Бизнес раскритиковал реформу рекламного рынка в Новосибирске
26 Ноября 2018

Бизнес раскритиковал реформу рекламного рынка в Новосибирске

Крупнейшие рекламные операторы Новосибирска раскритиковали проект муниципальной реформы, которая может существенно изменить рынок. Они попросили горсовет учесть их поправки, главная из которых касается сохранения условий проведения торгов на размещение баннеров и билбордов, пишет «Тайга.инфо».

Мэрия Новосибирска подготовила новые правила размещения наружной рекламы. Горсовет принял их в первом чтении на сентябрьской сессии. Главные изменения, по словам главы профильного комитета мэрии Дмитрия Лобыни, заключались в формировании единого внешнего вида, а также изменения формы торгов с конкурса на аукцион (первая предполагает сравнение заявок по фиксированной стоимости, вторая – повышение ставки аренды). Кроме того, объемы социальной рекламы, которые оператор предоставляет мэрии, больше не будут критерием оценки. Чиновники заявили, что поправки увеличат поступления в бюджет.

«Давайте будем считать, что эти изменения носят эволюционный характер, достаточно естественный, достаточно своевременный и востребованный, – заявил на сессии глава комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов. – <…> Мы хотели бы, чтобы все заинтересованные стороны имели возможность, во-первых, внимательно изучить текст и смысл предлагаемых изменений и имели возможность через поправки внести изменения в предлагаемый текст».

ЛОКОТЬ ПРИЗНАЛ «СЛОЖНОСТИ» С КОНКУРСАМИ НА РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

И стороны изучили текст, принятый в первом чтении. Оказалось, что у рекламщиков появились серьезные претензии к документу. Более того, по их мнению, он разрабатывался без учета мнения участников рынка. В распоряжение «Тайги.инфо» попало обращение к Салову, подписанное руководителями шести крупнейших операторов наружно рекламы города и региональных представительств федеральных компаний: ООО «РИМ-С», ООО «Рекламные технологии», ООО ГК «АБЛ», ООО «Гэллери-Новосибирск», ООО «Магистраль медиа» и ООО «АПР-Сити/ТВД».

«Главным изменением действующего порядка получения права на заключение договора на установку рекламных конструкций является замена конкурсов на аукционы, – считают авторы письма. – Большинство участников рынка наружной рекламы имеет общее мнение, что значительного увеличения поступлений в городской бюджет от предложенного изменения не произойдет ввиду того, что победитель конкурса, как и аукциона, определяется на основании финансовых критериев: размещение социальной рекламы, благоустройство прилегающей территории требует материальных затрат».

Компании предложили сохранить конкурсный порядок определения операторов рекламных конструкций в центральной части Новосибирска и на главных площадях районов города, где «необходимо размещение плакатов с тематикой общенародных праздников и социальной рекламы». В остальных районах разумно опробовать новую процедуру аукционов, отметили представители бизнеса.

«Считаем необходимым как для конкурсов, так и для аукционов предусмотреть в правилах обязанность участников представлять документы, подтверждающие соответствие рекламной установки действующим техническим нормам по обеспечению надежности конструкции, устойчивости к ветровым нагрузкам, а также соответствие архитектурно-художественным требованиям», – добавили операторы.

Серьезные претензии возникли у Новосибирской торгово-промышленной палаты под руководством Сергея Алтухова. Документ не решает задачи ни по сокращению числа рекламных конструкций в городе, ни по созданию комфортных условий работы малому и среднему бизнесу.

«ДИЗАЙН-КОД ГОРОДА» РАЗРАБАТЫВАЮТ В НОВОСИБИРСКЕ

«Сожалеем, что поправки до их внесения в горсовет разрабатывались профильным департаментом без обсуждения с профессиональными участниками рынка и предпринимателями. Это нарушает многолетнюю традицию предварительных консультаций между предпринимателями и мэрией», – заявил Алтухов в письме главе Новосибирска Анатолию Локтю и спикеру горсовета Дмитрию Асанцеву (копия имеется в редакции).

Общественники из организации «Форпост», занимающейся профилактикой дорожно-транспортных происшествий, оказались недовольны изменениями в социальной рекламе. По новому порядку предлагается установить единый объем соцрекламы для победителей аукционов в 5% от общих площадей.

«Когда на федеральном уровне социальная реклама практически не производится и не размещается, наш регион, который имеет многолетний опыт по ее производству, а эксперты высоко оценивают ее эффективность, мы можем лишиться важнейшего местного ресурса и инструмента влияния», — отметила председатель организации Ирина Морозова.

Кроме того, беспокойство рекламщиков вызывает предлагаемое увеличение коэффициентов, формирующих цену договора аренды: подорожает подсветка, увеличится «зональный» коэффициент и не будет скидок за применение высокотехнологичных билбордов. Чрезмерными, по мнению бизнеса, станут и дополнительные сборы в виде обязательств по уборке территорий, потому что средства, поступающие в бюджет от размещения конструкций, и так предназначены для содержания города в чистоте.

Финансовые нововведения могут привести к банкротству агентств «в условиях неустойчивого спроса на рекламные услуги», говорится в письме операторов. Новые правила могут привести и демонтажу половину конструкций из-за увеличения минимального расстояния от их края до зданий, считают авторы.

Отдельные претензии общественников и бизнеса посвящены единому новому облику рекламных конструкций. Власти утверждают, что они будут единообразны и соответствовать общему для города «дизайн-коду».

МЭРИЯ НОВОСИБИРСКА АННУЛИРОВАЛА РЕЗУЛЬТАТЫ СКАНДАЛЬНОГО КОНКУРСА НА 559 РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

«Правовой департамент мэрии завершает создание проекта постановления о принятии архитектурно-художественного регламента города Новосибирска. В 2017 году мы начали эту работу, проводили круглые столы, продолжали и в 2018 году, привлекали общественность, проводили „круглый стол“ в архитектурной академии, – говорил Лобыня. – <…> В нашем проекте решения содержится, в том числе отсылочная норма на то, что он вступает в действие в тот момент, когда этот архитектурно-художественный регламент будет принят».

При этом единый дизайн-код пока не принят, а проект изменений размещения рекламных конструкций внесен в горсовет и принят в первом чтении. Собеседники «Тайги.инфо» связывали поспешность, в том числе со скандалом начала 2018 года, который стал самым громким на рекламном рынке Новосибирска за последние годы. Федеральная антимонопольная служба аннулировала результаты торгов на размещение 559 рекламных конструкций в Новосибирске, которые выиграла компания, связанная с депутатом регионального парламента от «ЕР» Алексеем Андреевым. После вмешательства ФАС и сомнений некоторых депутатов в компетентности ряда чиновников, власти под давлением общественного мнения были вынуждены пойти на кардинальные перемены.

Пока, по данным «Тайги.инфо», в горсовет поступили поправки только от главы профильной комиссии Салова и депутата Александра Бурмистрова. В основном они носят технический или несколько облегчают правила согласования конструкций. Только одна предлагает уменьшить расстояние от края рекламы до ближайших зданий с 10 до 5 метров. Заседание комиссии горсовета пройдет в большом зале мэрии 26 ноября, на обсуждение вопроса, по плану, отведено 15 минут.


Источник: Ярослав Власов, «Тайга.инфо»

Возврат к списку