14 ќкт€бр€ 2010

“елеканалы потер€ли врем€


“елеканалы холдингов Ђѕрофћедиаї (“¬-3, MTV и Ђ2х2ї) и Ђ—“— ћедиаї (—“— и ƒ“¬) в третьем квартале зафиксировали снижение рекламных продаж в натуральном выражении на 3-24%. ’от€ весь рынок федеральной телерекламы вырос на 9%. ѕросто эти каналы тер€ют у зрителей попул€рность. Ќа их выручке это пока не отразилось: с сент€бр€ расценки на телерекламу выросли в среднем на 16% по сравнению с прошлым годом.

ѕо итогам июл€Цсент€бр€ объем проданной рекламы в федеральном эфире телеканалов вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 9%, до 325,2 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условна€ единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в аудитории Ђ¬се росси€не старше 18 летї. ќб этом свидетельствуют данные группы Aegis Media, основанные на результатах телеизмерений TNS Russia.

 лючевыми продавцами телерекламы сейчас €вл€ютс€ группа Ђ¬идео »нтернешнлї (¬»; обслуживает 13 телеканалов) и Ђ√азпром-медиаї, выступающий в аль€нсе с агентством Ђјлькасарї (Ќ“¬, “Ќ“ и Ђ“¬ ÷ентрї). ѕри этом вход€щие в Ќациональную медиагруппу (Ќћ√) каналы –≈Ќ и Ђѕ€тыйї, ныне работающие с ¬», до 2010 года были клиентами Ђјлькасараї. Ѕез учета Ќћ√ продажи рекламы на каналах ¬» в натуральном выражении выросли в июлеЦсент€бре только на 3%, до 202,3 тыс. GRP, тогда как у Ђ√азпром-медиаї и Ђјлькасараї Ц на целых 20%, до 95,8 тыс. GRP. ѕо динамике продаж этот аль€нс обгон€л ¬» и в первом, и во втором квартале (см. ЂЏї от 20 апрел€ и 12 июл€). ¬о многом это св€зано с тем, что в прошлом, кризисном году у Ќ“¬, “Ќ“ и Ђ“¬ ÷ентраї, а также у Ќћ√ падение рекламных сборов оказалось более глубоким, чем по рынку в целом, и сейчас эти каналы активно наверстывают упущенное.

ƒенежную оценку объемов телерекламы в третьем квартале јссоциаци€ коммуникационных агентств –оссии (ј ј–) пока не давала. јналитический цент𠬻 (ј÷¬») пока за€вил о росте расходов на федеральную телерекламу только в июле на 23%, примерено до 6,89 млрд руб., и в августе Ц на 20%, до 7,44 млрд руб. “аким образом, за два летних мес€ца прирост превысил 21%, до 14,3 млрд руб.

»з клиентов ¬» п€ть вещателей в июлеЦсент€бре зафиксировали падение продаж в натуральном выражении, следует из расчетов Aegis Media. ѕричем на этот раз отрицательную динамику показали сразу все каналы холдинга Ђѕрофћедиаї Ц “¬-3, MTV и Ђ2х2ї. ƒо сих пор в минусе был лишь “¬-3: в первом квартале падение составило 11%, до 14,4 тыс. GRP в своей целевой аудитории Ђ–осси€не 18-54 летї, во втором Ц на 15%, до 12,3 тыс. GRP. ¬ июлеЦсент€бре падение составило уже 24%, до 11,3 тыс. GRP. ѕрежде всего, отрицательна€ динамика обусловлена снижением интереса зрителей к телеканалу: в минувшем третьем квартале среднесуточна€ дол€ “¬-3 в своей целевой аудитории сократилась, по данным TNS, на 0,8%. ”меньшились аудиторные показатели и у каналов MTV и Ђ2х2ї.

Ќо выручка телеканалов Ђѕрофћедиаї в третьем квартале не снизилась, а даже выросла, увер€ет представитель холдинга ≈катерина ќсадча€. ќна напоминает, что в сент€бре выросли расценки на телерекламу.  роме того, по словам госпожи ќсадчей, в выручке телеканалов значительно увеличилась дол€ спонсорства. ¬ рамках годовых контрактов в €нвареЦавгусте расценки на телерекламу на обслуживаемых ¬» каналах снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10%, зато в сент€бреЦдекабре действительно выросли на 16%, подтверждает директор по корпоративным коммуникаци€м ¬» јнтон „аркин.

ѕо итогам двух первых кварталов Ђѕрофћедиаї признавалс€, что динамика рекламной выручки всего холдинга (помимо телеканалов управл€ет также радиостанци€ми, интернет-ресурсами, »ƒ Ђјшифаї и другими активами) в 2,5 раза отстает от роста всего рынка. ¬ €нвареЧиюне рекламные сборы 'ѕрофћедиа' выросли только на 4%, до 3,87 млрд руб., тогда как объем всего рынка увеличилс€ на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. ќтдельные цифры по выручке непосредственно телеканалов Ђѕрофћедиаї не раскрывает.

¬первые в этом году падение рекламных продаж в натуральном выражении Ц на 7%, до 33,7 тыс. GRP в своей целевой аудитории '–осси€не 6-54 лет', продемонстрировал и флагманский канал публичного холдинга Ђ—“— ћедиаї Ц —“— (еще в холдинг вход€т Ђƒомашнийї и ƒ“¬).  роме того, сразу на 13%, до 6,8 тыс. GRP в целевой аудитории Ђ–осси€не 25-54 летї, снизились продажи на канале ƒ“¬. ѕредставитель Ђ—“— ћедиаї јнжелика Ћарионова подтвердила сокращение проданного рекламного объема на —“— и ƒ“¬ в июлеЦсент€бре. Ќо она также обращает внимание, что расценки на всех каналах холдинга в третьем квартале были выше, чем годом ранее.

¬ этом году Ђ—“— ћедиаї также отстает от рынка. ¬ первом квартале рекламна€ выручка холдинга увеличилась на 5%, до 7,3 млрд руб., а доходы всех телевещателей, по версии ј ј–, Ц на 7%, до 55,3Ц55,8 млрд руб.

»сточник: —ергей —оболев, Ђ оммерснтъї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение