7 »юл€ 2016

Ќаружна€ реклама »ванова: в городе всЄ спокойно

¬ среду, 6 июл€, »вановска€ городска€ дума на внеочередном пленарном заседании наконец прин€ла изменени€ в р€д нормативно-правовых актов, регулирующих сферу наружной рекламы в областном центре. Ёто означает, что с момента вступлени€ документа в силу ивановска€ мэри€ может проводить торги на право аренды мест дл€ размещени€ рекламных конструкций и, соответственно, получать дополнительные доходы в городской бюджет. Ќапомним, что такие торги не проводились в »ванове с 2014 года, поскольку ”‘ј— по жалобе одного из операторов наружной рекламы опротестовала, в том числе, правила проведени€ торгов, пишет 1000inf.ru.

”дивительно, что мэрии потребовалось более полугода, чтобы привести все эти положени€ об установке рекламных конструкций, о пор€дке организации и проведени€ торгов на право заключени€ договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, пор€док расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и другие пор€дки и положени€. ”‘ѕ— и прокуратура заинтересовались опросами наружной рекламы летом 2015 года, первый варит изменений в нормативные документы мэри€ подготовила еще в феврале 2016 года, но сама же и отозвала из думы. ¬ июне документы были оп€ть внесены в »вгордуму, оп€ть отозваны и внесены на прошлой неделе в срочном пор€дке.

ѕо нашей информации, одной из причин всех этих сн€тий с рассмотрени€ были разногласи€ между чиновниками и депутатами относительно полномочий различных органов администрации.  то будет определ€ть состав лота (в частности, количество рекламных конструкций, вход€щих в один лот), дату торгов, услови€ договора и прочие существенные моменты – управление по делам наружной рекламы или управление муниципального заказа? »ли это ожжет быть полномочи€ми комиссии по проведению торгов? ¬опрос этот принципиальный, поскольку, например, состав лота может определ€тьс€ единолично начальником управлени€ по делам наружной рекламы или же комиссионно, да и штрафы за нарушени€ при проведении торгов кто будет платить – начальник управлени€ по наружной рекламе или управлени€ муниципального заказа?

¬ итоговом документе вроде бы отражен компромисс: большинство вопросов отнесено к компетенции администрации г. »ванова (подразумеваетс€, что чиновники уже сами разрул€т, кто и за что отвечает, а там – как уж ‘ј— решит).

¬прочем, некоторые противоречи€ в документе сохранились. ќни касаютс€, прежде всего, определении начальной цены лота на торгах – то есть минимальной суммы, которую должен заплатить победитель торгов на право заключени€ оговора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.  ак и было решено на заседании комитета »вгордумы по законности, соответствующий пункт предусматривает, что начальна€ цена предмета торгов устанавливаетс€ администрацией города »ваново из расчета стоимости оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не менее чем за п€тилетний срок действи€ договора. Ќапомним, что договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключаетс€ на 10 лет, и в ходе заседани€ комитета р€д депутатов предлагали рассчитывать цену лота исход€ из полного срока договора. ћотив простой – пополнение бюджета.

ќднако и чиновники, и председатель комитета по законности “ать€на ѕетрова выступили против этого, за€вив, что при такой поправке надо будет проводить оценку регулирующего воздействи€ нормативного акта, а это может зан€ть мес€ца три, и тогда мэри€ просто не успеет расторговать все места под рекламные конструкции, которые еще не расторгованы, в этом году. ј значит, и дополнительных денег в бюджет не поступит. ¬ итоге сошлись на компромиссной формулировке «не менее чем за п€тилетний срок» (в первом варианте было просто «за п€тилетний срок»).

ќднако в другой пункт ѕоложени€ о пор€дке организации и проведени€ торгов, который определ€ет услови€ конкурса, изменени€ так и не внесли. ј там черным по белому прописано, что услови€ми конкурса могут быть предложени€ по цене п€тилетней оплаты за пользование городским рекламным местом. “ак что при всем желании организатор торгов вр€д ли сможет сформировать начальную цену лота исход€ из шести-, семи- или дес€тилетнего срока действи€ договора.

¬прочем, может быть, это и неплохо: рынок наружной рекламы, суд€ по обилию пустующих рекламных мест, сейчас отнюдь не на подъеме (ситуацию правильнее было бы назвать спокойной, как на кладбище), и повышение стоимости лота в 2 раза просто отсек бы от новых рекламных мест небольших игроков. ѕравда, есть еще один способ отсечь их (и вообще постепенно выдавить с рынка): за счет состава лотов: чем больше рекламных конструкций в одном лоте, тем дороже будет стоить договор и тем меньше веро€тности, что торги выиграет кака€-нибудь небольша€ рекламна€ компани€.

ќставались у некоторых депутатов претензии и к пресловутым услови€м конкурса, к которым было столько вопросов у ”‘ј—. ѕеречень условий теперь стал закрытым – там нет пункта (другие услови€), зато нар€ду с предложени€ми по цене оплаты за пользование муниципальным рекламным местом и предложени€ми по использованию рекламных мест в социальных программах сохранилось и условие «предложени€ по благоустройству».

¬рио главы города »горь „ебыкин на пленарном заседании по€снил, что этот пункт будет детализироватьс€ в конкурсной документации, а депутат »горь Ўипков за€вил, что под благоустройством в таких случа€х обычно понимаетс€ уборка и обкашивание территории вокруг рекламной конструкции. ¬ общем, сомнении у депутатов остались, зато правила игры на рынке наружной рекламы в »ванове теперь все-таки есть.  ак они работают, будет пон€тно уже в ближайшее врем€ – как только мэри€ начнет проводить торги. Ќу а опыт по оспариванию и отмене результатов торгов у ивановских предпринимателей, работающих в сфере наружной рекламы, уже есть.


»сточник: јнна —еменова, 1000inf.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение