• √лавна€
  • —ћ»
  • јлександр ѕетрушин: ЂЋегализацию рынка наружной рекламы в ќмске намеренно отт€гивали прежние собственники конструкцийї
25 январ€ 2017

јлександр ѕетрушин: ЂЋегализацию рынка наружной рекламы в ќмске намеренно отт€гивали прежние собственники конструкцийї

¬ сент€бре 2016 года администрацией города ќмска проведен беспрецедентный аукцион на рынке наружной рекламы, пишут†« оммерческие вести».

Ќа аукцион было выставлено право на установку и эксплуатацию 924 рекламных конструкций, представленных в 44 лотах. ќбща€ начальна€ стоимость всех выставленных на аукцион мест составила 166 млн рублей, средн€€ начальна€ стоимость одного места – 179 тыс€ч рублей.

ѕо итогам торгов администрацией города было продано 24 лота из выставленных 44, тем самым предоставлено право на размещение 904 рекламных конструкций. јукцион позволил увеличить начальную стоимость лотов в среднем на 40%, что обеспечило общий доход бюджета от проведенного аукциона в размере 192 млн руб. “аким образом, средн€€ стоимость права на установку одной рекламной конструкции, проданной с аукциона в городе ќмске, составила 212 тыс€ч рублей, что сопоставимо со стоимостью продажи права в ≈катеринбурге, равной 243 тыс. рублей при начальной стоимости в 98 тыс. рублей, несмотр€ на очевидное превосходство экономической и инвестиционной привлекательности уральской столицы.

—редства, уплаченные на аукционе, это только стоимость получени€ права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции! ѕобедитель плюсом еще должен платить ежемес€чные платежи за пользование муниципальным имуществом. ѕо нашим оценкам, аукцион позволит обеспечить поступление денежных средств в бюджет города от арендных платежей в размере 86 млн рублей ежегодно. —рок действи€ договоров Ц 10 лет, таким образом, аукцион обеспечит суммарный доход бюджета города за ближайшие 10 лет в размере не менее 742 млн рублей. Ёто очень значимые суммы и дл€ бизнеса, и дл€ города, но, по нашим оценкам, это приемлема€ плата за возможность легального ведени€ бизнеса, за возможности технологического и инновационного развити€ отрасли. —ейчас активно развиваютс€ технологии цифровой рекламы, и эти технологии требуют еще большего объема инвестиций, но вкладывать значительные суммы в нелегальный или полулегальный рынок не вдохновит ни одного крупного инвестора. ѕоэтому нам, как и нашим клиентам, важна легализаци€ рынка наружной рекламы и соблюдение отраслевых требований, обеспечивающих стабильность бизнеса. “олько легальный рынок имеет возможности дл€ инновационного развити€ и повышени€ качества оказываемых услуг.

ѕроведение этого аукциона создало все необходимые и достаточные возможности дл€ легализации рынка наружной рекламы города ќмска, впервые, начина€ с 2013 года Ц с момента внесени€ изменений в механизмы регулировани€ рынка наружной рекламы на федеральном уровне. — проведенного аукциона была продана практически половина (47%) всех доступных дл€ размещени€ рекламных конструкций мест (на основании утвержденной постановлением администрации города ќмска є 182-ѕ от 11.02.2016 года единой схемы размещени€ рекламных конструкций насчитывающей 1913 мест размещени€ рекламных конструкций в соответствии с требовани€ми ‘едерального закона є 38-‘« Ђќ рекламеї). ¬ случае реализации всего объема утвержденных мест размещени€ городска€ казна могла бы увеличитьс€ еще на 273 млн рублей единовременно только по итогам продажи права и обеспечить поступлени€ в бюджет от арендных платежей на сумму свыше 100 млн рублей ежегодно на прот€жении 10 лет (что позвол€ет привлечь более 1,28 млрд рублей за весь срок действи€ договоров в целом, это при двукратном сокращении общего числа рекламных конструкций).

¬озможности, созданные новыми федеральными требовани€ми, кажутс€ спасительными дл€ бюджета. “ак, в 2013 году рынок наружной рекламы города ќмска насчитывал по различным оценкам от 2600 Ц 3500 рекламных конструкций основных форматов. ѕри этом доходы бюджета от продажи права на размещение рекламных конструкций в пересчете на одну конструкцию не превышали 60 тыс. руб., а величина арендных платежей, перечисл€емых в городскую казну, была меньше 80 Ц 90 млн. рублей в год.

“ак что же изменилось?

¬ декабре 2013 года завершились сроки действи€ договоров, заключенных в 1998 году более чем на 95% от всех существующих рекламных конструкций на рынке рекламы в ќмске. ¬ соответствии с требовани€ми є 38-‘« Ђќ рекламеї собственники рекламных конструкций об€заны обеспечить демонтаж рекламных конструкций с завершенным сроком действи€ договора в течение 30 дней с момента получени€ предписани€ от администрации города ќмска о необходимости демонтажа рекламной конструкции.  ак нам по€снили представители мэрии, все необходимые предписани€ были направлены прежним собственникам рекламных конструкций. “аким образом, в €нваре 2015 года участники рынка должны были демонтировать более 95% ранее установленных рекламных конструкций. Ќо мы с вами ничего подобного не наблюдали. ¬се продолжали сто€ть на своих местах. ѕричина Ц в нежелании прежних собственников обеспечивать демонтаж рекламных конструкций и создании вс€ческих проблем в исполнении нормы закона. Ёто же ситуаци€ Ц лучше не придумаешь: рекламные конструкции установлены, платежи вносить не нужно, инвестировать в приобретение права нет необходимости, нести расходы на замену рекламных конструкций, изготовленных и установленных по технологи€м 1995 Ц 1998 годов, нет необходимости, нужно просто отт€гивать процесс исполнени€ норм федерального законодательства в части утверждени€ схемы и проведени€ аукциона.

ѕо различным экспертным оценкам, за период с 2013 по 2016 год бюджет города ќмска недополучил от рынка наружной рекламы более 150 млн рублей по причине отт€гивани€ процессов по легализации рынка.

ƒа, в новых федеральных требовани€х в р€де случаев, св€занных с реализацией победител€ми своего права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, имеютс€ €вные упущени€ в части обеспечени€ контрол€, но это вопрос времени. Ќовые нормы федерального законодательства на рынке рекламы, на мой взгл€д, позвол€т исключить прежние перекосы, когда сотрудники муниципалитетов определ€ли качество и способы размещени€ каждой рекламной конструкции, —праведливо, когда готовность торговатьс€ до определенного предела на открытом аукционе зависит от профессионализма участника, его возможности определить максимально эффективный способ размещени€ конкретного объекта с учетом большого количества требований, регламентирующих сам процесс производства работ по монтажу конструкций, а не от профессионализма юридической службы участника, оспаривающей любые действи€, направленные на легализацию рынка.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение