Сегмент indoor-рекламы – лидер по темпам роста в Беларуси
3 Апреля 2015

Сегмент indoor-рекламы – лидер по темпам роста в Беларуси

IndoorExpert.jpgСогласно оценкам проекта Indoor Expert, в 2014 г. рынок indoor-рекламы Беларуси вырос на 34% и составил почти $5 млн. По темпам прироста сегмент занимает первое место, обгоняя Интернет (+26%), ТВ (+15%) и наружную рекламу (+3%). В целом рекламный рынок Белоруссии увеличился в прошлом году на 15% до $127 млн.

b1.jpg

b2.jpg

По данным Indoor Expert, в прошлом году бОльшая доля рекламных затрат была сконцентрирована в бизнес-центрах (31%) и в продовольственных торговых сетях (27%).

b4.jpg

Аналитики полагают, что в ближайшей перспективе наиболее активно будет развиваться сегмент «продовольственные сети» (темпы роста здесь составят около 30-40% в год) и «бизнес-центры» (около 20-25% в год). Так же значительно будут расти бюджеты в сегменте «вузы», «фитнес-центры», «салоны красоты» – около 20% в год.

b5.jpg

Крупнейшими рекламодателями в indoor на протяжении 2013-2014 гг. являются: МТС, «Минский завод виноградных вин», Samsung, Белгазпромбанк, Sanofi-Aventis, Velcom.

По уровню CPT indoor-реклама ($1,67) сопоставима с ТВ ($1,72), опережает прессу и радио ($1,82).

b6.jpg

В числе причин, влияющих на столь динамичное развитие рынка indoor-рекламы в Белоруссии, эксперты называют:

  • Активное развитие сетей рекламоносителей (увеличение инвентаря)
  • Рост интереса рекламодателей к indoor-сегменту (в том числе по причине высокой медиаинфляции в стандартных СМИ)
  • Увеличение бюджетов крупнейших рекламодателей в категории indoor
  • Медиаинфляция на наиболее востребованных форматах indoor
  • Рост indoor – тренд соседних рынков (Россия, Европа)

«Рынок indoor в Беларуси является одним из динамично растущих сегментов рекламной отрасли. Ежегодно белорусский indoor растет в среднем на 40%. По темпам роста он находится на одном из ведущих мест среди направлений рекламного бизнеса, опережая традиционные и новые медиа, – говорят представители Indoor Expert. – Рекламодатели продолжают перераспределять рекламные бюджеты в сторону как онлайн-рекламы, так и indoor-рекламы, которая дает ощутимые преимущества перед другими каналами коммуникации в охвате и качестве целевой аудитории, разнообразие форматов и т. д.».

b3.jpg

Возврат к списку