1 ћарта 2017

мј– ј€ реклама

¬ 1996 году в „ел€бинске по€вилс€ первый уличный щит формата 6х3 м. 20 лет спуст€ бюджет города получил от рекламных агентств 174 миллиона рублей. —умма могла бы быть вдвое больше, но прибыль осела в карманах «нелегалов». ЂЌегожеї, – решили шесть компаний, контролирующих 70-75% рынка наружной рекламы. » объединились в јссоциацию рекламных компаний и агентств, сокращенно Ђј– јї, пишет Ђ„ел€бинский ќбзорї.

  созданию ассоциации рекламные игроки пришли не от хорошей жизни. ѕо сравнению с 2013 годом рынок Ђнаружкиї в „ел€бинске рухнул на 60%.

Ђ¬ 2014-м году произошло резкое падение наполовину, и каждый последующий год мы лишь ползЄм внизї, Ц говорит генеральный директор компании Ђјрмада јутдорї јндрей Ћуб€гин.

ѕри этом чище город-то не стал. Ќапротив, за три года ситуаци€ лишь ухудшилась. ”личные столбы все в листовках, тротуары расписаны шаблонными картинками с прилагающимс€ телефоном.  ажда€ стройка в городе непременно сопровождаетс€ уймой полиграфии на оградительном заборе. Ќе гнушаютс€ расклейщики даже опасными трансформаторными коробками, смело закрыва€ надпись Ђне влезай, убьЄтї очередной афишей с информацией о приезде —таса ћихайлова.

ЂЁто нелегалы! Ц жалуютс€ рекламщики. Ц “есн€т нас, захватыва€ едва ли не каждый квадрат города. ќсталось, наверное, только Ћенину на площади –еволюции на грудь прилепить объ€влениеї.

”правление дорожного хоз€йства, конечно, периодически очищает столбы. Ќо уже следующим утром они вновь пестр€т объ€влени€ми Ђкуплю/продамї и иже с ними. » только от листовок на фонар€х, по оценке экспертов, город тер€ет пор€дка 50-55 миллионов рублей неучтЄнных доходов. ѕлюс ко всему ещЄ около 30 миллионов тратитс€ на санацию опор. »того Ц городу одни убытки, не говор€ уже о какой-то теоретической эстетике мегаполиса.

¬ итоге шесть компаний: ЂЁлефантї, Ђјрмада јутдорї, Ђјзбукаї, —итићедиаЂ, Ђ арусї, Ђј“Ћ  омпани€ї решили нанести ответный удар. —обрались в один мощный кулак, которым по нелегалам будет бить бывший пресс-секретарь губернатора ќлег √ришанков. ≈го выбрали главой Ђј– »ї.

Ђјссоциаци€ Ц отраслевое экспертное сообщество. —оздано, чтобы созидать, сделать „ел€бинск лучше. ћы планируем участвовать в дискусси€х на городском, областном уровне. ’отим использовать лучшие практики городов-миллионников, которые уже решили те проблемы, с которыми столкнулс€ „ел€бинск. ћы собираемс€ стать помощником власт€м дл€ решени€ наболевших проблем, дл€ того, чтобы „ел€бинск по внешнему виду соответствовал городу-миллионнику, а не выгл€дел, как непон€тно из чего сотканное лоскутное оде€лої, Ц за€вил новоиспечЄнный председатель ассоциации.

–екламные агентства „ел€бинска сегодн€ Ц это более 800 рабочих мест, сотни миллионов налоговых поступлений, больше 8000 посто€нных клиентов.  огда-то наш город был первым в стране по объЄму уличной рекламы. —егодн€ мы уже на 19-м месте. ќпережает столицу ёжного ”рала даже меньший по размеру “оль€тти, который живЄт в основном за счЄт Ђјвто¬ј«аї и теоретически там, в принципе рекламы должно быть меньше.

Ђ¬ соседнем ≈катеринбурге в прошлом году рекламный рынок вырос в два раза.   чемпионату мира по футболу прогнозируетс€ ещЄ увеличение в три раза. ј у нас один сплошной бардак. ћы всЄ хотим подешевле. ¬ итоге весь город застроили панельками, которые уже ни в одном другом городе не возвод€т, и заклеили попугайскими листовкамиї, Ц негодует директор компании ЂЁлефантї ћихаил —мирнов.

«аконодательно, кстати, наказани€ дл€ нелегалов есть. »ндивидуальному предпринимателю за незаконное размещение рекламы придЄтс€ заплатить 3-5 тыс€ч рублей, на юрлицо можно наложить штраф 300-500 тыс€ч. Ќо сложность в сроках. ѕока уличат, пока обрат€тс€ в правоохранительные органы, пока пройдЄт проверка, пока дело попадЄт в суд, пока будет вынесено решение, уже не будет ни рекламы, ни рекламодател€. ќднако участники ассоциации утверждают, что главна€ цель Ц не наказать, а создать в городе пор€док. ¬идимо, свой...


»сточник: ћатвей  ондрашов, Ђ„ел€бинский ќбзорї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение