Горсовет Оренбурга убавил яркость рекламы
16 июня 2016

Горсовет Оренбурга убавил яркость рекламы

Горсовет Оренбурга ужесточил правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. «Оренполит.ру» изучил документ и сравнил его с предыдущей редакцией. Реклама будет меньше мерцать, рекламщики – больше возиться с бумажками, а получившее все полномочия управление администрации – определять нарушения «внешнего архитектурного облика» города.

Уполномоченный по рекламе

Главным изменением можно считать передачу практически всех полномочий по рекламе напрямую управлению по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации Оренбурга – структуре Оксаны Бондаренко. Ранее за это отвечал вышестоящий по структуре департамент градостроительства и земельных отношений, который возглавляет Сергей Бренёв.

Фактически за департаментом остаётся право контроля действий управления. Например, управление будет определять нарушения внешнего архитектурного облика, но совместно с «уполномоченным должностным лицом департамента».

Кроме переданных полномочий структура получит и новые. Например, теперь в документе прописано, что именно управление составляет проект изменения схемы размещения рекламных конструкций. За департаментом таких полномочий в Правилах закреплено не было.

Некоторые из них можно отнести к косвенным. Часть норм была исключена из Правил, а вместо них появилась информация, о том, что положения будут прописаны в отдельных постановлениях администрации. Так, вместо шести вполне объёмных пунктов шестой статьи («Демонтаж рекламных конструкций») появилось два коротких, последний из которых гласит, что демонтаж, хранение и уничтожение рекламной конструкции осуществляется в порядке, «установленном постановлением администрации Оренбурга».

Очевидно, что разработчиком постановления станет управление. Кроме того, постановлением администрации будут устанавливаться термины: «медиафасад», «полиграфический постер», «постер», «динамическая система смены изображений», «динамический эффект», и другие термины, относящиеся к описанию рекламных конструкций и используемые в правилах.

Правила с точностью до секунды

В первую очередь следует отметить, что прямых затрат от изменений в документе бизнес не понесёт: и формула расчёта платы по договору, и все её переменные остались в прежнем виде. Тем не менее, существует ряд косвенных затрат. Некоторые положения могут привести либо к дополнительным расходам, либо к недополучению прибыли.

Теперь нельзя будет использовать рекламные конструкции на «любых ограждениях, на наружных (уличных) поверхностях подземных/надземных пешеходных переходов». Ранее в этой норме запрещалось использовать конструкции только на ограждениях парков, скверов и территорий организаций.

Рекламные конструкции теперь могут размещаться только на 25% фасадов или «иных частей здания» вместо предыдущей нормы в 50%.

Только на медиафасадах (органично встроенных в архитектурный облик зданий дисплеях) разрешено использовать «динамические эффекты» в изображении. Реклама на всех остальных конструкциях с электронными носителями (на рекламных телевизорах) «должна производиться с использованием технологий статичного изображения». При этом смена изображения в светлое время суток может осуществляться не чаще одного раза в пять секунд, а «продолжительность смены изображения должна составлять не менее двух секунд и производиться путём плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости».


В тёмное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях «не допускается использование белого фона»

Ночью динамические изображения запрещено использовать даже на медиафасадах.

«Смена изображения на медиафасадах в тёмное время суток должна производиться не чаще одного раза в минуту», – говорится в правилах.

И последнее – в тёмное время суток при демонстрации изображений на электронных носителях «не допускается использование белого фона».

Ещё одним нововведением для представителей этого бизнеса станет обязательная маркировка под «информационным полем» сведений о рекламораспространителе с номером телефона.

«Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств», – отмечается в документе.

Внеочередное обследование рекламной конструкции проводится в случае ЧС, в целях предотвращения аварий, «а также при выявлении Управлением или его должностными лицами признаков несоответствия рекламных конструкций требованиям настоящих Правил, технического регламента, проектной документации или разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Правилами уточняются сроки составления плана мероприятий по размещению социальной рекламы. Заявки «заинтересованных организаций» подаются до 1 августа, а сам план формируется до конца этого месяца каждого года.

Значительно расширяются правила в части внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций. Для этого потребуется провести ряд процедур. Например, обязательно необходимо письменное разрешение собственника земельного участка, здания или другого недвижимого имущества.

Реестр рекламных конструкций и спецкомиссия

Отдельная новая глава в Правилах посвящена созданию городского реестра рекламных конструкций. Управление будет вести эту информационную базу в составе автоматизированной информационной системы городского территориально-имущественного кадастра Оренбурга. В реестре будут указаны местоположения на карте, виды, площади информационного поля и сведения о заключённых договорах, выданных разрешениях и т.д. Заинтересованное лицо может попросить выписку из реестра.

Кроме того, по вопросам размещения рекламных конструкций будет создана специальная комиссия. В её состав войдут представители мэрии, депутаты оренбургского Горсовета, представители организаций и объединений рекламораспространителей. Предполагается, что на заседании будут обсуждаться вопросы, например, по проектам муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы, переносу рекламных конструкций.

Пряник

Некоторые меры новых правил можно считать послаблениями. Например, в норму по запрету на установку рекламных конструкций без рекламного или информационного сообщения внесли дополнение: для предпринимателей предусмотрели необходимое время на работы по смене изображения.

Ранее было запрещено устанавливать рекламные конструкции выше линии перекрытия между первым и вторым этажами. Теперь для положения сделали исключение. Разрешено размещать: рекламные конструкции на крышах, медиафасады и конструкции на зданиях кинотеатров, театров, торговых центров, цирков и стадионов.

Ещё одной новостью можно считать решение вопроса о рекламных конструкциях на дорожных знаках. Включённый ранее запрет был снят этой редакцией Правил. Однако по федеральному закону «о рекламе» делать этого по-прежнему не разрешено. Кроме того, не снята и административная ответственность за рекламу на дорожных указателях.

Возврат к списку