• √лавна€
  • —ћ»
  • »рина ƒ€билкина, комитет рекламы  азани: Ђ–екламна€ конструкци€ должна быть либо узаконена, либо демонтированаї
18 ќкт€бр€ 2010

»рина ƒ€билкина, комитет рекламы  азани: Ђ–екламна€ конструкци€ должна быть либо узаконена, либо демонтированаї

»рина ƒ€билкина, комитет рекламы  азани: Ђ–екламна€ конструкци€ должна быть либо узаконена, либо демонтированаї
¬ последнее врем€ в јрбитражном суде –еспублики “атарстан регул€рно слушаютс€ дела о демонтаже самовольно возведенных в  азани рекламных конструкций. „ем вызваны исковые за€влени€ властей города, и каким в идеале должна быть индустри€ наружной рекламы рассказала начальник управлени€ наружной рекламы и информации исполнительного комитета города  азани »рина ƒ€билкина.

¬ последнее врем€ исполком города введет активную борьбу с нарушени€ми рекламного законодательства. ¬ јрбитражном суде –“ ежедневно слушаютс€ дела о принудительном демонтаже незаконных рекламных конструкци€х. — чем св€зана така€ активность исполкома города?

ƒело в том, что управление наружной рекламы и информации, как самосто€тельное юридическое лицо, существует с 1 €нвар€ 2008 г., а с 1 августа 2009 г. в рамках нашего управлени€ был создан отдел контрол€. ѕоэтому активна€ работа по демонтажу рекламных конструкций началась в конце 2009 г. Ц начале 2010 г. Ёто результат работы именно этого профильного отдела, состо€щего из шести человек и юридической службы управлени€.

 ак бы вы оценили примерный масштаб нарушений в сфере рекламного законодательства по  азани? —колько рекламоносителей исполком города демонтирует в неделю, мес€ц, год?

” нас в городе все рекламные конструкции принадлежат двум типам собственников. ¬о-первых, это компании, которые занимаютс€ распространением рекламы на сетевых рекламных носител€х, во-вторых, это владельцы объектов потребительского рынка и услуг, которые размещают собственную рекламу на индивидуальных рекламных конструкци€х.

¬ собственности рекламных фирм в насто€щее врем€ находитс€ пор€дка двух с половиной тыс€ч конструкций, из которых более 2100 конструкций Ц отдельно сто€щие рекламные объекты, прежде всего, щиты 6х3 м.   сетевым конструкци€м также относ€тс€ рекламные конструкции на мостах, перет€жки, брандмауэры на фасадах зданий. ƒругими словами, это те конструкции, которые изначально предназначены дл€ сдачи в аренду рекламодател€м. ¬ этом сегменте исполнительный комитет полностью навел пор€док.

Ѕольшинство конструкций размещено на муниципальной собственности, и, следовательно, это серьезный доход бюджета города. Ќа сегодн€шний день все владельцы рекламных конструкций имеют разрешительные документы. » последние три года у нас к рекламным фирмам практически нет вопросов. ƒа, иногда в городе может по€витьс€ самовольна€ перет€жка или брандмауэр, однако, как правило, она не принадлежит рекламным фирмам.

 стати,  азань Ц один из немногих городов –оссии, который в этом сегменте навел полный пор€док. —ейчас исполком работает с объектами рекламно-информационного оформлени€ потребительского рынка и услуг. “о есть с индивидуальными рекламными конструкци€ми на фасадах продуктовых магазинов, банков, страховых фирм, офисов. ƒанные рекламные конструкции размещаютс€ на частной собственности, причем, подавл€ющее большинство Ц на фасадах зданий. “аких конструкций в  азани около 15 тыс€ч.

 ак вам удаетс€ вычисл€ть нарушителей?

Ќа сегодн€шний день у нас несколько способов вы€влени€ нарушений при размещении рекламных конструкций. Ёто, плановые объезды по вы€влению вновь установленных самовольных конструкций (два раза в мес€ц) и проведение по улицам города инвентаризации ранее размещенных конструкций.

¬ насто€щее врем€, по поручению мэра, управлением совместно с главами администраций районов, по маршрутам следовани€ к объектам ”ниверсиады проводитс€ проверка всех рекламных конструкций на наличие разрешительной документации. »нвентаризаци€ вы€вила, что большое количество конструкций были установлены без документов в конце 90-х Ц начале 2000-х годов. ѕозици€ исполнительного комитета такова: либо рекламна€ конструкци€ должна быть узаконена, либо ее необходимо демонтировать.

«а дев€ть мес€цев этого года по 46 улицам было проверено 5229 конструкций, из которых 2886 конструкций оказалось без документов. »з них 1045 конструкций было добровольно демонтировано владельцами, по 752 конструкци€м получены разрешени€.

¬ случае обнаружени€ самовольных конструкций сотрудники отдела контрол€ выписывают предписани€ на демонтаж.  ак правило, 20% предпринимателей, после получени€ предписани€ либо демонтируют конструкции, либо получают разрешительные документы. ѕо остальным дела передаютс€ в уполномоченные органы дл€ привлечени€ к административной ответственности. ¬ рамках административного дела узакониваютс€ либо демонтируютс€ еще 30% конструкций, 30% узакониваютс€ в ходе судебного разбирательства, 20% попадают в исполнительное производство.

 акие компании в основном самовольно устанавливают рекламные щиты?  акой процент из них составл€ет реклама продуктовых магазинов?

јналитику € приведу по крупным компани€м, обладающим сетью магазинов. ¬ работе отдела контрол€ сейчас наход€тс€ 27 самовольных конструкций от магазинов Ђѕ€терочкаї 10 Ц от Ђѕ€терочки+ї, 19 Ц от Ђћагнитаї, 37 Ц от Ђјвгустиныї. ≈сть и положительна€ динамика, например, автосалоны ““— в этом году узаконили 56 конструкций, магазины ЂЁдельвейсї Ц 26 конструкций, хот€ и у них еще остались проблемные вопросы. Ѕольшую работу по тому, чтобы узаконить конструкции, провод€т аптеки: Ђјптека +ї, ЂЅудь здоровї, Ђјптека оптовых ценї. јктивно работают представители фирмы Ђћакдоналдсї.

ј что в основном рекламируют? » с какими проблемами вы при этом сталкиваетесь?

–екламируют компании, прежде всего, свой бизнес, товары и услуги. Ѕаннеры стали проблемой нашего города. —ейчас фасады стараютс€ не ремонтировать, витрины не оформл€ть Ц проще и дешевле закрыть баннерами.

¬от недавно управление архитектуры и градостроительства проводило конкурс на лучший рекламный объект города  азани. ќдна аптека сделала очень красивую и современную вывеску, получила разрешение (иначе какой может быть лучший объект, если реклама самовольна€), но чуть подальше, на фасаде, повесила баннер с надписью Ђћы открылисьї, на перилах ограждени€ входного узла еще один. “о есть, сначала красива€ вывеска, а потом временные баннеры с информацией о скидках или еще о чем-нибудь.  онечно, это наш город совершенно не красит.

ћногие предприниматели стараютс€ максимально использовать внешние стены своих помещений дл€ того, чтобы прорекламировать себ€ и свою продукцию. ѕричем, прорекламировать так, чтобы информацию увидели с другого конца города. Ќапример, в прошлом году был случай, когда владелец ортопедического салона на улице ѕушкина настаивал на размещении на каждом сантиметре фасада информации о стельках, корсетах и вообще всей продукции, которую он продает. Ёто уже ненормально.

’очу отметить, что если речь идет о многоквартирных жилых домах, то внешн€€ стена фасада может быть использована под размещение рекламно-информационных конструкций только с согласи€ двух третей собственников жиль€. Ёто вызывает определенные трудности в получении согласований.

 стати, с 1 июл€ 2010 г. √оссовет –“ увеличил штрафные санкции за нарушение пор€дка размещени€ наружной информации. –азмещение в неустановленных дл€ этих целей местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1 тыс. руб., на должностных лиц Ц в размере 15 тыс. до 20 тыс. руб., на юридических лиц Ц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. руб. “е же действи€, совершенные повторно в течение года, уже влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. руб., на должностных лиц Ц от 30 тыс. до 40 тыс. руб., на юридических лиц Ц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

–анее многим владельцам штрафы было удобнее заплатить, чем узаконить конструкцию. —ейчас управление наружной рекламы и информации принимает все меры дл€ того, чтобы создать должные услови€ дл€ получени€ разрешений. ј предприниматели в свою очередь должны понимать, что внешний облик нашего города во многом зависит от качества размещенных ими рекламных конструкций и что эти носители €вл€ютс€ лицом их бизнеса.

»сточник: Ќадежда «амалиева, ЂЅ»«Ќ≈— Onlineї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение