«Яндекс» начал продажу рекламы, привязанной к местоположению пользователя
27 января 2011

«Яндекс» начал продажу рекламы, привязанной к местоположению пользователя

Компания «Яндекс» начала продавать приоритетное размещение информации о компании в сервисе «Яндекс.Карты». За право оказаться одной из первых в списке компаний, расположенных, к примеру, недалеко от конкретной станции метро, компания будет брать от 3,15 тыс. до 9 тыс. руб. за три месяца. Социальные сети уже давно зарабатывают по схожей рекламной модели, напоминают эксперты.

Вчера генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож представил новый способ монетизации услуги «Яндекс.Карты» – по сходной технологии с услугой «Яндекс.Директ» (позволяет за определенную плату размещать рекламу компании в верхней части страницы или справа от поисковой выдачи). Речь идет о новом сервисе «Яндекс.Справочник», одной из функций которого будет приоритетное размещение наименований компаний на первых строчках в списке картографических запросов. Компания, оплатившая сервис, будет появляться наверху списка фирм, выданных по заданному адресу, и подсвечиваться желтым маркером. Расценки, по словам главы компании г-на Воложа, будут варьироваться в зависимости от региона. В Москве цена составит9450 руб. за три месяца за одну точку на карте, в регионах цена не будет превышать 3150 руб. за тот же временной период. Описывая перспективность рынка, г-н Волож предположил, что на сервисе в будущем будет размещено около 10 млн адресов.

Исполнительный директор сети кофеен «Чайная ложка» (Санкт-Петербург) Евгений Осояну уже подписался на платный сервис «Яндекс.Справочник». «Сейчас мало кто пользуется изданием «Желтые страницы» или реагирует на наружную рекламу на улицах города. Все молодые люди (именно на них ориентирован наш бизнес) ищут через Интернет, где покушать или развлечься, в основном по картам или через сходные навигационные сервисы», – считает г-н Осояну.

«Социальные сети достаточно активно используются для рекламы сервисов, выбираемых по принципу близости к месту жительства, – комментирует генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. – «Яндекс» не мог активно играть на этом рынке, так как у компании нет собственной социальной сети, а определение местоположения пользователя по IP не позволяет узнать адрес с точностью до улицы. Выведя на рынок сервис «Яндекс.Справочник», компания сможет активно играть в данном сегменте», – говорит г-н Ашманов.

Источник: Виталий Петлевой, «РБК daily»

Возврат к списку