21 ќкт€бр€ 2016

ќхрана пам€тников добавила рекламщикам проблем

 омитет по печати намерен до конца года провести долгожданные торги на размещение наружной рекламы. ¬едомство рассчитало – ее объем на улицах города сократитс€ на 35-40% по сравнению с тем, что сегодн€, а доход казны Ц вырастет как минимум на 100-150 млн рублей в год. ѕравда, перед достижением этого результата встало неожиданное преп€тствие Ц закон о зонах охраны исторического центра. »з-за него под запрет попадет до 800 конструкций в самых дорогих дл€ рекламщиков районах города, пишет «‘онтанка.ру».

 омитет по печати вз€л 3 недели на доработку документации дл€ торгов по наружной рекламе. »х предприниматели ждут с 2013 года. ¬ схеме уже учтено 8340 мест дл€ установки конструкций. ѕосле финальных правок это число может вырасти до 8,5-9 тыс€ч, рассказал Ђ‘онтанкеї глава ведомства —ергей —ерезлеев.

“орги должны подарить рынку долгожданную стабильность. ћеста дл€ щитов и афиш предостав€т на 10 лет вперед. ¬се это врем€, по оценке комитета, рекламна€ отрасль будет приносить в бюджет города от 1,1 млрд рублей в год. “акой будет стартова€ цена готов€щегос€ конкурса. ¬добавок единовременно, после определени€ победителей, операторы должны будут внести в бюджет от 150 до 500 млн рублей за лот.

ѕравда, при подготовке конкурса вы€снилась неув€зка. Ћетом депутаты «аконодательного собрани€ прин€ли новую версию 820-го закона о зонах охраны пам€тников. ќна вступит в силу с 15 €нвар€ 2017-го и поставит крест на нескольких форматах наружной рекламы в историческом центре. ј заодно Ц и на масштабных вывесках на фасадах дореволюционных домов.

¬ комитете по печати ужесточение норм называют технической ошибкой и уже подготовили проект поправок к закону. ¬ нем по€вл€ютс€ Ђзабытыеї разработчиками афишные стенды Ц их в центре города около 500-600 Ц и ситиборды (панели шириной 3,6 и высотой 2,6 метра; их в городе около 200).

ƒл€ окраин исторического центра 820-й закон предусмотрел новый формат рекламы Ц 2,4 х 3,6 метра. Ђ“аких конструкций не существует. –азмер перепутан с точки зрени€ сторонї, Ц говорит —ергей —ерезлеев.  омитет предлагает исправить и эту неточность.

ќграничение площади вывесок в 10 кв. м дл€ каждого фасада —мольный также предлагает сн€ть. » заменить его на 10% от площади стен. “акое ограничение установлено федеральным законом о рекламе.

 омитет рассчитывает добитьс€ одобрени€ своего законопроекта до предсто€щего €нвар€. »наче Ц под ударом в очередной раз оказываютс€ сроки и объем предсто€щих торгов. Ђѕредварительно мы обсуждали законопроект с комитетом по охране пам€тниковї, Ц объ€сн€ет —ергей —ерезлеев.

–екламные операторы ждут предсто€щий аукцион с нетерпением. ≈го проведение откладываетс€ с 2013 года, с тех пор, как истекла больша€ часть договоров на уличную рекламу. ”же 3 года на пути проведени€ торгов с завидной регул€рностью возникают преп€тстви€.

—начала, в 2013-м, федеральный закон запретил проводить конкурс без специальной схемы размещени€. ≈е разработали в 2014-м, утвердив карту с 9,7 тыс€чи точек. Ќо через полгода федеральные власти ввели новую переменную — об€зали соблюдать √ќ—“ √»Ѕƒƒ о наружной рекламе. ¬ итоге число мест, годных дл€ установки конструкций, сократилось до 5 сотен. –екламщики за€вили об уничтожении отрасли.

“олько к 2016-му ѕетербург и ћосква добились послаблений дл€ соблюдени€ √ќ—“а. “ак по€вилась теперь подготовленна€ нова€ схема рекламных конструкций, четверта€ по счету.

¬се это врем€ рынок наружной рекламы не выходит из полосы турбулентности. ¬ 2013-2015-м его объем сократилс€ с 4,9 до 3,6 млрд рублей, сообщали в компании ЂЁ—ѕј–-јналитикї.

ѕериодически —мольный объ€вл€ет о массовом сносе незаконно сто€щих конструкций. — рынка уже ушли операторы Ђјстра вижнї и ЂЅ¬-ћедиаї.  омпании Ђ“оп ћьюзикї и Ђ’удожественно-производственное объединениеї потер€ли около половины носителей, жаловалс€ ранее их совладелец ¬€чеслав јнанских.   слову, новые ограничени€ закона о зонах охраны тоже могут ударить по ’ѕќ. »менно оно специализируетс€ на установке афишных стендов.

“орги привнесут в положение операторов определенность. ’от€ пока оценить, велика или нет дл€ рынка наружной рекламы цена в 11 млрд рублей, операторы не готовы.  омпании не видели ни окончательную схему размещени€, ни перечень разрешенных конструкций. Ќеизвестности добавл€ют будуща€ разбивка по лотам и услови€ договоров.

Ђ¬опрос в том, упадет ли качество мест при увеличении арендных платежей? Ц рассуждает директор по продажам и маркетингу Ђ¬олгобалт-медиаї ƒмитрий √анибалов. Ц   примеру, войдут ли в схему нависающие над проезжей частью конструкции, так называемые Ђчебурашкиї Ц это две двухсторонние панели, закрепленные на одной опоре по центру.  ак правило, они устанавливаютс€ на основных магистрал€х и €вл€ютс€ одними из самых дорогихї.

Ђќбъем платежей операторов за размещение рекламных конструкций на городских территори€х, по нашей оценке, уже сегодн€ приближаетс€ к 1 млрд рублей в год. ѕоэтому можно говорить о повышении арендной платы, Ц добавл€ет руководитель петербургского представительства компании ЂЁ—ѕј–-јналитикї ¬ера ƒементьева. Ц ¬ то же врем€ количество мест под размещение конструкций после торгов уменьшитс€. –авно как в некоторых местах произойдет замена крупных форматов рекламоносителей на более мелкие. » как эти 2 фактора отраз€тс€ на рынке в 2017 году, пока сложно говоритьї.

¬ 2014 году комитет по печати уже пыталс€ провести торги на размещение наружной рекламы. “огда 10-летнее пользование 8,1 тыс€чи мест было оценено в 9 млрд рублей. –ост цен обоснован Ц за 2 года стоимость размещени€ рекламы в городе выросла на 6-12%. “олько в этом году рынок покажет рост в 10%, уверены в комитете по печати.

–асчеты самих операторов и аналитиков скромнее. ¬ера ƒементьева осторожно оценивает рост рынка —анкт-ѕетербурга в пределах 5% по итогам этого года. ≈го подстегнула предвыборна€ кампани€, загрузивша€ билборды и стенды с июн€ по сент€брь. Ќо давать прогноз развити€ на ближайшее дес€тилетие в момент, когда рынок активно трансформируетс€, она не беретс€. Ђ≈два ли после торгов операторы смогут резко повысить цены, Ц полагает ¬ера ƒементьева. Ц ѕродажна€ цена инвентар€ слишком сильно зависит от общеэкономической ситуации в странеї.

¬ преддверии торгов по городу должна прокатитьс€ еще одна волна сноса рекламных конструкций. Ђѕроцедура демонтажей делитс€ на два этапа. ¬ первую очередь, мы предлагаем всем операторам к 1 но€бр€ демонтировать конструкции, которые абсолютно точно не попадают в схему. ≈сли они противоречат 820-му закону или требовани€м комитета благоустройства Ц наход€тс€ ближе 3 метров к фасадам домовї, Ц говорит —ергей —ерезлеев.

ѕосле проведени€ торгов наступит втора€ очередь сносов. ≈сли после конкурсных процедур у места под рекламную конструкцию сменитс€ оператор, городу придетс€ освободить его дл€ победител€. ѕредварительно —мольный уже добилс€ в суде признани€ почти всей городской наружной рекламы незаконной. Ђ¬ этом случае мы подключим судебных приставов и подготовим площадки дл€ операторов, выигравших рекламные местаї, Ц объ€сн€ет глава комитета по печати.

ѕравда, игроки рынка и в этом пункте описывают ситуацию совсем иначе. ќни не могут пон€ть, какое именно оборудование попало под снос. Ђќператоры получили предписани€ о демонтаже не только тех рекламоносителей, которые не войдут в схему размещени€, а всех конструкций до 1 но€бр€ 2016 года. ƒаже технически выполнить данное условие в установленные сроки практически невозможної, Ц говорит ƒмитрий √анибалов.

Ђћы получили такое предписание 14 окт€бр€, Ц подтверждает гендиректор √  Ђѕостерї  ирилл ќпарин. Ц ѕод снос попадает больша€ часть наших конструкцийї.

ѕо словам √анибалова, компании уже обратились к вице-губернатору —анкт-ѕетербурга, чтобы обсудить сложившуюс€ ситуацию. ѕо сути, операторы попали в ножницы. Ћибо тер€ть большую часть оборудовани€. Ћибо Ц принудительный демонтаж силами службы судебных приставов и штрафы за незаконную рекламу, достигающие 1 млн рублей за конструкцию.


»сточник: јнтонина јсанова, Ђ‘онтанка.руї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение