26 »юл€ 2016

–екламные стелы подгон€т под стандарты

Ѕизнес  азани продолжает боротьс€ за возрождение нестандартных рекламных конструкций, установку которых отменили в 2014 году. ѕредприниматели считают стелы украшением города, в то врем€ как власти, за€вл€€, что они выгл€д€т не эстетично, обещают обсудить предложени€, в числе которых - повышенные ставки на торгах, ограничение на установку стел по районам и «депозит на демонтаж» в городскую казну, пишет TatCenter.ru.

ѕредприниматели  азани, успевшие до 2014 года разместить нестандартные рекламные конструкции, обеспокоены тем, что городские власти не позвол€т сохранить стелы. –азрешени€ у большинства предпринимателей истекают в течение трех лет, и, в соответствии с правилами размещени€ рекламных конструкций в столице –“, нестандартные - должны быть демонтированы.

Ќа прошедшем в “ѕѕ –“ круглом столе бизнес попросил чиновников сохранить стелы, которых сейчас в городе осталось 71. ѕредставители исполкома обещали подумать.

 руглосуточно на улицах  азани разворачиваетс€ масштабна€ рекламна€ битва за внимание потенциальных потребителей. ¬ столице –“ желание бизнеса громко за€вить о себе, путем установки нестандартных рекламных конструкций, власти усмирили еще в 2014 году. ќднако предприниматели констатируют: непримечательной картинкой с текстом на рекламном щите сегодн€ мало кого удивишь.

Ќапомним, обычные рекламные щиты обладают определенными параметрами – размер, материал, высота. —телы же, которые власти относ€т к нестандартным конструкци€м, оказались вне правового пол€, они, как правило, устанавливаютс€ предпринимател€ми в зависимости от того, насколько большую аудиторию они хот€т охватить.

 ак рассказал начальник отдела рекламы управлени€ федеральной антимонопольной службы по –“ јлмаз яфизов, ведомство классифицирует стелы по видам. ѕервый – доносит до потребител€ информацию, котора€ ему будет полезна. Ёто могут быть бензозаправки, на стелах которых указываютс€ цены на бензин, экологический класс и т.д. Ётот вид нестандартных рекламных конструкций относитс€ к информационным.

«Ќо есть и такие стелы, которые не указывают необходимую информацию, а содержат лишь идентифицирующий признак хоз€йствующего субъекта, разместившего стелу. ¬от они уже относ€тс€ к рекламным», – по€снил представитель ‘ј—.

ќпределение нестандартной рекламы от исполкома дал и замначальника ”правлени€ наружной рекламы и информации јскар Ѕагаутдинов.

"ћы на своем уровне муниципальными актами закрепили пон€тие рекламной и информационной конструкций. Ќа отведенной территории в месте нахождени€ ведени€ бизнеса мы интерпретируем стелу как информационную, а если вы хотите выйти за ее пределы и прокричать о себе дальше своей территории, это уже реклама", - обратилс€ к предпринимател€м Ѕагаутдинов.

ƒиректор музыкального магазина «ћузћаркет» —ветлана ”сманова, стелу которого [магазина] в виде гитары демонтировали еще в 2013 году, за€вила, что нестандартные рекламные конструкции только украшают город. «Ћюди фотографировались с гитарой, все знали, где находитс€ магазин», – посетовала она.

— мнением бизнеса, что некоторые стелы украшают город и нрав€тс€ и казанцам, и туристам, Ѕагаутдинов спорить не стал. ќднако подчеркнул, что не все стелы принадлежат добросовестным предпринимател€м. „асто бизнес закрываетс€, «бросает» нестандартные рекламные конструкции и тогда расходы на их демонтаж ложатс€ на плечи городского бюджета. ѕо его словам, сегодн€ в  азани должны быть демонтированы 11 стел.

 роме того, нестандартные рекламные конструкции обостр€ют и вопросы конкуренции между предпринимател€ми.

«ќдин предприниматель поставил стелу, а там еще много других по€вл€етс€, которым тоже хочетс€ о себе рассказать», – добавил Ѕагаутдинов.

¬ыслушав представителей власти, к диалогу активно подключились предприниматели. «¬ы сейчас из-за 5–10 недобросовестных караете всех остальных?», – задал вопрос Ѕагаутдинову представитель јгентства стратегических инициатив јртем Ўахидуллин, срок разрешени€ на стелу у которого истекает в 2018 году.

Ўахидуллин отметил, что в законе «ќ рекламе» ничего не сказано о том, что нестандартные рекламные конструкции запрещены. ј в качестве примера он показал участникам круглого стола нормативные документы, регулирующие рекламную де€тельность в Ќижнем Ќовгороде, ћоскве и —амаре.

«ѕочему там стелы разрешены, а в  азани нет?  азань идет впереди планеты всей?, – возмутилс€ предприниматель. – я плачу 4 тыс. ежемес€чно. √отов платить и 10 тыс. Ќеужели городу не нужны деньги?».

ƒеньги, как оказалось, городу не помешают. ¬ частности, в ходе встречи прозвучали такие предложени€, как высока€ ставка на торгах дл€ нестандартных рекламных конструкций, ограничение по районам, принадлежность стел к крупным рекламным компани€м, а также приличный депозит в казну города, благодар€ которому «предпринимател€м не удастс€ сбежать преждевременно», если стелу надо будет демонтировать.

¬ завершение участники круглого стола договорились выработать единые предложени€ по размещению нестандартных рекламных конструкций в  азани, которые и л€гут на стол чиновников исполкома дл€ дальнейшего обсуждени€.


»сточник: ћари€ јндреева, TatCenter.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение