Сет Годин: «Люди реагируют на истории, а не на факты»
8 октября 2010

Сет Годин: «Люди реагируют на истории, а не на факты»

Сет Годин: «Люди реагируют на истории, а не на факты»
12–13 октября состоится VIII Московский маркетинговый бизнес-форум TOP-MM. В его работе примут участие около 400 руководителей маркетинговых департаментов компаний потребительского и промышленного рынков, которые обсудят текущий опыт управления маркетингом, определят наиболее эффективные решения. В рамках форума свой мастер-класс «Невидимый или незаурядный?» проведет маркетинговый гуру Сет Годин. Накануне форума Сет Годин ответил на вопросы организаторов мероприятия.

Сформулируйте главную мысль вашего предстоящего выступления?

Революции это не эволюции. Мир изменился навсегда, причем таким образом, что нам даже сложно это увидеть. Мне хотелось бы помочь вам оценить те изменения, которые произошли и сказать, что с этим делать.

Можете ли вы назвать самую яркую на ваш взгляд маркетинговую историю успеха последнего времени?

Little mismatch socks, Groupon, Threadless, 37signals, Squidoo, The Acumen Fund…

Наиболее полезная книга о маркетинге. Какую книгу читаете сейчас?

Я только что закончил читать «Война искусства» Steven Pressfield. «Чего требует технология», Kevin Kelly, которую я читал недавно, тоже очень хорошая книга.

Какой самый оригинальный маркетинговый инструмент вы использовали за последнее время?

Я использую мою голову, по большей части. Еще маркер и флипчарт.

Есть ли у вас авторитеты в маркетинге? Кто?

Их сотни: Jackie Huba, Cory Doctorow, Pam Slim, и, конечно же, Steve Jobs.

Многие американцы думают, что в России всегда идет снег, а по улицам ходят пьяные медведи. Что еще, по вашему мнению, отличает Россию от остальных стран на мировом рынке?

Я не знал, что медведи еще и пьяные! :)

В России есть замечательные люди, которые обладают настоящим драйвом, предпринимательской жилкой и устремленностью к цели. Я думаю все, кто встречался с российскими предпринимателями, и знают и уважают это.

Ну и, конечно же, не забываем про медведей.

Если бы вы работали над продвижением такого сервиса, как Twitter с чего бы вы начали?

Прекрасная рассылка, которой обладает Twitter вот что принесло ему успех на SXSW (сайт, где продают различный контент – книги и т.д.). Буду рад рассказать об этом в рамках своего мастер-класса.

Многие люди утверждают, что реклама в Интернете очень эффективна. Как, на ваш взгляд, будет распределяться внимание людей между телевидением, прессой и Интернетом в ближайшем будущем?

Эти люди лгут. Как узнать, что они лгут? Они не спешат покупать неограниченную рекламу в Интернете. Целенаправленные, селективные, простые «рекламки» в Интернете действительно эффективны. Однако, вся реклама, которая направлена на массы, не сработает. Будущее принадлежит нишевым рынкам, а не массовому.

Как вы относитесь к идее, что маркетинг Генри Форда умер, а сейчас победил маркетинг «Старбакса»? Продвижение массового продукта трансформируется в создание кастомизированного продукта для конкретной ниши?

Массовое производство даёт возможность работать заводам. Интернет – выстраивать коммуникации. Таким образом, выигрывает тот, у кого больше и лучше связи.

В чем на ваш взгляд заключается секрет ораторского мастерства? Что надо делать, чтобы лучше доносить до аудитории свои мысли?

Люди реагируют на истории, а не на факты. Рассказывайте истории лучше – ваши результаты будут выше. Совершайте ошибки. Чаще. И исследуйте их.

* Специально для VIII Московского маркетингового бизнес-форума TOP-MM

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку