Мэрию Екатеринбурга оставят без перетяжек и щитов
3 июля 2015

Мэрию Екатеринбурга оставят без перетяжек и щитов

Областные власти собираются забрать у администрации Екатеринбурга право распоряжаться рекламными конструкциями в уральской столице. Как стало известно, лидер свердловских единороссов, депутат заксобрания Виктор Шептий направил в парламент законопроект, предполагающий перераспределение функций между муниципалитетом и субъектом РФ. Впрочем, получив полномочия, область намерена тут же передать их обратно Екатеринбургу, оставив себе лишь функцию контроля. В администрации губернатора считают, что это поможет сделать рекламный рынок Екатеринбурга более прозрачным, пишет Znak.com.

Три законопроекта о перераспределении полномочий по распоряжению рекламными конструкциями Виктор Шептий направил в заксобрание 2 июля. Первые два описывают, что эта функция передается областным властям до 2020 года (при этом во всех муниципалитетах область заберет себе только придорожные щиты, а в Екатеринбурге – вообще все рекламные конструкции, даже находящиеся на муниципальной земле). Третий законопроект отдает муниципалитету Екатеринбурга полномочия распределять места под уличную рекламу (за исключением придорожных щитов на трассах). Однако указывается, что городские власти должны будут отчитываться перед областными о том, сколько именно конструкций сдано в аренду и сколько за это получено денег. Контролирующим органом выступит Министерство по управлению госимуществом (там от комментариев отказались).

В пояснительных записках к законопроектам не объясняется, зачем понадобилось их принимать и почему именно сейчас. Есть лишь отсылки на федеральные законы, в которых допускается перераспределение полномочий.

Источник, близкий к администрации губернатора, пояснил Znak.com, что цель вносимого закона – навести порядок в сфере уличной рекламы Екатеринбурга. По его словам, сейчас этот рынок крайне непрозрачен.

«До 70% денег, оборачиваемых в этой сфере в Екатеринбурге, – черный нал», – рассказал собеседник Znak.com.

По его словам, смысл принятия противоречивых на первый взгляд законопроектов (забрать у города функции и тут же передать их обратно) в том, чтобы закрепить за областью возможность контроля рекламного рынка, но при этом не лишать муниципалитет возможности зарабатывать на рекламе.

«Для казны города это будет плюс, – считает собеседник Znak.com. – «Черные»деньги превратятся в «белые» и пойдут в бюджет, а не в карманы непонятно кому. Областные власти будут лишь контролировать».

Стоит отметить, что администрация Екатеринбурга всегда уделяла большое внимание рекламным конструкциям. В 2013 году в центре прошла большая кампания по демонтажу незаконных растяжек и щитов, которую часть рекламодателей расценила как попытку избавиться от участников рынка, не подконтрольных мэрии. А с телеканалом «Соль», установившим в Екатеринбурге несколько больших видеоэкранов, администрация города вступила в затяжное противостояние, которое до сих пор продолжается в судах и надзорных органах.

Рекламные конструкции – это не только поток денег, но и общественное влияние: растяжки, щиты и экраны играют важную роль во время политических кампаний. Неудивительно, что администрация Екатеринбурга трепетно относится к этому ресурсу еще со времен Аркадия Чернецкого, у невестки которого Анастасии было рекламное агентство «ЦРУ», занимавшееся наружкой. Теперь, впрочем, рынок изменился, на нем есть и федеральные игроки, но в рекламной сфере города знают, что без согласования с администрацией Екатеринбурга трудно разместить общественно-политическую рекламу.

Директор по развитию уличного телеканала «Соль» Никита Куценко рассказал Znak.com, что его компания давно предлагала передать областным властям полномочия по администрированию рекламных конструкций – по крайней мере, на неразграниченных землях.

«Не договорившись с городскими чиновниками, почти невозможно работать легально, – поясняет Куценко. – В нашем случае сегодня девять из десяти работающих экранов мэрия считает незаконными и требует их демонтажа».

По его словам, такие договоренности подразумевают, в том числе, политический аспект: «Наружная реклама – ключевой элемент предвыборных кампаний. Важно решать, кого из кандидатов пускать на растяжки и щиты, а кого – нет. Приближаются выборы 2016 года, и этот вопрос становится все более актуальным», — говорит Куценко.

Он считает, что принятие законопроекта поменяет рекламный рынок, но при этом областным властям следовало бы пойти дальше и не ограничиваться одной функцией контроля.

«Контролировать эту сферу непросто. Торги проводятся публично и сейчас, но как проверить реальность цифр, которые представляют городские чиновники?» – задается вопросом рекламщик.

Депутат городской думы Екатеринбурга Вячеслав Вегнер, часто критикующий областные власти, согласен, что предлагаемые изменения – этап подготовки к 2016 году: область хочет решать, кто из кандидатов должен появляться на рекламных конструкциях, а кто – нет. А вот финансовый аспект он считает незначительным: «Не думаю, что это такие большие деньги. Да и судьи кто? Они не доверяют городу, а им почему стоит доверять? Можно спросить, где миллиард, украденный на Рефтинской птицефабрике? Да и нежели у них есть достаточно людей, которые справятся со всеми новыми полномочиями».

Отметим, полномочия в сфере рекламы – действительно не единственные, которые региональные власти рассчитывают перераспределить в ближайшее время. Ранее Znak.com сообщал, что к осени «область» хочет также взять на себя функцию разрешать или запрещать митинги и шествия в Екатеринбурге. Губернатор Евгений Куйвашев на встрече с депутатами гордумы предупреждал, что теоретически у региона есть право забирать на свой уровень любые необходимые полномочия.


Источник: Дмитрий Колезев, Znak.com

Возврат к списку