21 Октября 2010

Новый порядок для киевской наружки

Вступил в силу новый Порядок размещения наружной рекламы в Киеве. Документ, в разработке которого принимали активное участие представители рекламного бизнеса столицы, упрощает процедуру получения разрешений на установку рекламных конструкций. В частности, вместо трех разрешительных инстанций теперь достаточно пройти всего две, что должно сократить сроки оформления бумаг до 20 дней (вместо нынешних 40 дней).

Более того, временные нормы рассмотрения поданных заявок теперь прописаны в Порядке, что дает возможность бизнесменам защищать свои интересы в суде, если сроки будут нарушены. В прошлом операторы рынка неоднократно жаловались на то, что чиновники безнаказанно затягивают сроки оформления документов, рассматривая их месяцами. Если раньше власти могли убрать щит, мотивируя это тем, что он «уродует лицо города» (а это позволяет весьма широкую трактовку), то теперь есть список конкретных оснований для демонтажа.

Например, задолженность по оплате или неправильно оформленные документы (по этой причине будет демонтировано около 2,5 тыс. рекламных щитов в Киеве). Начальник ГУ по вопросам рекламы Людмила Денисюк сообщила, что сейчас чиновники заняты разработкой классификатора типовых рекламных конструкций. Как будет выглядеть на практике единообразие рекламных конструкций, киевляне скоро смогут увидеть на улице Бассейной и проспекте Бажана, именно там, по словам Людмилы Денисюк, планируется разместить новые образцы щитов в рамках пилотного проекта.

Впрочем, есть у нового Порядка и недостатки. От него ожидали упорядочения тарифов на размещение рекламы в разных районах столицы и приведения расценок к «единому знаменателю». В Порядке действительно прописан механизм ценообразования, общий для всех районов. Теперь цена на размещение рекламной продукции будет зависеть от площади носителя, базового тарифа, а также корректирующего и зонального коэффициентов. Последние будут дифференцированы по 20 позициям в зависимости от площади, места расположения, вида конструкции и других параметров. Подвох в том, что размеры этих коэффициентов Порядком не определены.

Сейчас в горсовете зарегистрировано сразу два проекта решений ГУ ценовой политики КГГА. Один документ сохраняет текущие базовые расценки, зато другой увеличивает их на 30%. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко выразил надежду на то, что второй проект решения не будет рассматриваться и расценки в ближайшее время все же не повысят.

Артем Биденко осторожно называет новые Правила «отправной точкой» для сотрудничества властей и бизнеса. И действительно, если этот достаточно гладкий на бумаге комплекс решений будет претворен в жизнь, выгоду получат обе стороны. Ведь город остро нуждается в пополнении бюджета от наружной рекламы. Недавно прокуратура Киева заявила о том, что КП «Киевреклама» задолжало бюджету не менее 27 млн грн. Эти долги возникли из-за вызванных кризисом неплатежей операторов. Возможно, именно недостаток средств в бюджете сделал чиновников более сговорчивыми.

Источник: «Статус»

Возврат к списку