25 ќкт€бр€ 2010

Coca-Cola сменила рекламного подр€дчика на ”краине

ќдин из крупнейших рекламодателей на ”краине Ц Coca-Cola, решил сменить медиаагентство. —пуст€ п€ть лет сотрудничества с MediaVest компани€, чьи затраты на рекламу оцениваютс€ свыше 50 млн грн в год, решила не продлевать контракт. ѕотер€ такого клиента Ц как финансовый, так и имиджевый удар по агентству. Ќо эксперты уверены, что с работой MediaVest решение Coca-Cola не св€зано Ц п€ть лет сотрудничества дл€ международного рекламодател€ и так много.

—о следующего года планировать кампании и закупать рекламу дл€ Coca-Cola в ”краине будет агентство AITI/Carat, вход€щее в четвертую по величине рекламную группу в ”краине Aegis Media Ukraine. Ђ¬ п€тницу мы получили письмо от The Coca-Cola Company, извещающее нас о победе в тендереї, Ц рассказал директор агентства јлександр √ороховский. — 2005 года обслуживанием компании занималось агентство MediaVest из крупнейшей рекламной группы в стране Publicis Groupe. ¬ Coca-Cola причины смены партнера не комментируют. Ђ¬о врем€ тендера Carat показала большой потенциал, анализ и понимание тенденций рынка. »х предложение полностью отвечало нашим услови€мї, Ц сообщили в пресс-службе Coca-Cola. —рок будущего контракта стороны не разглашают.

Coca-Cola входит в двадцатку крупнейших рекламодателей в стране. ѕо оценкам агентств, ее годовые затраты на медиарекламу составл€ют 40-50 млн грн, из которых около 80% Ц “¬-реклама. ЂЁто статусный клиент, с которым т€жело расставатьс€ и с точки зрени€ финансов, и имиджаї, Ц говорит генеральный директор медиаагентства Mindshare ¬алерий ¬ареница. ѕо его мнению, смена партнера скорее всего не св€зана с работой агентства: Ђƒл€ крупных рекламодателей работать с одним агентством в течение п€ти-шести лет Ц это достаточно долгий срок. ¬ MediaVest хороша€ команда, но дл€ клиентов нормальна€ практика врем€ от времени устраивать стресс-тесты в виде тендераї.

Ќа руку AITI/Carat могло сыграть и партнерство международной сети Carat с Coca-Cola в мире. ЂCarat Ц одно из агентств нар€ду со Starcom (входит в Publicis. Ц ЂЏї), с которым Coca-Cola работает во многих странахї, Ц говорит источник, знакомый с ходом тендера. Ќар€ду с AITI/Carat в финал тендера вышли Starcom и Universal McCann. ƒиректора Universal McCann ¬иктор Ўерстюк, MediVest ¬иктори€ „ернегова, Starcom Ёнвер  икава, а также генеральный директор Publicis Groupe Ukraine ќлег ѕопенко от комментариев отказались.

ѕотер€ такого клиента, как Coca-Cola, ослабит позиции MediaVest на рынке. ЂAITI можно поздравить с получением хорошего клиента, а дл€ MediaVest это очень больша€ потер€ї, Ц считает генеральный директор агентства Arena/Media Expert “ать€на ѕопова. “ем более что это не первый крупный клиент, которого тер€ет агентство. ¬ прошлом году MediaVest проиграло тендер Mars-Wrigley с оценочным бюджетом 50Ц70 млн грн агентству Optimum Media. Ѕез учета политической и социальной рекламы оборот MediaVest в 2009 году, по данным ¬сеукраинской рекламной коалиции, составил более 235 млн грн. ƒл€ сравнени€: AITI/Carat Ц 200-235 млн грн. MediaVest будет сложно восстановить свои позиции, поскольку возможность получить такого клиента по€вл€етс€ нечасто. Ђ“акие клиенты редко провод€т тендерыї, Ц отмечает господин ¬ареница.

»сточник: »рина ћиронова, Ђ оммерсантъ Ц ”краинаї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение