2 Декабря 2016

Беспредел в подмосковной рекламе

Руководители крупнейших операторов наружной рекламы Московской области обратились к губернатору Андрею Воробьеву с просьбой отменить незаконный аукцион на размещение рекламных щитов в Люберецком районе Подмосковья, сообщил ИА «Национальные интересы» один из авторов письма.

Торги, на которые жалуются представители рекламного бизнеса, состоялись 21 октября 2016 года. «Информация о них не была должным образом размещена на сайте Люберецкого района, из-за чего в аукционе приняли участие только 5 компаний, зарегистрированных в Люберцах. Торги продлились 10 минут, 57 мест, из которых 37 на центральной улице Люберец – Октябрьском проспекте – ушли по номинальной стоимости 89 тыс. руб. в год за восьмилетний контракт. На торгах в 2014-2015 гг. за аналогичные места мы платили по 700 тыс. руб., при этом контракт был сроком на пять лет. Таким образом, общая сумма, недополученная бюджетом Люберецкого района от данных торгов, составляет до 40 млн руб.», – говорится в обращении.

Письмо подписали руководители крупнейших операторов наружной рекламы Московской области: ООО «ДНА Медиа», ООО «БлэкБорд», «Винекс», Группа компаний 3x6, «Регион Медиа» и ряда других компаний, в сумме вложившие в бизнес в регионе свыше 1 млрд руб., говорится в письме.

По данным предпринимателей, компания-победитель аукциона – ООО «Люберецкая реклама» - была зарегистрирована в 2015 году, Ее адрес регистрации совпадает с адресом ООО «Айс», которое, по информации авторов письма, подконтрольно одному из чиновников Люберецкого района – директору МУП «Реклама» Сергею Бакшину.

В ходе аукциона были разыграны 37 мест в центре города. Авторы высказывают мнение, что «появление конструкций на этих местах увеличит предложение на рынке в разы, цены на них будут существенно ниже», из-за чего они окажутся «не в состоянии выполнить свои обязательства перед бюджетом района и окупить свои инвестиции и банковские кредиты».

Узнав о проведении аукциона, предприниматели обратились в Люберецкий район «с предложением отменить торги и провести их заново в соответствии с законом», однако получили отказ. При этом, по версии авторов письма, после этой встречи «получили уведомления о расторжении договоров с Люберецким районом», а некоторым «поступали предложения выкупить часть мест по стоимости выше, чем цена аукциона».

Представители рекламного бизнеса обратились по поводу этого аукциона в УФАС по Московской области, которое 11 ноября 2016 г. признало организацию его проведения не соответствующей закону, но, говорится в письме, администрация района утверждает, что договоры с ООО «Люберецкая реклама» уже заключены.

«В результате вместо своей основной деятельности мы будем вынуждены отстаивать свои права в суде, обращаться в следственные органы и прокуратуру», - отмечают авторы письма.

В ходе проведенных в 2014-2015 гг аукционов на наружную рекламу в Московской области было разыграно свыше 8 тыс. рекламных мест за 8 млрд руб. По мнению операторов наружной рекламы, аукцион Люберецкого района «нарушает интересы всех операторов на территории Московской области».

«Когда мы принимали решение инвестировать в наружную рекламу на территории Московской области на аукционах 2014-2015 гг, мы исходили из декларированных вашей администрацией и вами лично понятных и прозрачных правил игры, которые предполагают равный доступ на торги для всех операторов. Считаем, что ситуация с торгами в Люберецком районе ставит эти правила игры под сомнение», - пишут авторы обращения.

Они просят губернатора Московской области «взять данную ситуацию на контроль и принять возможные меры к тому, чтобы отменить результаты торгов и провести их заново», а также «принять возможные меры к привлечению виновных к ответственности».

Это уже второй скандал с подмосковной рекламой за последнюю неделю. В понедельник отдел дознания МУ МВД России «Щелковское» возбудил в отношении предпринимателя из Фрязино уголовное дело по ст.213 УК РФ (хулиганство) и ст. 119УК РФ (угроза убийством). Как сообщал «Росбалт», по версии чиновников, замглавы Фрязино совместно с сотрудниками муниципального контроля демонтировал рекламные конструкции предпринимателя, а Григор Агекян, используя огнестрельное оружие, напал на чиновника и угрожал ему убийством. Между тем представители Агекяна полагают, что это чиновники нарушали закон, пытаясь самостоятельно снести установленные законно конструкции. И именно они первыми применили силу.

Возврат к списку