• √лавна€
  • —ћ»
  • Ђ√ород может получать миллионы из воздуха, но это никому не нужної
12 ƒекабр€ 2016

Ђ√ород может получать миллионы из воздуха, но это никому не нужної

¬ „ел€бинске полным ходом идет процесс создани€ профессионального объединени€ рекламщиков. Ќова€ структура – јссоциаци€ рекламных и коммуникационных агентств (сокращенно ј– ј) Ц займетс€ защитой игроков рекламного рынка от информационного и административного давлени€.  роме того, коммерсанты надеютс€, что ј– ј поможет развиватьс€ не только отрасли, но и городу в целом. Znak.com пообщалс€ с одним из инициаторов объединени€ Ц руководителем рекламного агентства «Ёлефант» ћихаилом —мирновым, пишет Znak.com.

Ђ¬о всех цивилизованных городах есть такие сообщества, Ц рассказывает ћихаил —мирнов. Ц ¬ „ел€бинске долгое врем€ мы пытались решать свои проблемы самосто€тельно. Ќо сейчас рекламный рынок столкнулс€ с новыми угрозами, необходимо объединить усили€ и ресурсы.  ольцо вокруг нас начинает сжиматьс€. ≈сть определенное давление на рекламный бизнес Ц экономическое, медийное, административное… ќднако мы считаем, что объективных причин дл€ того, чтобы усложн€ть нам жизнь, не существуетї.

ќ каком давлении идет речь?

«а текущий, очень непростой дл€ рекламного рынка год произошел целый р€д событий, крайне негативно сказавшихс€ на состо€нии отрасли. ¬ышел новый технический регламент (ужесточились требовани€ к рекламным конструкци€м, многие рекламные установки оказались под запретом), неожиданно в полтора раза подорожали услуги по энергоснабжению щитов, масса вопросов к наружке возникает у антимонопольной службы, на двадцать с лишним процентов увеличились арендные платежи в городской бюджет, резко активизировалась незаконна€ рекламаЕ

 роме того, в „ел€бинске неожиданно нашли огромное архитектурное наследие. ƒо этого оно никого годами не волновало, а теперь весьма важные специалисты говор€т, что центр города надо избавить от рекламы.

Ќо разве пестрота вывесок и баннеров не портит облик города?

—огласен, что в центре города, на той же  ировке, рекламы очень много. Ќо это не имеет никакого отношени€ к законопослушным рекламным агентствам. ѕодавл€юща€ часть Ђмусорной рекламыї Ц это самопал. ћы работаем в жестких услови€х.  аждые п€ть лет приходитс€ подтверждать свое право на рекламные конструкции через процедуру аукционов. ѕри этом результаты торгов зачастую Ђсъедаютї годовой доход рекламной конструкции. ¬се жестко регламентировано. ѕор€док согласований выработан годами, осуществл€етс€ контроль городскими службами, социальна€ нагрузка выполн€етс€ неукоснительно, за просрочки платежей предусмотрены серьезные штрафы. ј р€дом огромное количество незаконной рекламы.

ѕо моим оценкам, из всего, что мы видим в городе, легально Ц меньше половины. ¬се остальное Ц паразитирует на городе. ѕример злостного нарушени€ правил размещени€ рекламы Ц гастрольные агентства! ” них есть все возможности законно размещать свои афиши, но там нужно платить деньги. √ораздо дешевле нан€ть студентов, которые за п€ть минут обкле€т огромный забор и изуродуют все, что можно. Ёто все теневой рынок.

—ейчас законопослушные рекламные агентства принос€т „ел€бинску 150-200 млн рублей в год, при этом наши проблемы никого, кроме городского управлени€ наружной рекламы, не волнуют! Ќо полномочи€ управлени€ ограничены, а желающих усложнить нам жизнь пруд пруди! ¬ласт€м нужно помен€ть приоритеты. Ёто мы и хотим объ€снить городу: если разобратьс€ с незаконкой и собирать плату за всю рекламу, то город будет получать совсем другие деньги. »з воздуха! –азве это плохо?

ј как боротьс€ с незаконной рекламой?

Ёто же просто: на каждом объ€влении есть адрес и телефон. “акой опыт есть у многих городов. ћожно Ђзабанитьї телефон, указанный в незаконной рекламе. Ќа юридическое лицо, разместившее рекламу, наложить серьезный штраф. ћне кажетс€, надо не стесн€тьс€ перенимать положительный опыт передовых мегаполисов. Ќаверное, можно создать структурное подразделение в ”правлении благоустройства.

ѕосмотрите, в каком Ђрекламномї состо€нии объекты городской инфраструктуры: ограждени€, остановочные комплексы, заборы парковок. ” нас даже на светофорах незаконна€ реклама страховых услуг! ≈ще немного, и легальна€ рекламна€ де€тельность потер€ет вс€кий экономический смысл! »менно поэтому профессиональное сообщество готово тратить свои ресурсы на то, чтобы помогать власт€м выводить эту часть рынка из тени.

Ќо в центре города есть и легальна€ реклама, как быть с ней?

Ёто отдельна€ истори€. ≈сть два пути: пытатьс€ Ђнат€нутьї какую-нибудь столичную концепцию на многострадальное тело родного мегаполиса, второй Ц создать жизнеспособный институт главного художника города, который будет заниматьс€ рутинным ежедневным трудом по прив€зке конкретных рекламных объектов, паспортизации фасадов и вывесок, открытому обсуждению облика вновь вводимых объектов, урегулированию актуальных чел€бинских ситуаций, переносу и демонтажу неуместных в конкретных обсто€тельствах конструкций, вывесок и баннеров.

ѕервый сценарий подразумевает тотальную борьбу с легальными рекламными игроками, второй Ц профессиональный анализ и создание городской рекламной среды, равной дл€ всех ее участников, системы уважительного взаимодействи€ легальных рекламных агентств и жителей города Ц главных потребителей наружной рекламы. ” нас хот€т пойти по московскому сценарию. Ќо где ћосква, а где мы? ” нас все по-другому: нет такого количества исторических зданий, друга€ ширина магистралей, у нас не тот уровень бизнеса.

Ќужно подходить к этому очень взвешенно. ќбосновывать каждое решение: почему вы убрали парковку, почему вы убрали вывеску и т. д. Ќапример, сейчас обсуждаетс€ проект, который предполагает ликвидацию парковки возле здани€, в котором расположены четыре министерства. “ам сейчас паркуютс€ в два р€да. ƒумаете, если убрать там знак парковки, моментально станет чисто? ѕочему-то люди думают, что если что-то запретить, то это тут же перестанут делать. –еклама в городе была всегда. » в —оветском —оюзе была масса нагл€дной агитации. » ее объемы были весьма существенны. ƒа что говорить, посмотрите на дореволюционные фотографии  ировки. ќна вс€ в вывесках, это была торгова€ и рекламна€ улица. Ќа каждом здании было по дес€ть вывесок. ƒругой вопрос, что все это надо делать грамотно, это должно приносить деньги в казну и не портить внешний облик города.

 ак соблюсти баланс между бизнесом и городом?

ћы долго ждали от города, депутатов, общественников какой-то вн€тной концепции. –егул€рно говоритс€, что то, что есть сейчас, Ц плохо. Ќо вы скажите нам, как хорошо. —ейчас мы готовы высказать свою точку зрени€ на то, как лучше организовать пространство в городе. ј– ј как раз и будет таким проводником, который донесет нашу позицию. Ќам бы хотелось, чтобы рекламное сообщество привлекалось к крупным проектным работам. ћы понимаем, что на это нужны ресурсы.

Ќужна социологи€, статистика, замеры и карты миграции. Ёто очень продолжительна€ и дорога€ работа. Ќо мы готовы к этим интеллектуальным затратам, если будем участвовать в процессе проектировани€ проспекта. ћы готовы тратить на это и врем€, и деньги, когда будем понимать, что если у нас что-то и отберут в центре, то мы получим эквивалент в других районах, на новых стро€щихс€ улицах.

„тобы не повтор€лась ситуаци€, когда во времена дорожной революции внезапно пришлось переносить сотни рекламных конструкций, чтобы расширить дороги. Ёто были огромные траты. –екламные компании смогли их осилить только потому, что тогда были весьма Ђжирные годыї и были эти деньги. — тех пор городу в подарок от дорожной революции остались бетонные кубы, на которых установлены щиты. –аньше они сто€ли на газонах и никому не мешали, а сейчас посреди тротуаров и никого не радуют. Ѕездумные скоропалительные решени€ привод€т к неоправданным расходам и зат€гиванию процесса благоустройства.

 то войдет в ассоциацию?

ѕереговоры ведут дес€ть компаний, это лидеры рынка с многолетней репутацией. —ейчас утр€саютс€ технические моменты. Ќеобходимо выбрать руководител€. Ётот человек должен быть не из рекламного бизнеса, равноудален от всех членов ассоциации, быть публичным и, скажем так, стрессоустойчивым. Ќо главное, что участники рынка понимают Ц сфера наружной рекламы должна стать полноценной отраслью городской экономики, кто-то должен представл€ть наши интересы, доносить нашу позицию до властей, до общества. — помощью ассоциации мы сможем решать и внутренние вопросы Ц такие как демпинг, когда компании при себестоимости аренды щита в 5500 рублей продают его за 3000.

¬ажной задачей ассоциации может стать профессиональное обучение, консультирование и повышение квалификации специалистов в области рекламы и продвижени€. » наконец, очень надеемс€ на сотрудничество со средствами массовой информации. ‘ормирование имиджа индустрии городской рекламы Ц важнейша€ из задач создаваемого сообщества. ∆ители города должны знать о многочисленных социальных проектах лучших рекламных агентств, о самых амбициозных творческих победах профессионалов рекламной отрасли „ел€бинска.


»сточник: јлександр ƒыбин, Znak.com

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение