• Главная
  • СМИ
  • Комитет по печати обвиняют в незаконной «зачистке» неугодных рекламщиков
2 Июня 2017

Комитет по печати обвиняют в незаконной «зачистке» неугодных рекламщиков

По информации «Лениздат.Ру», подведомственный комитету по печати ГУП «Городской центр размещения рекламы» планирует демонтировать со 2 по 5 июня около 70 рекламных конструкций рекламного агентства «Стоик». В самом агентстве снос считают практически ликвидацией их бизнеса и уверены, что пока не объявлены торги, эти демонтажи незаконны и носят выборочный характер.

Рекламное агентство «Стоик» специализируется на размещении рекламы на линзах – носителях малого формата (0,8х1,2м). Этот вид конструкций был разработан для Петербурга с учетом специфики городской среды и архитектуры. Однако в новую схему размещения наружной рекламы линзы не попали – такая разновидность щитов была полностью исключена. При этом, многие собеседники «Лениздат.Ру» из числа экспертов рекламного рынка отмечают, что им непонятна мотивация комитета по печати, принявшего такое решение.

«Исключены ранее разрешённые типы рекламных конструкций, которые успешно эксплуатировались в городе на протяжении многих лет, например, магистральные щиты, линзы, разновидности тумб. Размещение данных типов рекламоносителей не нарушает эстетические характеристики городской среды и действующие нормативные акты, поэтому мы считаем их исключение необоснованным», – заявил «Лениздат.Ру» президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга и глава ЗАО «Постер» Кирилл Опарин.

К концу 2016 года в Петербурге было установлено около 370 линз РА «Стоик», однако с начала 2017 года комитет по печати и подведомственный ему ГУП «ГЦРР» начал программу демонтажа этих рекламных конструкций. Председатель совета директоров рекламного агентства «Стоик» Татьяна Сергевнина рассказала «Лениздат.Ру», что в последнее время Смольный уничтожает по 20 их рекламоносителей за ночь. На данный момент у компании осталось всего около сотни щитов, то есть их бизнес сократился почти в четыре раза.

«На эти выходные запланировано демонтировать наши линзы с Невского и Лиговского проспектов, – рассказала Татьяна Сергевнина. – Как мне сказали, конструкции РА «Стоик» решили демонтировать в первую очередь. При этом на Невском не вошедшей в схему рекламы кроме нас очень много. Отчего такая любовь к нам – я не знаю. Ведь мы готовы были бы и сами демонтировать, если нужно. Но они еще и бюджетные деньги на это зачем-то тратят».

По данным сайта госзакупок, ГЦРР с начала 2017 года потратил на демонтажи около 13 млн рублей.

«Если они снесут 70 наших линз, то это будет значить практически полную ликвидацию нашего бизнеса. У нас же есть обязательства перед рекламодателями, оплатившими место на этих щитах», – объяснила глава РА «Стоик».

При этом в 2015 году губернатором Петербурга Георгием Полтавченко был объявлен мораторий на демонтаж наружной рекламы до проведения конкурсных процедур. Дело в том, что договоры у всех городских операторов наружки истекли еще в конце 2013 года, а заключить новые невозможно, так как комитет по печати до сих пор не провел торги на размещение конструкций. То есть вся наружная реклама в городе уже четыре года является незаконной и фактически должна быть ликвидирована, а городской бюджет должен был потерять доходы от этого рынка. Решением губернатора ситуация несколько урегулировалась, но сейчас комитет по печати снова проводит демонтажи.

Мораторий на снос щитов должен был действовать до окончания торгов на размещение рекламных конструкций. Но на данный момент была только утверждена схема размещения. Конкурсные процедуры, как заявлял председатель комитета по печати Сергей Серезлеев, должны пройти в начале июня.

«Какой смысл в этих демонтажах, пока не закончились торги? Стоит реклама, платит в городской бюджет деньги, торги пройдут вот-вот... Почему они даже не хотят, чтобы мы оплатили все до конца?», – недоумевает глава «Стоик».

Многие эксперты рынка наружной рекламы отмечают, что демонтажи ГЦРР носят избирательный характер и наводят на подозрения, что у комитета есть «любимые и нелюбимые компании». Так, 1 июня шесть операторов наружной рекламы, среди которых было и агентство «Стоик», направили жалобу в петербургское управление ФАС с требованием разобраться, почему исполнительные листы на демонтаж в отношении компаний «Постер», «Реклама-центр», «Нева-спорт» и «Оутдор медиа менеджмент» были отозваны и снос их конструкций не производится. Заявители считают, что это создает неравные условия на рынке и нарушает закон «О защите конкуренции». Агентство «Стоик» также рассматривает возможность через суд добиться отмены постановления губернатора об утверждении схемы, которая практически лишает компанию источника дохода.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок наружной рекламы Петербурга в конце 2016 г. продемонстрировал небольшой рост – 3% (3,7 млрд рублей). Эксперты объясняют это предвыборными кампаниями в Госдуму и Законодательное собрание, при этом отмечая, что в общем положении отрасли отчетливо наблюдается усиление фактора нестабильности. В своих прогнозах АКАР предполагает, что в 2017 году количество рекламных конструкций в Петербурге сократится еще на 5-10%, и хотя на оставшихся носителях увеличится коммерческая нагрузка, фактор нестабильности затруднит получение выгоды для бизнеса.


Источник: Анна Чернова, «Лениздат.Ру»

Возврат к списку