• √лавна€
  • —ћ»
  • –екламируй с этим: в  оми решили, как будут рассчитывать ставки на наружку
26 январ€ 2017

–екламируй с этим: в  оми решили, как будут рассчитывать ставки на наружку

— начала этого года наружной рекламой в муниципалитетах занимаютс€ не только органы местного самоуправлени€, но республиканска€ структура. Ёто стало возможным после того, как √осударственный —овет  оми в но€бре прошлого года с подачи администрации главы республики перераспределил полномочи€ в этой сфере. ѕод управлением муниципалитетов оставили рекламные конструкции, расположенные на земельных участках, наход€щихс€ в их собственности. ј вот рекламные сооружени€, расположенные на земле, здани€х и иных объектах недвижимости, наход€щихс€ в собственности республики, и земле, собственность на которую не разграничена, отошли к созданному казенному учреждению « оми реклама». –анее за€вл€лось, что штат этой структуры будет состо€ть из шести человек, а объем годового финансировани€ – более 8 млн руб. ¬ основном деньги собирались потратить на демонтаж незаконно установленных конструкций, пишет Ђ омиќнлайнї.

ѕомимо утверждени€ схем размещени€ рекламных конструкций, выдачей разрешений, определением типов конструкций, вы€влени€ и демонтажа незаконных сооружений и судебных споров, Ђ оми рекламаї ставит перед собой и другие задачи: обеспечение конкуренции, формирование единого художественного облика, единых требований к внешнему виду конструкций, наведение пор€дка в нормативно-правовой базе, проведение эффективной и пон€тной тарифной политики, исключение коррупционных и других видов злоупотреблений, совершенствование процесса размещени€ социальной рекламы, повышение безопасности дорожного движени€.

≈ще перед прин€тием закона в администрации главы  оми обосновывали изменени€ тем, что муниципалитеты не справл€ютс€ со своими функци€ми: плохо контролируют рынок, не так провод€т торги, недополучают прибыль. “арифна€ политика тоже вызывала вопросы у республиканских чиновников, которые считали, что ставки в некоторых городах €вно занижены. ¬ итоге было решено, что правительство унифицирует подход к установлению стоимости размещени€ рекламы.

Ќа региональном портале общественных обсуждений 23 €нвар€ по€вилс€ проект постановлени€ правительства  оми, ввод€щий пор€док расчета ежемес€чной платы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. ѕри определении размера будут учитыватьс€: базова€ ставка, площадь рекламной конструкции, коэффициент муниципальных образований, коэффициент зоны престижности, коэффициент сложности установки рекламных конструкций и коэффициент, устанавливающий размер платежа за установку и эксплуатацию конструкции.

Ѕазовый размер ставки ежегодно будет утверждать администраци€ главы  оми дл€ каждого формата рекламных конструкций Ђс учетом мониторинга цен на рынке наружной рекламы в —ыктывкареї. ‘орматов предусмотрено четыре: малый (площадью до 6 квадратных метров), средний (от 6 до 15 Ђквадратовї), большой (от 15 до 18 Ђквадратовї) и крупный (более 18 квадратных метров).

 оэффициент муниципального образовани€ разделен по четырем категори€м Ц от 0,4 до 1. ≈диница, то есть максимальный, предусмотрена дл€ —ыктывкара, ”хты и ”синска. ¬ ѕечоре, ¬оркуте, »нте и —осногорске предлагаетс€ примен€ть понижающий коэффициент 0,8. ¬ ¬уктыле,  н€жпогостском, ”сть-¬ымском и —ыктывдинском районах Ц 0,6. ¬ остальных Ц 0,4. јдминистраци€ главы оставл€ет за собой право пересмотра перечн€.

ѕо принципам престижности размещени€ рекламных конструкций каждый муниципалитет делитс€ на две или три зоны (хот€ в —ыктывкаре их сейчас п€ть). »х границы будут определ€тьс€ совместно с органами местного самоуправлени€. ≈сли реклама расположена на центральных улицах и объектах с большой пропускной способностью, то будет примен€тьс€ повышающий коэффициент 1,1. ¬тора€ зона не увеличит и не уменьшит платеж, коэффициент будет равен единице. ѕонижающий коэффициент дл€ третьей зоны Ц 0,8. ≈сли будет решено сделать всего две зоны, то коэффициенты будут 1,1 и 0,9.

 оэффициент сложности учитывает тип рекламной конструкции, размер информационных полей и способ демонстрации информации: 0,5 Ц дл€ пилларов, 0,6 Ц дл€ пилонов, световых коробов, панель-кронштейнов, коммуникационных указателей с рекламой, 0,8 Ц дл€ суперсайтов, ситибордов, 1,6 Ц дл€ конструкций с автоматической сменой изображени€ (кроме медиафасадовов, видеоэкранов, пилонов, панель-кронштейнов), 3,2 Ц дл€ конструкций типа медиафасадовов и видеоэкранов.

ѕоследний коэффициент равен 15%.

јвторы документа считают, что Ђтаким образом, размер платежа зависит от ситуации на рынке наружной рекламы и состо€нии экономики в целомї.  роме того, муниципалитетам будут рекомендовать при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, здани€х и иных объектах недвижимости, наход€щихс€ в их собственности, руководствоватьс€ этим пор€дком.

ќбсуждение проекта постановлени€ продлитс€ до 3 феврал€.  огда будет прин€т пор€док, установлена базова€ ставка, а также утверждены зоны престижности по всем муниципалитетам, неизвестно. ќднако действие документа будет распростран€тьс€ на правоотношени€ с 1 €нвар€ 2017 года. –анее обещали, что окончательные тарифы на рекламу перед их введением обсуд€т с бизнесменами.


»сточник: »горь —околов, Ђ омиќнлайнї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение