Лифтовой перехват
28 февраля 2011

Лифтовой перехват

Рекламная компания «Альфа-Медиа», имевшая более 1,5 тыс. конструкций в лифтах и подъездах Чебоксар, распускает офис и прекращает свою деятельность. Причина кризиса некогда успешного предприятия в том, что оно за один день лишилось договоров со всеми управляющими компаниями на размещение конструкций. Учредитель «Альфа-Медиа» Андрей Костромин подал заявления в ФАС и правоохранительные органы. Он убежден, что его бизнес разрушил бывший компаньон Владимир Осанов. Тот, однако, все обвинения отвергает. Эксперты считают, что на рекламном рынке корпоративный конфликт едва ли существенно отразится.

Как рассказал «Ъ» Андрей Костромин, Владимир Осанов (бывший депутат госсовета Чувашии) начал сотрудничать с «Альфа-Медиа» в 2009 году после того, как «смог в течение трех часов решить проблемы с ТСЖ Новоюжного района Чебоксар». Андрей Костромин, по его словам, был впечатлен серьезными лоббистскими возможностями господина Осанова. Однако это сотрудничество продлилось чуть больше года, до конца 2010.

«Альфа-медиа» лишилась своего бизнеса в течение одного дня. «31 декабря 2010 года все управляющие компании расторгли с нами договоры», – заявил «Ъ» Андрей Костромин. По его словам, «с 1 января 2011 года эти же управляющие компании заключили договоры с ООО «Креатифф» (зарегистрированного 6 декабря 2010 года), директором которого является Ирина Осанова – супруга Владимира Осанова». По словам Андрея Костромина, сотрудники ООО «Креатифф» в начале года в течение месяца самовольно демонтировали конструкции, принадлежавшие «Альфа-Медиа», и устанавливали собственные.

«Ъ» обратился за разъяснениями к Юрию Димитриеву, директору управляющей компании ООО «Деон», которая ранее сотрудничала с «Альфа-Медиа». По словам господина Димитриева, «вопрос о пролонгации договоров с ООО «Альфа-Медиа» решался на совещании у директора МУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Герольда Шатилова. «Перед нами выступил представитель «Альфа-Медиа» и Владимир Осанов. В прошлом грубых нарушений у «Альфа-Медиа» перед нами не было. Но мы решили расторгнуть договор с ними», – рассказал господин Димитриев.

Генеральный директор ООО «Альфа-Медиа» Сергей Вдовин заявил «Ъ», что вынужден распустить офис компании и прекратить её деятельность. Также стало известно, что господин Костромин обратился в УФАС с жалобой на сговор управляющих компаний и ООО «Креатифф». Кроме того, руководство ООО «Альфа-Медиа» обратилось в правоохранительные органы с заявлением о фактах коррупции при расторжении договоров аренды. В Следственном комитете факт обращения руководства «Альфа-Медиа» подтвердили, но подробностей не сообщили.

Владимир Осанов отказался комментировать историю своих отношений с «Альфа-Медиа», а также проблемы этой компании. Он заявил «Ъ»: «…я с ним (Андреем Костроминым – «Ъ») знаком. Но никакой бизнес я не отжимаю».

Директор ООО «Креатифф» Ирина Осанова в разговоре с «Ъ» не стала рассказывать о создании компании и заключении с клиентами и управляющими компаниями договоров, аналогичных заключенным «Альфа-Медиа». Она лишь заявила, что «рекламодатель не пострадает, так как цены мы установили ниже. У «Альфа-Медиа» они были завышены».

Эксперты считают, что рекламный формат, выбранный три года назад «Альфа-Медиа», а теперь продолженный «Креатифф», наиболее конкурентный в городе с большим потенциалом роста, а смена оператора не повлияет на его развитие. Перспективы расследования по заявлению учредителя «Альфа-Медиа» в правоохранительные органы опрошенные эксперты оценить затруднились.

Справка:

Житель Казани Андрей Костромин основал компанию «Альфа-Медиа» в 2008 году для развития в Чебоксарах оригинального формата лифтовой и подъездной рекламы. Право на его использование он приобрел у владельца патента РА «СИМЕКС» (Санкт-Петербург). Компания заключила договоры с 20 управляющими компаниями и установила более 1,6 тыс. стендов в более чем ста домах. Участники рынка оценивают годовой объем данной рекламной ниши в Чебоксарах в 10 млн руб. Прибыль «Альфа-Медиа» по итогам 2010 года, со слов господина Костромина, составила около 1,5 млн руб.

Источник: Алексей Прохоров, «Коммерсантъ»

Возврат к списку