Рекламщики нашли коррупцию в фонде имущества. МУГИСО идет в суд
3 ноября 2016

Рекламщики нашли коррупцию в фонде имущества. МУГИСО идет в суд

Мингосимущество будет оспаривать в суде решение Свердловской УФАС по признанию незаконными торгов на право аренды рекламных щитов на Кольцовской трассе в Екатеринбурге. Об этом URA.Ru заявили в ведомстве. Новые торги состоятся не раньше будущего года. Это вносит дополнительную неразбериху в работу рекламных агентств, которые уже недовольны тем, как обстоят дела со всеми конкурсами, которые проводит подконтрольный МУГИСО Фонд имущества Свердловской области. Ситуация с торгами на размещение рекламы – это прекрасный способ поговорить с участниками рынка, – считают в министерстве.

МУГИСО обратится в суд с просьбой оспорить решение регионального УФАС. Антимонопольщики отменили результаты по одному из лотов, выставленному на первые торги, где разыгрывалось право аренды рекламных конструкций по дороге из аэропорта «Кольцово».

Всего на торги выставлялись три лота: два тендера на 15 носителей 4х12 м – так называемые суперсайты, еще один на 22 конструкции формата 6х3 м (это привычные нам рекламные щиты). Все их выиграли крупные екатеринбургские фирмы. Челябинская фирма «Продвижение» потребовала отменить результаты торгов по щитам 6х3 м.

В заявлении говорится, что техдокументация в конкурсе была разработана «под заранее известное и определённое лицо». «Это требование было нереально выполнить», – подтверждает другой участник рынка.

Технические условия для конкурса разрабатывало Мингосимущество. В них было прописано, в частности, что щиты 6х3 м должны быть с подсветкой, а рекламное поле — закрыто стеклом.

Как поясняет директор департамента рекламы МУГИСО Игорь Разунин, такие требования были выбраны, потому что речь шла о щитах на ЕКАД – трассе с очень высокой проходимостью, 77 тысяч машин в сутки. «Стекло помогло бы защитить поверхность от грязи, а подсветка – сделать размещенную рекламную информацию более заметной», – поясняет чиновник.

Антимонопольное ведомство 21 октября потребовало назначить новую дату проведения аукциона. В МУГИСО заявили сначала, что не будут оспаривать выводы антимонопольщиков, но сегодня Игорь Разунин заявил URA.Ru, что Мингосимущество все же пойдет в суд с требование отменить решение УФАС по торгам.

Это означает, что торги на право заключения договора аренды самых популярных форматов опять откладываются. Это очень настораживает рекламные компании в Екатеринбурге – тут уверены, что госструктуры сознательно затягивают легализацию наружной рекламы – а это главная цель торгов на право размещать информацию на рекламных щитах. На эту же заявленную в МУГИСО цель работают и демонтажи незаконно установленных рекламных щитов.

«С наружной рекламой в Екатеринбурге борются, а не стимулируют ее поступательное развитие. Цель этой борьбы – контроль над колоссальным ресурсом в преддверии выборов. Оставляя рынок незаконным, баннер с неугодным содержанием можно демонтировать вместе с рекламной конструкцией», – говорит один из рекламщиков Екатеринбурга на условиях анонимности.

Рынок наружки очень разнороден: здесь работает несколько десятков компаний, в том числе федеральных структур, пул крепких екатеринбургских фирм, есть и небольшие компании. С 2016 года все полномочия по торгам перешли к МУГИСО. По его поручению фонд имущества Свердловской области проводит аукционы на демонтаж рекламных конструкций или на размещение рекламы.

Его работа тоже вызывает у участников рынка большие претензии. У фонда очень широкие полномочия – ведь практически все рекламные конструкции в городе можно признать незаконными: торги не проводились несколько лет. С начала года фонд демонтирует конструкции, но рекламщиков раздражает больше то, как это делается. С их точки зрения, подрядчики фонда, производящие демонтажи, проводят работы таким образом, что дальнейшая эксплуатация рекламных конструкции просто невозможна, они не подлежат восстановлению.

«Владельцы конструкций несут убытки активов и лишаются возможности выкупа у ФИСО демонтированных щитов в рамках предусмотренной процедуры», – рассказывает источники URA.Ru на условиях анонимности. «А на месте срезанных щитов проявляются новые и тоже без документов», – добавляют они.

Участники рынка уверены, что тендеры на демонтажи проводят в интересах определенных фирм, аффилированных с фондом имуществом. Действительно, у фонда очень узкий круг подрядчиков. «Есть такие братья Юлбарисовы, их фирма «Гринч» демонтирует афишные стенды», – говорит источник на рынке.

Подряды на демонтаж щитов выигрывают чаще всего структуры, которые аффилированы с юридической компанией «Межрегиональный центр права». Некое ООО «РТК-Консалт» выиграло четыре тендера фонда. Фирма, основанная 8 февраля – на неделю позже начала официальных демонтажей – за 2016 год получила из бюджета области за эти работы 6,5 млн рублей, победив в четырех конкурсах фонда. Другое аффилированное ООО – «Проектно-Сметное бюро» – получило около 1 млн руб. на двух тендерах за один только день – 17 февраля. Комментарий директора юрфирмы Ольги Загитовой получить не удалось.

Позиция фонда по поводу претензий рекламщиков тоже неизвестна: ответственная за общение с прессой зам. директора Любовь Зарипова оказалась в отпуске, а замещающий ее начальник отделом Евгений Пшеницын от комментариев отказался, заявив, что не уполномочен разговаривать с журналистами.

Игорь Разунин сказал, что в министерстве знают о претензиях рекламщиков, и что глава ведомства Сергей Зырянов в ближайшие дни соберет всех участников рынка, чтобы дать возможность высказать свою точку зрения представителям фонда.

Возможно, встреча и переломит ситуацию, но пока оценки участников рынка более чем жесткие: «Идет деградации рынка наружной рекламы – все больше появляется незаконных рекламных конструкций сомнительного технического состояния, владельцы рекламных конструкций ищут способы сохранить рентабельность своей сети уходя в «серые» схемы, рекламодатели также с недоверием смотрят на ситуацию на рынке наружной рекламы и перераспределяют бюджеты на другие каналы», – говорят рекламщики.

На следующей неделе, по словам Разунина, пройдут торги по размещению рекламы на афишных стендах, а в начале декабря и билбордах, расположенных на улицах Екатеринбурга.

Эти скорости не устраивают рекламщиков. Они уверены, что рынок наружной рекламы в Екатеринбурге может и должен стать законным за 1-2 месяца, этого достаточно, чтобы провести торги сразу по всему городу.


Источник: Юлия Литвиненко, URA.Ru

Возврат к списку