• √лавна€
  • —ћ»
  • ѕредприниматели рассказали о сложност€х с наружкой в якутске
7 ‘еврал€ 2017

ѕредприниматели рассказали о сложност€х с наружкой в якутске

ѕосле серии публикаций SakhaDay, посв€щенных ситуации в сфере наружной рекламы якутска, в редакцию обратилс€ генеральный директор рекламной компании «ѕрестиж» »горь ќсташенко. ќн рассказал о своем опыте работы со столичным управлением архитектуры, о сложност€х, возникших с приходом главного архитектора, и охарактеризовал ситуацию с важнейшей частью городского пространства, которой €вл€етс€ наружка,в целом, пишет SakhaDay.

 ак профессиональный игрок рекламного рынка можете рассказать о том, как обсто€т дела с наружной рекламой в городе? Ќаверн€ка при установке рекламы вы общались с управлением архитектуры города. –асскажите о своем опыте.

ѕриведу следующий пример, обрисовывающий ситуацию. ” нас имеютс€ клиенты – арендаторы “÷ Ђѕалладиумї, заказавшие в общей сложности около 25-ти вывесок. «аказ поступил к нам в но€бре 2016 года. ѕосле длительных корректировок в начале €нвар€ 2017 года, согласовав единую концепцию и места размещени€ вывесок с главным архитектором города якутска, наша компани€ приступила к производству. ѕроизводство происходит у нас довольно быстро, поэтому к концу €нвар€ к монтажу были готовы около 10 вывесок. „асть из них уже размещена на фасаде здани€ “÷ Ђѕалладиумї.

ќфициальных претензий со стороны управлени€ архитектуры ещЄ не было. ќднако до мен€ дошла информаци€ о том, что Ђћы обнаглели и в цел€х своей большей выгоды превысили размеры световых букв на одной из конструкцийї.

“о, что мы немного превысили размеры букв в высоту, € не считаю нарушением. ”твержденную единую концепцию мы соблюдаем. ¬ ширину вс€ информационна€ конструкци€ соответствует требовани€м и не выходит за пределы!

–анее такие ситуации возникали?

” нас, к счастью, нет. Ќо € и мои коллеги стали свидетел€ми затруднений по согласованию в других рекламных компани€х.

“рудно ли соблюдать требовани€ управлени€ архитектуры?

ћногие требовани€ архитектуры €вл€ютс€ не обоснованными. —читаю, что не об€зательно соблюдать то, чего нет в законе Ђќ рекламеї и в Ќѕј. «аконные требовани€ мы соблюдаем, у нас есть юридический отдел, который тщательно всЄ провер€ет перед сделками. ћножество предпринимателей-заказчиков обращаютс€ к нам с большими опасени€ми не угодить главному архитектору. ќни настолько запуганы этими предписани€ми, что лишний раз не хот€т обращатьс€ в архитектуру, чтобы Ђне светить свою компаниюї.

¬озьмЄм в пример “÷ Ђћ€сной дворї.   нам в 2016 году обратилс€ предприниматель, ему нужна была реклама. ¬ св€зи с необходимостью согласовани€ наружной рекламы и получени€ множественных отказов торговый центр на сегодн€шний день не имеет ни одной вывески на фасаде. Ќе представл€ю, как предприниматели ведут де€тельность, не име€ наружной рекламы. ќгромной трудностью €вл€етс€ долгий процесс согласовани€, отсутствие отдела предварительного согласовани€ в управлении архитектуры.

¬ы намерены сейчас отстаивать свою правоту?

 онечно намерены! ћы уважаем наших заказчиков и готовы отстаивать и их интересы. ћы пытались смиритьс€ с требовани€ми архитектора, но сейчас это уже предел! ¬озникшие споры с нами, а также с нашими заказчиками, будем решать только в судебном пор€дке.

 то страдает в результате такой позиции?

—традают все предприниматели, производители, а также жители и гости столицы.

Ќапомню, вывеска Ц это лицо компании, статус. » ориентир — навигаци€ дл€ жителей и гостей столицы.

ћожет, благодар€ этим спорам, пор€док в облике города будет наведен?

я не спорю, в городе нужно наводить пор€док, но с минимальным затрагиванием бизнеса. Ёто не только доход предпринимателей, но и доход якутии. —кажу с точки зрени€ жител€ якутска Ц начинать нужно с обрушенных фасадов, детских площадок, сто€ночных мест дл€ автомобилей, ну и, конечно же, с ремонта дорог. ќпросив наших заказчиков, которые получили предписание на демонтаж своих конструкций, можно сказать, что многие делают рекламу не только с целью пиара, но и дл€ того, чтоб скрыть свой страшный фасад.

Ѕывший, к сожалению, бывший руководитель ћ ” Ђ—»–и ї “уйара Ќиколаевна всегда нас консультировала, консультировала наших заказчиков, которых вводили в заблуждение сотрудники управлени€ архитектуры, предлагала какие-то альтернативы. «аостр€ла внимание на старую наружную рекламу, котора€ действительно портила внешний вид города своими трещинами и гр€зью. — еЄ увольнением всЄ очень усложнилось! ¬ ћ ” Ђ—»–и ї никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает. Ѕудто Ђ—»–и ї превратилс€ в простую справочную, котора€ информирует о том, где какой кабинет находитс€. Ќа сегодн€шний день ситуаци€ разворачиваетс€ так Ц старые сломанные вывески, которые подход€т по всем требовани€м, вис€т и не порт€т внешний вид. Ќовые вывески, которые если даже где-то не подход€т требовани€м, порт€т внешний вид.

—огласны ли вы с тем, что все-таки облик якутска требует эстетического контрол€?

¬мешательства, по большей части, требует ремонт фасадов зданий. ѕо меньшей части вмешательства требует реклама. Ёто касаетс€ гр€зных, сломанных, порванных вывесок. Ќо никак не нова€ красива€ светова€ реклама.

—пециалисты управлени€ архитектуры, как € понимаю, сравнивают рекламу в якутске с наружной рекламой других городов, не задумыва€сь о том, что в других крупных городах абсолютно иные здани€, качественные строени€ и отсутствуют помойки за каждым углом. ¬опросы о рекламе нужно решать в начале строительства зданий. ѕо моему мнению, глупо, име€ множество других проблем в городе, заостр€ть внимание на наружной рекламе. Ќе зр€ говор€т, ЂЌе берись за второе, не закончив первоеї.

 ак вы думаете, что нужно сделать, чтобы упор€дочить ситуацию, возникшую в сфере наружной рекламы?

¬ первую очередь, считаю, что архитектор должна считатьс€ с мнением предпринимателей! „то касаетс€ разработки единой концепции Ц единую концепцию нужно разрабатывать при строительстве новых торговых центров. ј у нас еЄ разрабатывают уже к 5-летию торгового центра, нанос€ убытки предпринимател€м вручением предписани€ на демонтаж. Ќа общих собрани€х говоритс€ об одном, а на деле делаетс€ всЄ по-другому. я много раз пыталс€ записатьс€ на приЄм к главному архитектору, попробовать найти общий €зык, пон€ть, что она хочет и какова еЄ позици€. Ќо все попытки были неудачными. Ќа мой взгл€д упор€дочить ситуацию, возникшую в сфере наружной рекламы, может лишь ускорение согласовани€ и см€гчение требований.

¬ общем, нужно дружить и наводить пор€док, учитыва€ мнение всех, кто в этом заинтересован.


»сточник: јида »ванова, SakhaDay

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение