Франция введет налог на интернет-рекламу
25 ноября 2010

Франция введет налог на интернет-рекламу

Сенат Франции на этой неделе одобрил проект закона о налогообложении доходов, получаемых от размещения рекламы в Интернете. Ожидается, что он ежегодно будет приносить в казну дополнительные 20 млн евро. Под новую фискальную меру попадают в первую очередь крупные рекламные площадки вроде Google и Yahoo!.

Ожидается, что ставка нового налога составит 1%. Закон вступит в силу после его одобрения нижней палатой парламента.

Законодатели обратили внимание на тот факт, что реклама в Интернете до сих пор не облагалась налогами, в то время как только налоги с доходов от телевизионной рекламы ежегодно приносят бюджету Франции 70 млн евро. Одним из инициаторов нового налога был президент Франции Николя Саркози, который выступил с предложением ввести налоговые сборы с рекламы в Интернете еще в начале этого года. По его мнению, государство не должно оста¬ваться в стороне, в то время как компании вроде Google зарабатывают во всем мире миллиарды на интернет-рекламе.

До сих пор интернет-компании, предоставляющие место для рекламы, тот же Google, платили налоги только в США, где и зарегистрированы. Инициативы же французского правительства распространяются только на национальный сегмент Интернета. Причем платить налоги будет не поставщик услуги, а рекламодатель.

По словам Филиппе Марини, главы парламентской комиссии по налогам, это единственный возможный способ сбора налога, так как продавцы онлайн-рекламы находятся за пределами Франции. Если эксперимент с новым налогом будет удачным, то примеру Франции могут последовать и другие страны ЕС.

У нового налогообложения есть критики, главными из которых являются французские компании. Они справедливо опасаются роста налоговой нагрузки. Кроме того, они полагают, что новый сбор приведет к уменьшению рекламы во французском сегменте Сети, что в итоге отрицательно скажется на снижении покупательской активности. В свою очередь это повредит экономическому росту страны.

Другие критики сомневаются в эффективности нового налога. По их мнению, государству будет сложно подсчитать, сколько именно пользователей французского Интернета попадаются на рекламные уловки поисковиков и других порталов, и, таким образом, определить точную сумму сборов.

Источник: Максим Шахов, «РБК daily»

Возврат к списку