Будет ли в Новосибирске демонтирована наружная реклама?
5 Апреля 2016

Будет ли в Новосибирске демонтирована наружная реклама?

31 марта состоялась традиционная встреча мэра Новосибирска Анатолия Локтя с представителями СМИ, на которой председатель комитета рекламы и информации мэрии Сергей Мурзинцев доложил главе города о ходе работ по приведению размещения рекламных конструкций в городе в соответствие с новыми требованиями ГОСТа. В свою очередь мэр города подчеркнул, что основная задача – предотвратить возможные потери поступлений в бюджет от рынка рекламы, пишет «Континент Сибирь».

Напомним, что отраслевой стандарт для наружной рекламы вступил в силу 1 марта 2016 года, после того, как 29 сентября 2015 г. соответствующее постановление было принято Правительством РФ. В ходе встречи, мэр Анатолий Локоть подчеркнул значимость поступлений от рекламы в бюджет города и поручил до конца года откорректировать существующую «карту рекламы».

По словам Сергея Мурзинцева, ранее отраслевой стандарт носил рекомендательный характер, поэтому нормы часто были жестче объективных требований к безопасности дорожного движения. «В результате, по окончании срока действия разрешительных документов около 90% рекламных конструкций Новосибирска подлежало бы демонтажу. Следует заметить, что такой показатель является трендом не только для нашего города, но и для всей Российской Федерации, где процентное соотношение к демонтажу конструкций также составило бы 90-95%. Это привело бы к значительным потерям доходной части бюджета по городу Новосибирску – около 70 млн рублей неналоговых поступлений и 60 млн рублей – налоговых, то есть более 130 млн рублей – существенная сумма для бюджета любого уровня, – рассказал Сергей Мурзинцев. – Кроме того, столь резкое сокращение рекламных конструкций поставило бы вопрос о целесообразности существования ряда смежных отраслей. Множество таких профессий как печатники, дизайнеры и монтажники просто не нашли бы себе применения».

Правительство откликнулось на предложения регионов и муниципалитетов. После того, как рабочая группа при Росстандарте с участием экспертов рынка, представителей муниципалитетов, субъектов федерации и профильных федеральных ведомств разработала и внесла корректировки в ГОСТ, был создан более гибкий и выверенный механизм для решения задач обеспечения безопасности дорожного движения и приведения в порядок размещения рекламных конструкций на дорогах. В частности, скорректировано требование ГОСТа о запрете размещения рекламных объектов на расстоянии менее 5 м от края дороги, введено понятие «коридора безопасности», которое как раз и анализирует близость дорожных знаков, пешеходных переходов, светофоров, иных объектов дорожной инфраструктуры и т.д. Это позволило снизить уровень напряженности в отрасли, что немаловажно в сложных экономических условиях.

«29 февраля указанные изменения были утверждены и ситуация, конечно, коренным образом изменилась. Применимо к городу Новосибирску, порядка 150 конструкций требует корректировки, это не означает, что они обязательно будут демонтированы. Каждый вариант рассматривается отдельно, и там, где возможен перенос, он будет осуществлен. Закон обратной силы не имеет, и все существующие конструкции имеют право стоять до окончания срока действия разрешительных актов, кроме тех по которым есть какие-то судебные решения. В настоящее время идет инвентаризация данных конструкций с применением существующего и действующего нормативно-правового акта», ─ пояснил чиновник.

Курс, проводимый мэрией в тесном контакте с советом депутатов по корректировке нормативных актов, позволяет разнести рекламные конструкции из центральной части города на периферию и в спальные районы, где уровень концентрации рекламы не столь высок, тем самым разгружая центр Новосибирска и осваивая новые места.

В целом политика муниципалитета направлена на создание условий для перспективного развития рынка рекламы, сохраняя при этом доходную часть. Несмотря на сложности, в 2015 году план по доходам профильным комитетом был выполнен, путем дополнительных мероприятий по сохранению и развитию рынка. Тенденция на наполнение бюджета города за счет наружной рекламы в первые два месяца текущего года сохраняется, несмотря на то, что 20 конструкций было убрано. Также за два месяца было взыскано около 2 млн рублей за различные нарушения в этой сфере.

Мэр еще раз подчеркнул, что основная задача – предотвратить возможные потери поступлений в бюджет от рынка рекламы. Он поручил специальной рабочей группе продолжить работу по мониторингу ситуации, конкретизировать, сколько конструкций подлежит сносу или переносу. В мае схема будет актуализирована, необходимые изменения внесут до конца года. Чтобы схема размещения рекламных конструкций была видна и прозрачна, информация появится на портале «Мой Новосибирск».

Анатолий Локоть также обратил внимание руководителя комитета рекламы и информации мэрии на то, что в предвыборный период и в преддверии государственных праздников необходимо особенно внимательно относиться к тематике размещаемой рекламы, ее этичности: «Это своего рода оценка интеллигентности и культуры нашего города», ─ отметил мэр. Вместе с тем, Анатолий Локоть призвал усилить социальную, в частности, антинаркотическую рекламу.


Источник: Анна Васильева, «Континент Сибирь»

Возврат к списку