11 Октября 2010

Полный сейлз-хауз

Продавать рекламу на каналах Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) с 2011 года будет собственная «дочка» – «РТР-Медиа». Ранее собственный сейлз-хаус создал и холдинг «СТС Медиа». Таким образом, группа «Видео Интернешнл» (ВИ) продолжит сотрудничество только с одним из трех ключевых клиентов – «Первым каналом».

Принятые в минувшем декабре поправки в закон «О рекламе» обязали федеральные телеканалы с госучастием выбирать себе продавца рекламы по результатам торгов. Из пяти вещателей, на которых распространяется это требование, три – «ТВ Центр», «Первый канал» и «Мир» – уже объявили о проведение закрытых конкурсов. Точно такой же конкурс теперь провела и ВГТРК (каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и «Россия К», на последнем реклама не продается), рассказали несколько источников на телерекламном рынке и в самом госхолдинге.

По словам собеседников «Ъ», в закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания «РТР-Медиа», «Медиа Синдикат» (создана еще в 2005 году выходцами из ВИ Игорем Матюшенко и Виталием Голышевым и сейчас обслуживает только телеканал «Звезда») и коммуникационная группа LBL (до сих пор в основном закупала рекламу для своих клиентов, а не продавала).

Учредителем ОАО «РТР-Медиа» является входящее в ВГТРК ФГУП «Государственная телевизионная компания «Телеканал Россия», следует из ЕГРЮЛ. Компания была зарегистрирована еще в 2002 году, в августе 2010-го ее гендиректором был назначен Дмитрий Леонов. Связаться с ним вчера не удалось.

Президент LBL Татьяна Лифантьева сообщила «Ъ», что ее группа действительно принимала участие в конкурсе госхолдинга, но детали комментировать не стала. Участие в тендере «Медиа Синдиката» подтвердил близкий к нему источник.

Конверты с предложениями конкурсантов были вскрыты на минувшей неделе, рассказывают собеседники «Ъ». По их словам, ВГТРК интересовали не столько обещанные конкурсантом сборы, сколько софт, с которым будет работать продавец. Преимущества были у компании, которая гарантировала бы использование по лицензии программного обеспечения ВИ. Лучшие наработки оказались у «РТР-Медиа», уверяют источники «Ъ». Топ-менеджер ВИ тоже осведомлен, что продавать рекламу в эфире каналов госхолдинга будет «РТР-Медиа».

В пресс-службе ВГТРК отказались от каких-либо комментариев.

Поправки в закон «О рекламе» запрещают с 2011 года федеральным каналам работать с продавцом, если его доля 'в сфере продаж телерекламы' превышает 35% всех бюджетов, привлеченных на все эти каналы за последние два года. Таким образом, ВИ, чья доля сейчас, по оценке Федеральной антимонопольной службы, составляет почти 71%, вынуждена расстаться с двумя из трех своих ключевых клиентов – «Первым каналом» (22,04%), «СТС Медиа» (19,92%) и ВГТРК (16,79%).

ВГТРК звала в конкурс и ВИ, но группа отклонила это приглашение. Просто она раньше получила и уже приняла приглашение участвовать в закрытом конкурсе «Первого канала», поясняет директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Если ВИ выиграет торги «Первого», то с учетом других действующих клиентов группы – РЕН, «Пятого канала», ТВ-3, MTV, «Муз-ТВ» и 7ТВ – доля группы составит 34,35% (см. «Ъ» от 29 сентября). На вопрос, получила ли уже «РТР-Медиа» лицензию от ВИ на ее софт, господин Чаркин ответил, что группа рассматривает со своими клиентами все возможности «продолжения сотрудничества в не противоречащем законодательству формате».

Второй по значимости клиент ВИ – холдинг «СТС Медиа» (телесети СТС, «Домашний» и ДТВ) – уже создал собственный сейлз-хаус «ЭвереСТ-С». Сейчас юристы «СТС Медиа» и ВИ обговаривают детали нового договора, по которому ВИ будет оказывать холдингу консультационные услуги и предоставит свой софт.

«Хотелось бы, чтобы новые заявленные сейлз-хаусы не стали просто кассовыми окошками, принимающими рекламные бюджеты на условиях прежних игроков», – надеется гендиректор обслуживающего сейчас «ТВ Центр» агентства «Алькасар» Петр Рыбак. По его словам, «Алькасар» и технически, и технологически готов работать и с более крупными каналами, но так и не получил приглашения ни от «Первого канала», ни от ВГТРК.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку