Рекламе не место на стройплощадках?
5 апреля 2017

Рекламе не место на стройплощадках?

Строительное и рекламное сообщество готовит резолюцию к правительству Петербурга с просьбой вернуть право устанавливать рекламные конструкции на стройплощадках. По данным экспертов, до 40% обращений покупателей берут начало у таких рекламных щитов. Из-за запрета застройщики рискуют потерять клиентов, а рекламщики – львиную долю прибыли, пишет «КтоСтроит.ру».

В феврале 2017 года в Петербурге начало действовать постановление правительства № 40, где оговариваются новые правила размещения рекламных конструкций на строительных площадках и на ограждениях.

Как рассказал президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) Александр Ружинский, этот документ лишил застройщиков права размещать щиты и самостоятельные рекламные конструкции возле собственных объектов.

«Сейчас рекламные конструкции можно размещать только на плоскости забора, а не над ним, как это было раньше. Причем шириной щиты должны быть не более 30 метров вне зависимости от площади забора», – напомнил он.

А это окажет негативное влияние на бизнес рекламных компаний и застройщиков.

Потери в перспективе

По оценкам девелоперов, опрошенных газетой «Кто строит в Петербурге», примерно 30–70% звонков‑запросов в компанию делают потенциальные клиенты, увидевшие рекламу на стройплощадке. В первую очередь этот рекламоноситель важен проектам, которые возводятся в прямой видимости с крупных магистралей или в обжитых районах.

Руководитель отдела продаж УК «Теорема» Марина Агеева рассказала, что ЖК бизнес-класса «Пять звезд» ориентирован прежде всего на жителей района: «Особенность нашего проекта в том, что большая, до 70%, доля – это те, кто хочет улучшить качество и комфорт жилья, но не готов менять район. Так что, в отличие от проектов в чистом поле, реклама на нашем объекте необходима».

По данным руководителя отдела рекламы и связей с общественностью компании «MASTER девелопмент» Ольги Барановой, по эффективности реклама на стройплощадке вполне может тягаться с Всемирной паутиной. «Интернет позволяет быстро и недорого охватить широкую аудиторию, а строительная площадка и реклама в локации охватывают местный спрос. Как известно, в Петербурге некоторые люди не любят переезжать в другие районы», – рассказала эксперт.

«О том, как «очистка» заборов повлияет на обращения, говорить пока рано – статистики на данный момент нет. Прошло слишком мало времени, чтобы оценить масштаб бедствия. Но удивительно наблюдать, как власти находят все новые и новые резервы по выстраиванию барьеров для девелоперов, усугубляя и без того непростую обстановку на рынке», – сказал директор по маркетингу компании LEGENDA Всеволод Глазунов. Он отметил, что доля обращений именно по наружной рекламе со стройплощадки, в зависимости от расположения объекта, может доходить до 40%.

«Заметная реклама, конечно, влияет на количество обращений, но гораздо сильнее влияет ситуация на стройке. Чем больше активности, тем меньший по размеру щит можно вешать», – считает Ольга Баранова.

В УК «Новоселье», где 30% обращений о покупке жилья приходит со стройплощадки, также пока не почувствовали разницы.

Кому действительно стоит беспокоиться, так это представителям рекламной сферы. Особенно тем, кто специализируется на изготовлении щитов и отдельно стоящих конструкций для стройки. Как рассказал финансовый директор группы компаний «Точка» Егор Ярмончик, 90 % прибыли его компании обеспечивают именно конструкции для стройплощадок. «Статистики по таким заказам, накопленной после вступления в силу постановления № 40, пока еще нет, так как прошло около двух месяцев, но очевидно, что это проблема, которая требует решения», – говорит он.

Реклама за эстетику

Впрочем, эксперты подчеркивают, что постановление № 40 станет причиной и ряда других проблем. Станислав Жигунов, начальник отдела рекламы группы компаний «ЦДС», отметил, что из-за незаметных щитов даже купившие квартиру люди не могут идентифицировать свой дом, а это уже нарушает права потребителей. «Особенно остро этот вопрос стоит в районах массовой застройки», – рассказал он.

Александр Ружинский добавил, что из-за сырой петербургской погоды низковисящие баннеры быстро приходят в негодность: «Их приходится менять в среднем раз в месяц, что весьма затратно». Кроме того, добавил эксперт, такие щиты – легкая добыча для вандалов.


Источник: Мария Мельникова, http://ktostroit.ru/news/269211/

Возврат к списку