16 »юн€ 2016

√орсовет ќренбурга убавил €ркость рекламы

√орсовет ќренбурга ужесточил правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. «ќренполит.ру» изучил документ и сравнил его с предыдущей редакцией. –еклама будет меньше мерцать, рекламщики – больше возитьс€ с бумажками, а получившее все полномочи€ управление администрации – определ€ть нарушени€ «внешнего архитектурного облика» города.

”полномоченный по рекламе

√лавным изменением можно считать передачу практически всех полномочий по рекламе напр€мую управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации ќренбурга – структуре ќксаны Ѕондаренко. –анее за это отвечал вышесто€щий по структуре департамент градостроительства и земельных отношений, который возглавл€ет —ергей ЅренЄв.

‘актически за департаментом остаЄтс€ право контрол€ действий управлени€. Ќапример, управление будет определ€ть нарушени€ внешнего архитектурного облика, но совместно с «уполномоченным должностным лицом департамента».

 роме переданных полномочий структура получит и новые. Ќапример, теперь в документе прописано, что именно управление составл€ет проект изменени€ схемы размещени€ рекламных конструкций. «а департаментом таких полномочий в ѕравилах закреплено не было.

Ќекоторые из них можно отнести к косвенным. „асть норм была исключена из ѕравил, а вместо них по€вилась информаци€, о том, что положени€ будут прописаны в отдельных постановлени€х администрации. “ак, вместо шести вполне объЄмных пунктов шестой статьи («ƒемонтаж рекламных конструкций») по€вилось два коротких, последний из которых гласит, что демонтаж, хранение и уничтожение рекламной конструкции осуществл€етс€ в пор€дке, «установленном постановлением администрации ќренбурга».

ќчевидно, что разработчиком постановлени€ станет управление.  роме того, постановлением администрации будут устанавливатьс€ термины: «медиафасад», «полиграфический постер», «постер», «динамическа€ система смены изображений», «динамический эффект», и другие термины, относ€щиес€ к описанию рекламных конструкций и используемые в правилах.

ѕравила с точностью до секунды

¬ первую очередь следует отметить, что пр€мых затрат от изменений в документе бизнес не понесЄт: и формула расчЄта платы по договору, и все еЄ переменные остались в прежнем виде. “ем не менее, существует р€д косвенных затрат. Ќекоторые положени€ могут привести либо к дополнительным расходам, либо к недополучению прибыли.

“еперь нельз€ будет использовать рекламные конструкции на «любых ограждени€х, на наружных (уличных) поверхност€х подземных/надземных пешеходных переходов». –анее в этой норме запрещалось использовать конструкции только на ограждени€х парков, скверов и территорий организаций.

–екламные конструкции теперь могут размещатьс€ только на 25% фасадов или «иных частей здани€» вместо предыдущей нормы в 50%.

“олько на медиафасадах (органично встроенных в архитектурный облик зданий диспле€х) разрешено использовать «динамические эффекты» в изображении. –еклама на всех остальных конструкци€х с электронными носител€ми (на рекламных телевизорах) «должна производитьс€ с использованием технологий статичного изображени€». ѕри этом смена изображени€ в светлое врем€ суток может осуществл€тьс€ не чаще одного раза в п€ть секунд, а «продолжительность смены изображени€ должна составл€ть не менее двух секунд и производитьс€ путЄм плавного снижени€ €ркости до нулевого значени€ и последующего плавного повышени€ €ркости».


¬ тЄмное врем€ суток при демонстрации изображений на электронных носител€х «не допускаетс€ использование белого фона»

Ќочью динамические изображени€ запрещено использовать даже на медиафасадах.

«—мена изображени€ на медиафасадах в тЄмное врем€ суток должна производитьс€ не чаще одного раза в минуту», – говоритс€ в правилах.

» последнее – в тЄмное врем€ суток при демонстрации изображений на электронных носител€х «не допускаетс€ использование белого фона».

≈щЄ одним нововведением дл€ представителей этого бизнеса станет об€зательна€ маркировка под «информационным полем» сведений о рекламораспространителе с номером телефона.

«–азмер текста должен позвол€ть его прочтение с ближайшей полосы движени€ транспортных средств», – отмечаетс€ в документе.

¬неочередное обследование рекламной конструкции проводитс€ в случае „—, в цел€х предотвращени€ аварий, «а также при вы€влении ”правлением или его должностными лицами признаков несоответстви€ рекламных конструкций требовани€м насто€щих ѕравил, технического регламента, проектной документации или разрешени€ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ѕравилами уточн€ютс€ сроки составлени€ плана меропри€тий по размещению социальной рекламы. «а€вки «заинтересованных организаций» подаютс€ до 1 августа, а сам план формируетс€ до конца этого мес€ца каждого года.

«начительно расшир€ютс€ правила в части внесени€ изменений в схему размещени€ рекламных конструкций. ƒл€ этого потребуетс€ провести р€д процедур. Ќапример, об€зательно необходимо письменное разрешение собственника земельного участка, здани€ или другого недвижимого имущества.

–еестр рекламных конструкций и спецкомисси€

ќтдельна€ нова€ глава в ѕравилах посв€щена созданию городского реестра рекламных конструкций. ”правление будет вести эту информационную базу в составе автоматизированной информационной системы городского территориально-имущественного кадастра ќренбурга. ¬ реестре будут указаны местоположени€ на карте, виды, площади информационного пол€ и сведени€ о заключЄнных договорах, выданных разрешени€х и т.д. «аинтересованное лицо может попросить выписку из реестра.

 роме того, по вопросам размещени€ рекламных конструкций будет создана специальна€ комисси€. ¬ еЄ состав войдут представители мэрии, депутаты оренбургского √орсовета, представители организаций и объединений рекламораспространителей. ѕредполагаетс€, что на заседании будут обсуждатьс€ вопросы, например, по проектам муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы, переносу рекламных конструкций.

ѕр€ник

Ќекоторые меры новых правил можно считать послаблени€ми. Ќапример, в норму по запрету на установку рекламных конструкций без рекламного или информационного сообщени€ внесли дополнение: дл€ предпринимателей предусмотрели необходимое врем€ на работы по смене изображени€.

–анее было запрещено устанавливать рекламные конструкции выше линии перекрыти€ между первым и вторым этажами. “еперь дл€ положени€ сделали исключение. –азрешено размещать: рекламные конструкции на крышах, медиафасады и конструкции на здани€х кинотеатров, театров, торговых центров, цирков и стадионов.

≈щЄ одной новостью можно считать решение вопроса о рекламных конструкци€х на дорожных знаках. ¬ключЄнный ранее запрет был сн€т этой редакцией ѕравил. ќднако по федеральному закону «о рекламе» делать этого по-прежнему не разрешено.  роме того, не сн€та и административна€ ответственность за рекламу на дорожных указател€х.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение