27 »юл€ 2017

‘ј— проверит Ђяндексї на хвастовство

јнтимонопольное ведомство может оштрафовать интернет-поисковик за рекламный слоган «ѕоиск є 1 в –оссии», пишет Life.

¬ ‘ј— провер€т компанию Ђяндексї на нарушение антимонопольного законодательства. јнтимонопольщики заподозрили, что компани€ нарушила закон о конкуренции, использовав в своЄм слогане фразу Ђѕоиск є 1 в –оссииї. ≈сли опасени€ ‘ј— подтверд€тс€, то Ђяндексуї может грозить штраф до 500 тыс€ч рублей. ¬ самой компании отвергают претензии.

ѕо мнению ‘ј—, размещение на сайте Ђяндексї под логотипом утверждени€ Ђѕоиск є 1 в –оссииї может свидетельствовать о наличии признаков нарушени€ антимонопольного законодательства.

Ђѕо данному факту ‘ј— –оссии рассматривает возможность применени€ мер антимонопольного воздействи€ї, – за€вили ЂЋайфуї в антимонопольном ведомстве.

–ечь идЄт о нарушении закона о конкуренции. ќн запрещает компани€м недобросовестную конкуренцию, в том числе сравнивать свои товары с товарами компаний-конкурентов с использованием слов Ђлучшийї, Ђпервыйї, Ђномер одинї, Ђсамыйї, Ђтолької, Ђединственныйї без указани€ конкретных характеристик или параметров сравнени€, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждени€, содержащие указанные слова, €вл€ютс€ ложными, неточными или искажЄнными. ‘ј— предложила эти меры ещЄ в 2014 году дл€ ужесточени€ правил рынка рекламы.  роме того, в антимонопольном ведомстве хотели запретить и другие слова, создающие ложное впечатление о превосходстве того или иного товара.

¬ Ђяндексеї сообщили, что их слоган, который сегодн€ по€вилс€ в рамках новой рекламной кампании, не нарушает закона о конкуренции, так как слова Ђѕоиск є 1 в –оссииї полностью подтверждаютс€ данными статистических сервисов типа Liveinternet.

Ђ¬чера стартовала нова€ рекламна€ кампани€ поиска Ђяндексї. —логан кампании Ц Ђѕоиск є 1 в –оссииї. ћы используем его во всех каналах, в том числе и на главной странице Ђяндексаї. ¬ рамках кампании мы показываем, как поиск Ђяндексаї справл€етс€ с самыми сложными задачами, помога€ люд€м находить что угодно Ц от сил и счасть€ до расположени€ и взаимопонимани€. ѕо данным всех метрик Ц Liveinternet, Comscore и других, Ц Ђяндексї Ц поиск є 1 в –оссии. “ак, согласно данным Liveinternet, в июне этого года поискова€ дол€ Ђяндексаї составила 51,3%, Ц сообщили ЂЋайфуї в Ђяндексеї.

Ёксперты не исключают, что это тактический ход поисковика.

ЂЅывают случаи, когда компании специально делают спорную рекламу, потому что за врем€ разбирательств она сможет принести им больше прибыли, чем штраф, который их об€жут выплатить. ≈сли люди на такое идут, то они наверн€ка взвесили свои возможные материальные затраты, которые будут выражены в штрафе, если нарушение будет доказано, и те преференции, которые принесЄт им така€ рекламаї, Ц считает адвокат московской коллегии адвокатов Ђ н€зев и партнЄрыї »горь —имонов.

‘ј— ежегодно возбуждает сотни дел о нарушени€х в сфере рекламы: антимонопольщики борютс€ с сетевыми супермаркетами, провайдерами, торговцами обо€ми и бытовой техникой, ресторанами и радиостанци€ми, которые пытаютс€ продавать свои услуги и товары как лучшие в районе, городе или своей сфере.

Ќапример, недавно ”‘ј— по “ульской области оштрафовало один из местных банков на 101 тыс. рублей за фразу в рекламе ЂЋучший корпоративный банкї. ¬прочем, в июне банк успешно обжаловал действи€ антимонопольщиков в јрбитражном суде, доказав, что это утверждение обосновано заключением профильного издани€ Global Banking & Finance Review.

ј в  емерове местные антимонопольщики оштрафовали на 100 тыс. рублей кофейню Le'ћур за слоган Ђ—амый вкусный кофе в городеї.


»сточник: јлексей —ергеев, Life

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение