24 ћарта 2016

ZenithOptimedia: »нтернет обходит “¬ по глобальным рекламным инвестици€м

ZenithOptimedia.jpg оммуникационна€ сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развити€ глобального и российского рекламных рынков. √лобальный рекламный рынок в 2016 г. вырастет на 4,6% (улучшение на 0,7% по сравнению с 2015 г.), достигнув $579 млрд. ¬ 2017 г., по прогнозу, объем глобального рынка превысит $600 млрд. ѕрогноз развити€ российского рекламного рынка в 2016 году немного улучшен - с 2% до 2,3% (объем – 314,4 млрд руб. по итогам года).

ћеждународна€ коммуникационна€ сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развити€ рекламного рынка. —огласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам 2016 года вырастут на 4,6% (в 2015 г. был рост на 3,9%), достигнув $5 79 млрд. –осту будут способствовать летние ќлимпийские игры в –ио-де-∆анейро, президентские выборы в —Ўј и „емпионат ≈вропы по футболу. Ёти меропри€ти€ принесут глобальному рекламному рынку дополнительно 1,1% годового роста, или $6,1 млрд, посчитала ZenithOptimedia. Ѕез них глобальный рекламный рынок в 2016 г. вырос бы лишь на 3,5%.

ѕомимо спортивных и политических событий на рост глобального рекламного рынка в среднесрочной перспективе оказывает вли€ние быстрое экономическое восстановление стран ≈врозоны. ≈сли в 2007-2013 гг. рекламные инвестиции в »рландии, ѕортугалии и »спании упали в среднем на 45%, то уже в 2014 г. началось восстановление рекламных рынков этих стран – рост на 8,9%. ¬ 2015 г. они показали средний рост на 7,3% и по прогнозу ZenithOptimedia продолжат расти в среднем на 6,7% в год до 2018 г. ƒругие рынки, пострадавшие от кризиса, также восстанавливаютс€. —реднегодовой рекламный рост в 2015-2018 гг. в ’орватии составит 6,1%, в ƒании – 7,3%, в ¬енгрии – 6,3%, в –умынии – 6,3%, в √реции – 3,9%.

¬ долгосрочной перспективе положительное вли€ние на развитие мирового рекламного рынка оказывает по€вление новой волны быстро развивающихс€ рынков – новых источников глобального рекламного роста.   ним относитс€ 30 стран: јлжир, јнгола, Ѕангладеш, Ѕоливи€, √абон, √ана, √ватемала, ƒоминиканска€ –еспублика, «амби€, »ран,  амбоджа,  амерун,  от-д'»вуар,  ени€, Ћаос, ћонголи€, ћарокко, ћозамбик, ћь€нма, Ќамиби€, ѕарагвай, —енегал, “аджикистан, “анзани€, “ринидад и “обаго, “унис, ”ганда, Ўри-Ћанка, Ёфиопи€ и ямайка. Ёти страны отличаютс€ друг от друга по количеству населени€, степени открытости иностранным инвестици€м, экономическим модел€м и географии. 16 из них расположены в јфрике, 7 – в јзии, 6 – в Ћатинской јмерике, и одна - на Ѕлижнем ¬остоке. »х объедин€ет то, что экономики этих стран быстро развиваютс€, а рекламные рынки растут еще быстрее.

Ќа данный момент ZenithOptimedia оценивает совокупные рекламные инвестиции в этих странах в $7,7 млрд. ѕо прогнозу, среднегодовой рекламный рост в этих странах составит 15% в период 2015-2018 гг. ƒол€ рекламы от ¬¬ѕ в этих странах в 2015 г. составл€ла 0,37%, а в среднем по всему миру – 0,7%. Ёто значит, что у рекламы в этих странах большой потенциал дл€ долгосрочного роста.

«Ѕыстрый рост в странах, которые €вл€ютс€ относительно новыми рекламными игроками на мировом рынке в сочетании с восстановлением европейского региона от кризиса €вл€ютс€ залогом роста глобального рекламного рынка в ближайшие несколько лет», – говорит директор по исследовани€м ZenithOptimedia Worldwide ƒжонатан Ѕернард.

„то касаетс€ развити€ отдельных медиа, инвестиции в интернет-рекламу по-прежнему остаютс€ основой его роста. ѕо оценкам ZenithOptimedia, на глобальном уровне интернет-реклама продолжит расти темпами, в несколько раз опережающими рост остальных медиа в исследуемый период (2015-2018 гг.). Ёто позволит ей в 2017 г. обойти телевидение по объему глобальных рекламных инвестиций. ¬се больша€ часть интернет-рекламы приходитс€ на мобильный сектор. ѕо прогнозу ZenithOptimedia инвестиции в мобильную рекламу увеличатс€ на $64 млрд в период с 2015 по 2018 гг. (рост на 128%) и обеспечат мировому рекламному рынку 92% новых рекламных инвестиций за этот период.

–оссийский рекламный рынок, по скорректированному прогнозу ZenithOptimdia Group Russia, покажет рост на 2,3% (против минус10% в 2015 г.). Ёто обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во второй половине 2015 г. – начале 2016 года.

≈динственным медиасегментом, который продемонстрирует положительную динамику в этом году, будет интернет-реклама (+10% роста). »нвестиции в телерекламу, радиорекламу и наружную рекламу останутс€ на уровне 2015 г. –асходы на рекламу в прессе и на прочих носител€х сократ€тс€ на 10%.

ZenithOptimedia планирует выпустить следующий прогноз в июне 2016 г.

z1.jpg

z2.jpg

z3.jpg

z4.jpg

z5.jpg

z6.jpg

—писок стран, включенных в региональные блоки

—еверна€ јмерика:  анада, —Ўј

«ападна€ и ÷ентральна€ ≈вропа: јвстри€, Ѕельги€, Ѕосни€ и √ерцеговина, ’орвати€, „ехи€, ƒани€, ‘инл€нди€, ‘ранци€, √ермани€, ¬енгри€, Ќидерланды, Ќорвеги€, ѕольша, –умыни€, —ерби€, —ловаки€, —ловени€, Ўвеци€, Ўвейцари€, ¬еликобритани€, »рланди€, »тали€, ѕортугали€, »спани€, √реци€

¬осточна€ ≈вропа и ÷ентральна€ јзи€: јзербайджан, јрмени€, Ѕеларусь, Ѕолгари€, Ёстони€, √рузи€,  азахстан, Ћатви€, Ћитва, ћолдова, –осси€, “урци€, ”краина, ”збекистан

япони€: япони€

–азвита€ јзи€: јвстрали€, √онконг, Ќова€ «еланди€, —ингапур, ёжна€  оре€

–азвивающа€с€ јзи€:  итай, »нди€, »ндонези€, ћалайзи€, ѕакистан, ‘илиппины, “айвань, “аиланд, ¬ьетнам

Ћатинска€ јмерика: јргентина, Ѕразили€, „или,  олумби€,  оста-–ика, Ёквадор, —альвадор, ћексика, ѕанама, ѕеру, ѕуэрто-–ико, ”ругвай, ¬енесуэла

Ѕлижний ¬осток и —еверна€ јфрика: Ѕахрейн, ≈гипет, »зраиль,  увейт, ќман,  атар, —аудовска€ јрави€, ќјЁ

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение