• √лавна€
  • —ћ»
  •  омитет по печати обвин€ют в незаконной Ђзачисткеї неугодных рекламщиков
2 »юн€ 2017

 омитет по печати обвин€ют в незаконной Ђзачисткеї неугодных рекламщиков

ѕо информации «Ћениздат.–у», подведомственный комитету по печати √”ѕ Ђ√ородской центр размещени€ рекламыї планирует демонтировать со 2 по 5 июн€ около 70 рекламных конструкций рекламного агентства Ђ—тоикї. ¬ самом агентстве снос считают практически ликвидацией их бизнеса и уверены, что пока не объ€влены торги, эти демонтажи незаконны и нос€т выборочный характер.

–екламное агентство Ђ—тоикї специализируетс€ на размещении рекламы на линзах – носител€х малого формата (0,8х1,2м). Ётот вид конструкций был разработан дл€ ѕетербурга с учетом специфики городской среды и архитектуры. ќднако в новую схему размещени€ наружной рекламы линзы не попали Ц така€ разновидность щитов была полностью исключена. ѕри этом, многие собеседники ЂЋениздат.–уї из числа экспертов рекламного рынка отмечают, что им непон€тна мотиваци€ комитета по печати, прин€вшего такое решение.

Ђ»сключены ранее разрешЄнные типы рекламных конструкций, которые успешно эксплуатировались в городе на прот€жении многих лет, например, магистральные щиты, линзы, разновидности тумб. –азмещение данных типов рекламоносителей не нарушает эстетические характеристики городской среды и действующие нормативные акты, поэтому мы считаем их исключение необоснованнымї, Ц за€вил ЂЋениздат.–уї президент јссоциации операторов наружной рекламы —анкт-ѕетербурга и глава «јќ Ђѕостерї  ирилл ќпарин.

  концу 2016 года в ѕетербурге было установлено около 370 линз –ј Ђ—тоикї, однако с начала 2017 года комитет по печати и подведомственный ему √”ѕ Ђ√÷––ї начал программу демонтажа этих рекламных конструкций. ѕредседатель совета директоров рекламного агентства Ђ—тоикї “ать€на —ергевнина рассказала ЂЋениздат.–уї, что в последнее врем€ —мольный уничтожает по 20 их рекламоносителей за ночь. Ќа данный момент у компании осталось всего около сотни щитов, то есть их бизнес сократилс€ почти в четыре раза.

ЂЌа эти выходные запланировано демонтировать наши линзы с Ќевского и Ћиговского проспектов, Ц рассказала “ать€на —ергевнина. Ц  ак мне сказали, конструкции –ј Ђ—тоикї решили демонтировать в первую очередь. ѕри этом на Ќевском не вошедшей в схему рекламы кроме нас очень много. ќтчего така€ любовь к нам Ц € не знаю. ¬едь мы готовы были бы и сами демонтировать, если нужно. Ќо они еще и бюджетные деньги на это зачем-то трат€тї.

ѕо данным сайта госзакупок, √÷–– с начала 2017 года потратил на демонтажи около 13 млн рублей.

Ђ≈сли они снесут 70 наших линз, то это будет значить практически полную ликвидацию нашего бизнеса. ” нас же есть об€зательства перед рекламодател€ми, оплатившими место на этих щитахї, Ц объ€снила глава –ј Ђ—тоикї.

ѕри этом в 2015 году губернатором ѕетербурга √еоргием ѕолтавченко был объ€влен мораторий на демонтаж наружной рекламы до проведени€ конкурсных процедур. ƒело в том, что договоры у всех городских операторов наружки истекли еще в конце 2013 года, а заключить новые невозможно, так как комитет по печати до сих пор не провел торги на размещение конструкций. “о есть вс€ наружна€ реклама в городе уже четыре года €вл€етс€ незаконной и фактически должна быть ликвидирована, а городской бюджет должен был потер€ть доходы от этого рынка. –ешением губернатора ситуаци€ несколько урегулировалась, но сейчас комитет по печати снова проводит демонтажи.

ћораторий на снос щитов должен был действовать до окончани€ торгов на размещение рекламных конструкций. Ќо на данный момент была только утверждена схема размещени€.  онкурсные процедуры, как за€вл€л председатель комитета по печати —ергей —ерезлеев, должны пройти в начале июн€.

Ђ акой смысл в этих демонтажах, пока не закончились торги? —тоит реклама, платит в городской бюджет деньги, торги пройдут вот-вот... ѕочему они даже не хот€т, чтобы мы оплатили все до конца?ї, Ц недоумевает глава Ђ—тоикї.

ћногие эксперты рынка наружной рекламы отмечают, что демонтажи √÷–– нос€т избирательный характер и навод€т на подозрени€, что у комитета есть Ђлюбимые и нелюбимые компанииї. “ак, 1 июн€ шесть операторов наружной рекламы, среди которых было и агентство Ђ—тоикї, направили жалобу в петербургское управление ‘ј— с требованием разобратьс€, почему исполнительные листы на демонтаж в отношении компаний Ђѕостерї, Ђ–еклама-центрї, ЂЌева-спортї и Ђќутдор медиа менеджментї были отозваны и снос их конструкций не производитс€. «а€вители считают, что это создает неравные услови€ на рынке и нарушает закон Ђќ защите конкуренцииї. јгентство Ђ—тоикї также рассматривает возможность через суд добитьс€ отмены постановлени€ губернатора об утверждении схемы, котора€ практически лишает компанию источника дохода.

ѕо данным јссоциации коммуникационных агентств –оссии, рынок наружной рекламы ѕетербурга в конце 2016 г. продемонстрировал небольшой рост Ц 3% (3,7 млрд рублей). Ёксперты объ€сн€ют это предвыборными кампани€ми в √осдуму и «аконодательное собрание, при этом отмеча€, что в общем положении отрасли отчетливо наблюдаетс€ усиление фактора нестабильности. ¬ своих прогнозах ј ј– предполагает, что в 2017 году количество рекламных конструкций в ѕетербурге сократитс€ еще на 5-10%, и хот€ на оставшихс€ носител€х увеличитс€ коммерческа€ нагрузка, фактор нестабильности затруднит получение выгоды дл€ бизнеса.


»сточник: јнна „ернова, ЂЋениздат.–уї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение