Реклама позволяет комедийным актерам заниматься любимым делом
22 февраля 2011

Реклама позволяет комедийным актерам заниматься любимым делом

Финансовая стабильность, которую приносят комедийным актерам съемки в рекламе, позволяет им делать то, что действительно доставляет удовольствие: спать допоздна, оттачивать мастерство, заниматься любимыми проектами и просто шутить с друзьями
Эстрадному комику Питу Холмсу в прошлом месяце удалось собрать аудиторию более 100 млн человек и в некотором роде стать участником самого рейтингового телесобытия в США. Такой успех принесли Холмсу рекламные ролики компании E*Trade, в которых он озвучил младенца-трейдера и которые были показаны в ходе трансляции Суперкубка по американскому футболу (Super Bowl).

В остальном выступления Холмса, как правило, смотрят несколько сотен человек. Он участвует в комедийных или юмористических программах в клубах, университетах и периодически в телешоу на канале Comedy Central.

Похожая история в шоу-бизнесе и у актрисы Стефани Кортни. Она выступает в шоу импровизаций с командой Groundlings и в своем основном актерском амплуа малоизвестна широкой аудитории. Зато публика обожает рекламного персонажа Кортни – знаменитую Фло из роликов страховой компании Progressive Insurance. Когда актриса работает на сцене в других образах, зрителям, может быть, ее лицо кажется смутно знакомым, но не более того.

Такая получается двойная актерская жизнь. Персонажи современной попкультуры, созданные Кортни, Холмсом и их коллегами по цеху, получают иногда большую известность, чем иные звездные киногерои. Но на своем основном поприще актеры эстрады часто с трудом добиваются признания, ролей и заработков.

Съемки в рекламе обеспечивают стабильную занятость и доход, выражаемый шестизначными числами. Перед тем как получить контракт на участие в проекте E*Trade, Холмс за пять месяцев выступил в 60 колледжах, исколесив не один штат. Заработал он при этом лишь треть той суммы, которую принесли ему за год ролики E*Trade. Опасность такого двойного «амплуа» в том, что рекламные типажи могут затмить в зрительском восприятии более важные для актеров работы, а съемки для крупных корпораций могут отвлекать от основного творчества.

Так, например, канадский актер Дик Уилсон когда-то посетовал, что никто не помнит его ролей в десятках фильмов и сериалов – для всех он мистер Уиппл из рекламных роликов туалетной бумаги Charmin. За год Уилсон снимался всего 12 дней и зарабатывал при этом около $300 тыс. Однако рекламная популярность впоследствии стоила ему ролей, отмечает The Wall Street Journal.

Когда-то путь американского комедийного актера к вершине популярности был четко очерчен. Отработай в клубах, годами добивайся приглашения в шоу The Tonight Show Джонни Карсона, если будет успех – жизнь резко изменится! Дальше – эфиры в прайм-тайм, платиновые диски, переполненные стадионы.

С развитием кабельного телевидения и Интернета комедийный разговорный жанр распался на миллионы юмористических проектов. Не все из них имеют коммерческий успех. Многие юмористы делают интернет-ролики за свой счет, надеясь, что когда-нибудь это себя оправдает. Попутное участие в рекламе помогает осилить финансовую нагрузку, пишет The Wall Street Journal.

«Я всегда думала, что буду играть роли второго плана, потом – более заметные роли второго плана, и в конце концов смогу сделать карьеру характерного актера», – говорит Стефани Кортни. Она ходила на прослушивания в рекламные проекты ради заработка – без особых успехов, приглашения получала «реже раза в год», как сама говорит. В итоге ее выбрали на роль Фло в рекламе Progressive Insurance. С 2007 года Стефани Кортни снялась в 53 роликах. Фан-клуб Фло на Facebook собрал 2,4 млн комментариев «like» («Мне нравится»).

Юмористы не считают унизительным сниматься в рекламе. «Нет никакой разницы, реклама это или юмористическая зарисовка, если это получается смешно», говорит Пит Холмс. Стена между искусством и коммерцией, по-видимому, рухнула. Брэд Питт и Мэл Гибсон ездили в Японию, чтобы подзаработать на рекламе, актриса Эллен Пейдж, получившая «Оскар» за роль в фильме «Джуно», на следующий год после своей звездной церемонии появилась в роликах Cisco Systems.

«Продажа таланта» теперь понимается совсем не так, как раньше. Поколение Y осознает, что для реализации своей мечты нам необходимы финансовые ресурсы; если не в ущерб профессионализму, это совершенно нормально», – считает аналитик компании Intelligence Group Уилсон Стэндиш.

Большинство актеров на рекламе не зарабатывают каких-то радикальных сумм. Зачастую им платят по нормативной шкале – минимальной ставке, утвержденной в Гильдии киноактеров: $592,5 за съемочный день плюс гонорар от числа показов в эфире (от $51,65 за одну трансляцию), который составляет все меньшую долю в итоговом доходе. Есть свои ставки для сетевых, местных и кабельных телеканалов. Как правило, речь идет о нормальном доходе уровня среднего класса. Но случаются и выгодные предложения.

В конечном итоге финансовая стабильность, которую приносят съемки в рекламе, позволяет комедийным актерам делать то, что им действительно приносит удовольствие, то есть спать допоздна, оттачивать мастерство, заниматься любимыми интересными проектами, ходить на прослушивания, которые не обещают материального вознаграждения, и просто шутить и общаться с друзьями. Кто знает, подтвердит.

Источник: BFM.ru

Возврат к списку