• √лавна€
  • —ћ»
  • –екламщики нашли коррупцию в фонде имущества. ћ”√»—ќ идет в суд
3 Ќо€бр€ 2016

–екламщики нашли коррупцию в фонде имущества. ћ”√»—ќ идет в суд

ћингосимущество будет оспаривать в суде решение —вердловской ”‘ј— по признанию незаконными торгов на право аренды рекламных щитов на  ольцовской трассе в ≈катеринбурге. ќб этом URA.Ru за€вили в ведомстве. Ќовые торги состо€тс€ не раньше будущего года. Ёто вносит дополнительную неразбериху в работу рекламных агентств, которые уже недовольны тем, как обсто€т дела со всеми конкурсами, которые проводит подконтрольный ћ”√»—ќ ‘онд имущества —вердловской области. —итуаци€ с торгами на размещение рекламы – это прекрасный способ поговорить с участниками рынка, Ц считают в министерстве.

ћ”√»—ќ обратитс€ в суд с просьбой оспорить решение регионального ”‘ј—. јнтимонопольщики отменили результаты по одному из лотов, выставленному на первые торги, где разыгрывалось право аренды рекламных конструкций по дороге из аэропорта « ольцово».

¬сего на торги выставл€лись три лота: два тендера на 15 носителей 4х12 м Ц так называемые суперсайты, еще один на 22 конструкции формата 6х3 м (это привычные нам рекламные щиты). ¬се их выиграли крупные екатеринбургские фирмы. „ел€бинска€ фирма Ђѕродвижениеї потребовала отменить результаты торгов по щитам 6х3 м.

¬ за€влении говоритс€, что техдокументаци€ в конкурсе была разработана Ђпод заранее известное и определЄнное лицої. ЂЁто требование было нереально выполнитьї, Ц подтверждает другой участник рынка.

“ехнические услови€ дл€ конкурса разрабатывало ћингосимущество. ¬ них было прописано, в частности, что щиты 6х3 м должны быть с подсветкой, а рекламное поле — закрыто стеклом.

 ак по€сн€ет директор департамента рекламы ћ”√»—ќ »горь –азунин, такие требовани€ были выбраны, потому что речь шла о щитах на ≈ јƒ Ц трассе с очень высокой проходимостью, 77 тыс€ч машин в сутки. Ђ—текло помогло бы защитить поверхность от гр€зи, а подсветка Ц сделать размещенную рекламную информацию более заметнойї, Ц по€сн€ет чиновник.

јнтимонопольное ведомство 21 окт€бр€ потребовало назначить новую дату проведени€ аукциона. ¬ ћ”√»—ќ за€вили сначала, что не будут оспаривать выводы антимонопольщиков, но сегодн€ »горь –азунин за€вил URA.Ru, что ћингосимущество все же пойдет в суд с требование отменить решение ”‘ј— по торгам.

Ёто означает, что торги на право заключени€ договора аренды самых попул€рных форматов оп€ть откладываютс€. Ёто очень настораживает рекламные компании в ≈катеринбурге Ц тут уверены, что госструктуры сознательно зат€гивают легализацию наружной рекламы Ц а это главна€ цель торгов на право размещать информацию на рекламных щитах. Ќа эту же за€вленную в ћ”√»—ќ цель работают и демонтажи незаконно установленных рекламных щитов.

Ђ— наружной рекламой в ≈катеринбурге борютс€, а не стимулируют ее поступательное развитие. ÷ель этой борьбы Ц контроль над колоссальным ресурсом в преддверии выборов. ќставл€€ рынок незаконным, баннер с неугодным содержанием можно демонтировать вместе с рекламной конструкциейї, Ц говорит один из рекламщиков ≈катеринбурга на услови€х анонимности.

–ынок наружки очень разнороден: здесь работает несколько дес€тков компаний, в том числе федеральных структур, пул крепких екатеринбургских фирм, есть и небольшие компании. — 2016 года все полномочи€ по торгам перешли к ћ”√»—ќ. ѕо его поручению фонд имущества —вердловской области проводит аукционы на демонтаж рекламных конструкций или на размещение рекламы.

≈го работа тоже вызывает у участников рынка большие претензии. ” фонда очень широкие полномочи€ Ц ведь практически все рекламные конструкции в городе можно признать незаконными: торги не проводились несколько лет. — начала года фонд демонтирует конструкции, но рекламщиков раздражает больше то, как это делаетс€. — их точки зрени€, подр€дчики фонда, производ€щие демонтажи, провод€т работы таким образом, что дальнейша€ эксплуатаци€ рекламных конструкции просто невозможна, они не подлежат восстановлению.

Ђ¬ладельцы конструкций несут убытки активов и лишаютс€ возможности выкупа у ‘»—ќ демонтированных щитов в рамках предусмотренной процедурыї, Ц рассказывает источники URA.Ru на услови€х анонимности. Ђј на месте срезанных щитов про€вл€ютс€ новые и тоже без документовї, Ц добавл€ют они.

”частники рынка уверены, что тендеры на демонтажи провод€т в интересах определенных фирм, аффилированных с фондом имуществом. ƒействительно, у фонда очень узкий круг подр€дчиков. Ђ≈сть такие брать€ ёлбарисовы, их фирма Ђ√ринчї демонтирует афишные стендыї, Ц говорит источник на рынке.

ѕодр€ды на демонтаж щитов выигрывают чаще всего структуры, которые аффилированы с юридической компанией Ђћежрегиональный центр праваї. Ќекое ќќќ Ђ–“ - онсалтї выиграло четыре тендера фонда. ‘ирма, основанна€ 8 феврал€ Ц на неделю позже начала официальных демонтажей Ц за 2016 год получила из бюджета области за эти работы 6,5 млн рублей, победив в четырех конкурсах фонда. ƒругое аффилированное ќќќ Ц Ђѕроектно-—метное бюрої Ц получило около 1 млн руб. на двух тендерах за один только день Ц 17 феврал€.  омментарий директора юрфирмы ќльги «агитовой получить не удалось.

ѕозици€ фонда по поводу претензий рекламщиков тоже неизвестна: ответственна€ за общение с прессой зам. директора Ћюбовь «арипова оказалась в отпуске, а замещающий ее начальник отделом ≈вгений ѕшеницын от комментариев отказалс€, за€вив, что не уполномочен разговаривать с журналистами.

»горь –азунин сказал, что в министерстве знают о претензи€х рекламщиков, и что глава ведомства —ергей «ыр€нов в ближайшие дни соберет всех участников рынка, чтобы дать возможность высказать свою точку зрени€ представител€м фонда.

¬озможно, встреча и переломит ситуацию, но пока оценки участников рынка более чем жесткие: Ђ»дет деградации рынка наружной рекламы Ц все больше по€вл€етс€ незаконных рекламных конструкций сомнительного технического состо€ни€, владельцы рекламных конструкций ищут способы сохранить рентабельность своей сети уход€ в Ђсерыеї схемы, рекламодатели также с недоверием смотр€т на ситуацию на рынке наружной рекламы и перераспредел€ют бюджеты на другие каналыї, Ц говор€т рекламщики.

Ќа следующей неделе, по словам –азунина, пройдут торги по размещению рекламы на афишных стендах, а в начале декабр€ и билбордах, расположенных на улицах ≈катеринбурга.

Ёти скорости не устраивают рекламщиков. ќни уверены, что рынок наружной рекламы в ≈катеринбурге может и должен стать законным за 1-2 мес€ца, этого достаточно, чтобы провести торги сразу по всему городу.


»сточник: ёли€ Ћитвиненко, URA.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение