«У участников рынка шок»
22 июня 2011

«У участников рынка шок»

Всей рекламой в метро теперь займется ООО «Авто Селл». Новый оператор был выбран по итогам аукциона. Компания не известна на российском рекламном рынке: она учреждена в начале этого года и специализируется на торговле автотехникой. Корреспондент «Коммерсанта» Сергей Соболев рассказал подробности Анне Казаковой.

Какую сумму предложил победитель аукциона?

Начался аукцион с заявленной суммы в 1 млрд 586 млн, а закончился на сумме 2 млрд 379 млн 910 тысяч 825 рублей и еще 50 копеек.

Да, борьба была нешуточная.

На самом деле по сравнению с предыдущим аукционом по выбору рекламного подрядчика «Мосгортранса» – компании, которая управляет всем столичным общественным наземным транспортом, – все-таки борьба была менее вялой, сумма выросла не так значительно, не так активно торговались, но итог тот же самый: у участников рынка шок.

А что за компания такая «Авто селл»? Никто про нее ничего не знает.

Мы, допустим, узнали про нее только вчера на вскрытии конверта. Известно, что она была зарегистрирована в январе, ее учредителем является Ирина Анатольевна Тарасова. И только пробив по указанным телефонам мы обнаружили, что попадаем не в компанию «Авто селл», а в автохолдинг «Гемма», и эта Ирина Анатольевна Тарасова является его сотрудницей. Она подтвердила, что она является и учредителем «Авто селл», но за всеми вопросами, за всеми разъяснениями переадресовала нас к PR-директору «Геммы». И та была не в курсе того, что «Гемма», точнее одна структура как-то с ней связанная, участвует в аукционе, а сегодня на аукционе представители победителя, мужчина и дама, отказались назвать свои фамилии, имена и пообщаться с прессой, объяснить, какая судьба занесла их в московское метро.

А это вообще нормально, что компания настолько закрыта?

Для победителя такого аукциона, для такого важного участка, наверное, не нормально.

То есть если за рекламой на транспорте надо идти к риэлтору, то теперь за рекламой в метро надо идти в автосалон.

А вообще изменились условия размещение рекламы в метро, запрещена ли будет реклама табака, алкоголя?

Это было известно заранее, что в тендерной документации содержалось такое требование на запрет, но не надо думать, что это что-то супер серьезное. Это изначально: и доля дохода от размещения рекламы табака и алкоголя не превышает 5–10% от общих доходов рекламы в метро. Важно, кто теперь будет заниматься, кто теперь будет делать рекламу в метро, кто будет все делать это руками непосредственно, есть ли у автодилера непосредственная компетенция и опыт этим заниматься.

С 2002 года рекламу в метро обеспечивала компания «Олимп». Договор с ней истекает 30 июня.

Источник: Анна Казакова, «Коммерсантъ»

Возврат к списку