г. снизилс€ на 24,3%, достигнув $1,96 млрд. “ем не менее, по оценке экспертов, рост выручки должен возобновитьс€ в 2016 г. ¬ 2020 г., согласно прогнозу, совокупна€ выручка от размещени€ рекламы на телевидении составит $2,52 млрд при среднегодовом темпе роста на уровне 5,2%. –оссийский телевизионный рынок сильно фрагментирован, что вызвано конкуренцией со стороны онлайн-телевидени€, а также по€влением все большего числа разнообразных каналов и региональных услуг. ¬ 2015 г. на долю п€ти крупнейших российских каналов по времени просмотра («ѕервый канал», «–осси€ 1», Ќ“¬, “Ќ“ и —“—) приходилось 49% совокупного времени.

tv-advisory.jpg

Ќаружна€ реклама

ѕо итогам 2015 г. объем рынка наружной рекламы в стоимостном выражении составил $621 млн, на 10,1 % меньше, чем в 2014 г. –оссийский рынок наружной рекламы рос быстрыми темпами вплоть до 2014 г., однако уже третий год подр€д находитс€ под вли€нием негативной экономической ситуации в –оссии. ¬ течение прогнозного периода сокращение доходов в данном сегменте продолжитс€, в 2016 г. спад составит 9,2%. ѕо оценке, доходы в 2020 г. состав€т $451 млн, что на 38% меньше показател€ за 2015 г.   ограничени€м в отношении контента добавилось более жесткое регулирование форматов наружной рекламы. ¬ последние годы правительство ћосквы стремитс€ сократить объемы «кричащей» рекламы, например рекламных раст€жек и больших временных рекламных щитов.

advisory.jpg

»здание журналов

—огласно прогнозу, к концу 2020 г. общий объем выручки российского рынка журналов, включа€ доходы от издани€ потребительских и профессиональных журналов, достигнет $751 млн при совокупных среднегодовых темпах роста на уровне 1,3%. ¬ 2015 г. этот показатель составил $705 млн. ¬ 2015 г. общий доход от печатных и электронных потребительских журналов составил $620 млн, в 2020 г., согласно прогнозу, он достигнет $659 млн при среднегодовом темпе роста на уровне 1,2%. Ќа долю печатных изданий по-прежнему приходитс€ основна€ дол€ российского рынка журналов: в 2015 г. в этом сегменте было получено 75% совокупного дохода от потребительских журналов, или $467 млн. ќднако к 2020 г. дол€ печатного бизнеса сократитс€ до 56%: общие доходы от реализации печатных потребительских журналов и размещенной в них рекламы упадут до $371 млн.

magazine.jpg

√азеты

ќбщий объем выручки от продажи газет сократилс€ с $599 млн в 2011 г. до$538 млн в 2015 г., при этом ожидаетс€, что к 2020 г. он снизитс€ до $461 млн при отрицательном показателе совокупного среднегодового темпа роста на уровне –3,1%. Ћишь дес€та€ часть населени€ –оссии покупает газеты. √азеты занимают четвертое место среди средств массовой информации по количеству затрачиваемого на них времени в день после “¬, интернета и радио. ¬ыход ведущих российских газетных изданий в цифровой сегмент не приносит значительной прибыли. ƒоход от рекламы в электронных газетах составл€ет на прот€жении последних четырех лет $8 млн в год.

papers.jpg

–адио

–адио как средство массовой информации стабильно с точки зрени€ аудитории и расходов на рекламу. ќднако на фоне ухудшени€ экономической ситуации активно наблюдаетс€ перераспределение рекламных бюджетов в пользу маркетинга с оплатой за результат. ¬ 2015 г. произошло резкое падение выручки от рекламы на традиционном радио.   2020 г. суммарна€ выручка от рекламы на радио, по оценке, составит $131 млн при отрицательном показателе среднегодового темпа роста на уровне –7,1%. ¬ 2015 г. выручка достигла $189 млн. –азвитие цифрового радио в –оссии может откладыватьс€ и дальше, так как все больше росси€н получают доступ в интернет.   2020 г. 66% российских домохоз€йств будут иметь фиксированный широкополосный доступ, в то врем€ как уровень проникновени€ мобильного интернета достигнет отметки 77%.

radio.jpg

ћузыкальна€ индустри€

—овокупный доход российской музыкальной индустрии в 2015 г. сократилс€ на 8,1% – с $650 млн в 2014 г. до $597 млн. ќсновным фактором уменьшени€ выручки стало снижение покупательской способности. —нижение доходов наблюдалось преимущественно в сегменте живой музыки, который в годовом исчислении сократилс€ на 9% и составил $553 млн. ¬ то же врем€ совокупный доход в сегменте музыкальных записей вырос на 4,8% и составил $44,3 млн. –ынок музыкальных записей вырос благодар€ продажам музыкальных записей на цифровых носител€х, увеличение составило $30,4 млн (на 11,1% больше показател€ за 2014 г.). ƒоходы от продажи музыкальных записей на физических носител€х продолжили снижатьс€, став на 6,7% меньше показател€ за 2014 г. —огласно прогнозам, к 2020 г. доходы в сегменте музыкальных записей на физических носител€х сократ€тс€ с $13,8 млн в 2015 г. до $5,9 млн при отрицательном показателе среднегодового темпа роста на уровне –15,5%.

music.jpg

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение