24 »юл€ 2017

≈сли реклама умнее остановок

—отню «умных» остановок с подсветкой, розетками, быстрым интернетом и информационным табло инвестор предполагал установить за свой счет в ѕетербурге к чемпионату мира по футболу. ѕохоже, не установит. ќтбить затраты за счет рекламы не позвол€ет комитет по печати. ј  »ќ и вовсе отзывает ранее выданные разрешени€ на размещение павильонов, пишет†Ђ‘онтанка.руї.

”становленна€ напротив станции метро Ђ√остиный дворї перва€ инновационна€ остановка имеет все шансы остатьс€ последней.  ак рассказали Ђ‘онтанкеї инвесторы проекта, все упираетс€ в конкурсную систему распределени€ рекламных площадей. ”становка одного Ђумногої павильона стоит 2 млн рублей, и все эти расходы инвестор был готов вз€ть на себ€.  омпенсировать траты предполагалось за счет размещени€ рекламы. ¬от только отдельно эти сто адресов компании никто отдавать не собираетс€. ѕридетс€ участвовать в конкурсе наравне с титанами петербургского рекламного рынка без вс€ких гарантий на победу. ј в случае успеха вз€ть в нагрузку несколько сотен обычных остановок.

—евастопольска€ компани€ Ђ√ородские инновацииї представила свой проект на форуме Smart Transport в мае 2016 года и получила одобрение администрации. ¬ но€бре пилотный павильон установили на Ќевском проспекте. ќн оборудован удлиненной скамейкой, системой видеослежени€, электронным информационным табло, восемью портами дл€ подзар€дки мобильных устройств и бесплатным wi-fi. ќтличие от презентации состоит в том, что нет терминала дл€ оплаты проезда. ¬ течение зимы павильон работал, но с перебо€ми.  омпани€ Ђ√ородские инновацииї зарегистрирована осенью 2015 года, ею в равных дол€х владеют три собственника, в том числе гендиректор јнтон „ервинский. ѕроект Ђумныхї остановок реализуетс€ в  рыму, ¬олгограде и Ќовосибирске.

ѕоначалу все шло неплохо.  омпани€ подала несколько за€влений в комитет имущественных отношений, в которых просила разрешить установку павильонов на городской земле. –ечь шла о наиболее привлекательных районах: Ќевский проспект, —уворовский, Ћиговский, ћиллионна€ улица,  аменноостровский проспект,  ронверкский, ƒобролюбова, ћосковский проспект и улица “ипанова. ѕри этом инвестор ориентировалс€ на 1300-е постановление правительства, где определен перечень объектов, которые можно размещать без предоставлени€ участков, и по этой схеме Ђ√ородские инновацииї работали в других регионах. ѕримерно по двадцати адресам такие документы были получены.

ЂЌам очень помогал комитет по транспорту, Ђќрганизатор перевозокї, формировали адресную схему, – говорит гендиректор инвестора јнтон „ервинский. Ц ћы потратили пор€дка 5 млн рублей на выставку, пилотный проект, документацию. Ќо рекламное лобби в городе таково, что добитьс€ понимани€ у комитета по печати невозможно. ¬ Ќовосибирске каждую неделю проходит совещание с заммэра, который отслеживает движение проекта. — ¬олгоградом мы уже работаем дистанционно. ј в ѕетербурге € живу целый год, и мы там же, где и былиї.

Ћогика инвестора следующа€: если уж он тратит пор€дка 200 млн рублей, не счита€ расходов на содержание, пусть —мольный даст ему возможность размещать на павильонах рекламные конструкции и таким образом зарабатывать. ќчень быстро стало пон€тно, что без конкурса комитет по печати на это не пойдет. ј к концу ма€ одумалс€ и  »ќ. „иновники сообщили компании, что Ђразмещение инновационных павильонов предполагаетс€ обеспечивать совместно с размещением рекламных конструкцийї, а значит, в рамках общего аукциона. “ак что новых согласований не будет. ќтменить уже выданные не так просто, поэтому  »ќ считает, что инвестор сам должен обратитьс€ в комитет с за€влением об аннулировании ранее выданных разрешений. Ђ√ородские инновацииї согласны на конкурс, но прос€т выделить адреса инновационных остановок в отдельный лот.

ѕервый за четыре года конкурс на размещение наружной рекламы комитет по печати объ€вил в начале июн€. ќн разбит на 23 лота, речь идет о 9,3 тыс€чах конструкций и аренде на 10 лет. “ри лота объедин€ют почти полторы тыс€чи остановок: на 155 млн (715 объектов), 144 млн (514) и 50 млн (258). ѕодвести итоги планировалось 20 июл€. ќднако на конкурсную документацию сразу посыпались жалобы от потенциальных участников, так что ”‘ј— об€зал заказчика внести изменени€ и продлить аукцион. “еперь срок определени€ победителей сдвинули на 28 августа.

Ђ√ородские инновацииї не собираютс€ боротьс€ за такие огромные лоты, им интересен только собственный проект.  омитет по печати мельчить не намерен. ЂЁто нарушило бы конкуренцию, Ц говорит глава ведомства —ергей —ерезлеев. Ц ≈сли мы выдел€ем только сладкие куски, то кто придет на другие лоты? ќни просто л€гут на плечи города. ѕри этом мы прописали, что любой за€витель вправе примен€ть инновационные проекты на остановках. ћы не об€зываем, но они могут предложить конкурсной комиссии свои технологииї.

¬ √ ” Ђќрганизатор перевозокї подтверждают, что изначально поддержали проект Ђумныхї остановок и выделение адресов в отдельный лот. Ђ  сожалению, ни наших возможностей, ни возможностей комитета по транспорту пока не хватило, чтобы комитет по печати пошел нам навстречу, Ц говорит глава учреждени€ ¬ладислав —амойлов. Ц ћы ув€зли в согласовани€х и похвастатьс€ нечем. ≈сть поручение губернатора найти компромиссное решение. Ќо с учетом того, что конкурсные процедуры по рекламе продолжаютс€, возможностей дл€ этого скоро может не остатьс€ї.

—ейчас пор€дка 3 тыс€ч городских остановок наход€тс€ в собственности города, за ними следит комитет по благоустройству, рекламы на них нет. ј полторы тыс€чи павильонов с лайтбордами принадлежат трем операторам, выбранным по конкурсу Ц Russ Outdoor, Ђ¬олгобалт-медиаї и Ђ–еклама-÷ентрї.  омпании их установили, занимаютс€ содержанием и получают право сдавать рекламные площади. —ейчас они плат€т городу только за аренду, однако, как рассказали в —мольном, теперь бюджет будет получать еще по две тыс€чи с каждой конструкции в мес€ц. ≈сли предположить, что лот с уже распределенными адресами выигрывает четверта€ компани€, нынешний собственник демонтирует свой павильон и уступает место победителю.

„иновники и участники рынка напирают на то, что сами по себе остановки убыточны.

ЂЁто скорее имиджева€ истори€, Ц говорит —ерезлеев. Ц » когда искали инвесторов, то эти объекты запускали в портфеле с другими конструкци€ми, которые принос€т прибыль и амортизируют траты на павильоныї.

Ќоситель рекламы на остановке Ц это двусторонний лайтборд 1,2 на 1,8 метра. —дать одну сторону рекламодателю можно в среднем за 6 тыс€ч рублей в мес€ц. Ђ—топроцентной загрузки не бывает, а содержание и аренда — это большие расходы, Ц говорит директор Ђ¬олгобалт-медиаї по продажам и маркетингу ƒмитрий √аннибалов. Ц ” нас больша€ проблема с обклейкой, зимой лед падает. –азобьют стекло, надо ставить новое тыс€чи за четыре, два раза разобьют Ч считай, ушел в убытокї.

—тоимость одной Ђумнойї остановки в дес€ть раз выше, чем обычной, но Ђ√ородские инновацииї утверждают, что все просчитали. ѕо их прикидкам, центральные адреса позвол€ют сдавать одну сторону тыс€ч за дес€ть, а скроллеры Ц мен€ть пор€дка четырех изображений. ¬ыходит, что один павильон может приносить около 80 тыс€ч в мес€ц и под миллион в год. –асходы на установку отбиваютс€ таким образом за 2 года. ѕо словам участников рынка, скроллеры имеют свойство останавливатьс€. ¬ случае какого-либо эксцесса рекламодателю обычно предлагают продлить срок аренды на то врем€, которое не демонстрировалось его изображение. ЂЌо если речь идет, например, о какой-то конкретной акции, скидках, то продлеватьс€ бессмысленно, Ц говорит ƒмитрий √аннибалов, Ц так что идут неустойкиї.


»сточник: Ќиколай  удин, Ђ‘онтанка.руї

¬озврат к списку


¬иктор –ешик
€ почему-то и не удивлена. в –оссии всегда так...
»м€ ÷итировать
sergioatel
јхаха, это уже норма дл€ –оссии)))
»м€ ÷итировать
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение