Перетяжки выводят из столицы
21 января 2011

Перетяжки выводят из столицы

Комитет рекламы Москвы предлагает за два года полностью очистить город от рекламных перетяжек. Это сократит объем рекламного рынка в столице на 10–15%. Проект постановления правительства города, опубликованный на сайте комитета, предлагает включить запрет на размещение перетяжек на всей территории Москвы в число основных принципов разработки концепции размещения наружной рекламы.

Мэр столицы Сергей Собянин и чиновники, ответственные за архитектурно-художественное оформление города, на заседании правительства еще в ноябре 2010 г. дали понять, что считают перетяжки устаревшим типом рекламных конструкций, который должен «уйти» из города, объяснил появление этого предложения председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Эта идея согласована с правительством Москвы, уверяет он. Изначально обсуждалось, что перетяжки исчезнут по всему городу, уточняет другой чиновник мэрии. Представитель мэрии на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Очищать город от перетяжек будут постепенно, по мере истечения договоров на их размещение, рассказывает Макаров. Часть договоров завершается уже в середине 2011 г., добавляет он.

Всего, по данным комитета, в городе 2178 перетяжек. У крупнейшего оператора в этом сегменте – «МосГорРекламы» (МГР) – около 1 тыс. перетяжек, договоры на размещение которых истекают в конце 2012 г., рассказал первый заместитель гендиректора компании Даниил Першин.

Адекватной замены формату перетяжки для клиентов на рынке нет, считает он: «Это розничный и исключительно событийный вид рекламоносителя, востребованный в основном предприятиями малого и среднего бизнеса, закупавшими по 1–3 перетяжки, которые не смогут найти альтернативу по соотношению цены и качества контакта». Цена перетяжек в Москве в зависимости от их расположения составляет от 18 тыс. руб. в месяц до 230 тыс. руб. за 10 дней размещения. Этот формат позволял проводить краткосрочные кампании, приуроченные к определенным рекламным акциям.

У МГР, кроме перетяжек, есть и другие виды бизнеса, а вот многим другим операторам, специализирующимся только на перетяжках, грозит закрытие, считает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Переключиться на другие форматы им будет крайне сложно, ведь московское правительство сокращает количество ниш на рекламном рынке, отмечает он. Уже не выдаются разрешения на размещение конструкций на строительных сетках и временных ограждениях, а ведь на каждый этот сегмент приходилось около 5% московского рынка рекламы, продолжает он. На перетяжки, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», приходилось 10–15% московского рынка наружной рекламы, объем которого в 2010 г. составил, по предварительным данным, 15 млрд руб.

Хотя у МГР есть еще 14 тыс. афишных стендов, перетяжки приносят компании около 80% дохода и в случае их запрета придется уволить 900 из 1 тыс. сотрудников компании, сожалеет Першин.

«Операторы с пониманием относились к идее освобождения от перетяжек центра города, где узкие улицы и историческая застройка», но непонятно, чем перетяжки могут мешать на крупных магистралях, говорит сотрудник другого оператора наружной рекламы. Лучше бы центр города освободили от незаконных перетяжек, которые размещены там в большом количестве, тогда, может быть, исчезли бы и претензии к легальным конструкциям», – говорит собеседник «Ведомостей».

В России три года назад утвержден ГОСТ, регламентирующий размещение наружной рекламы в населенных пунктах, согласно которому конструкции запрещено размещать над дорожным полотном. Но этот ГОСТ носит рекомендательный характер, подчеркивает Першин.

В проведенном еще в 2006 г. исследовании Romir респонденты поставили наружную рекламу на 12-е место из 19 среди факторов, отвлекающих внимание на дороге. Сильнее всего водителям мешает неадекватное поведение других водителей и пешеходов, а также плохое состояние дорожного полотна, показало исследование.

Источник: Елена Виноградова, «Ведомости»

Возврат к списку