21 ќкт€бр€ 2010

Ќовый пор€док дл€ киевской наружки

¬ступил в силу новый ѕор€док размещени€ наружной рекламы в  иеве. ƒокумент, в разработке которого принимали активное участие представители рекламного бизнеса столицы, упрощает процедуру получени€ разрешений на установку рекламных конструкций. ¬ частности, вместо трех разрешительных инстанций теперь достаточно пройти всего две, что должно сократить сроки оформлени€ бумаг до 20 дней (вместо нынешних 40 дней).

Ѕолее того, временные нормы рассмотрени€ поданных за€вок теперь прописаны в ѕор€дке, что дает возможность бизнесменам защищать свои интересы в суде, если сроки будут нарушены. ¬ прошлом операторы рынка неоднократно жаловались на то, что чиновники безнаказанно зат€гивают сроки оформлени€ документов, рассматрива€ их мес€цами. ≈сли раньше власти могли убрать щит, мотивиру€ это тем, что он Ђуродует лицо городаї (а это позвол€ет весьма широкую трактовку), то теперь есть список конкретных оснований дл€ демонтажа.

Ќапример, задолженность по оплате или неправильно оформленные документы (по этой причине будет демонтировано около 2,5 тыс. рекламных щитов в  иеве). Ќачальник √” по вопросам рекламы Ћюдмила ƒенисюк сообщила, что сейчас чиновники зан€ты разработкой классификатора типовых рекламных конструкций.  ак будет выгл€деть на практике единообразие рекламных конструкций, киевл€не скоро смогут увидеть на улице Ѕассейной и проспекте Ѕажана, именно там, по словам Ћюдмилы ƒенисюк, планируетс€ разместить новые образцы щитов в рамках пилотного проекта.

¬прочем, есть у нового ѕор€дка и недостатки. ќт него ожидали упор€дочени€ тарифов на размещение рекламы в разных районах столицы и приведени€ расценок к Ђединому знаменателюї. ¬ ѕор€дке действительно прописан механизм ценообразовани€, общий дл€ всех районов. “еперь цена на размещение рекламной продукции будет зависеть от площади носител€, базового тарифа, а также корректирующего и зонального коэффициентов. ѕоследние будут дифференцированы по 20 позици€м в зависимости от площади, места расположени€, вида конструкции и других параметров. ѕодвох в том, что размеры этих коэффициентов ѕор€дком не определены.

—ейчас в горсовете зарегистрировано сразу два проекта решений √” ценовой политики  √√ј. ќдин документ сохран€ет текущие базовые расценки, зато другой увеличивает их на 30%. –уководитель јссоциации наружной рекламы ”краины јртем Ѕиденко выразил надежду на то, что второй проект решени€ не будет рассматриватьс€ и расценки в ближайшее врем€ все же не повыс€т.

јртем Ѕиденко осторожно называет новые ѕравила Ђотправной точкойї дл€ сотрудничества властей и бизнеса. » действительно, если этот достаточно гладкий на бумаге комплекс решений будет претворен в жизнь, выгоду получат обе стороны. ¬едь город остро нуждаетс€ в пополнении бюджета от наружной рекламы. Ќедавно прокуратура  иева за€вила о том, что  ѕ Ђ иеврекламаї задолжало бюджету не менее 27 млн грн. Ёти долги возникли из-за вызванных кризисом неплатежей операторов. ¬озможно, именно недостаток средств в бюджете сделал чиновников более сговорчивыми.

»сточник: Ђ—татусї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение