12 ћа€ 2016

Ђўитї дл€ наружной рекламы

¬ конце апрел€ јрбитражный суд ѕетербурга признал законным решение антимонопольной службы о том, что комитет по печати нарушил закон о конкуренции, не организовав торги на размещение наружной рекламы. ¬ —мольном намерены обжаловать постановление ‘ј— во второй инстанции. √лава комитета по печати —ергей —ерезлеев рассказа놫Ћениздат.ру», что конкурс будет проведен, но только после того, как в √»Ѕƒƒ утверд€т окончательные требовани€ отраслевого √ќ—“а, а в комитете по печати скорректируют с их учетом схему мест установки рекламных конструкций.

 огда придет врем€

 омисси€ петербургского ”‘ј— признала действи€ комитета по печати ѕетербурга и подконтрольного ему √”ѕ Ђ√ородской центр размещени€ рекламыї (√÷––) нарушающими закон о защите конкуренции в окт€бре 2015 года. ѕредставители администрации обжаловали решение антимонопольной службы, но в конце апрел€ 2016 года јрбитражный суд ѕетербурга отказал в отмене решени€ ‘ј— и предписал провести торги на размещение наружной рекламы. —ергей —ерезлеев сообщил, что намерен оспорить решение суда во второй инстанции. Ђ‘ј— посчитала, что торги было необходимо провести немедленно, в тот период, когда они рассматривали дело. ћы с этим не согласны и торги будут проведены тогда, когда все будет приведено в соответствие. ‘ј— имеет право вынести такое решение, мы имеем право его обжаловать, мы пойдем в следующую инстанциюї, - по€снил в беседе с ЂЋениздат.руї —ерезлеев.

¬ насто€щее врем€ рынок наружной рекламы ѕетербурга фактически существует Ђвне законаї: у компаний, которые занимаютс€ этим бизнесом, договоры на размещение рекламных конструкций стали заканчиватьс€ еще в 2013 году, а новые до сих пор не заключены. ¬ апреле 2014 года была опубликована нова€ схема, сокращающа€ количество рекламы в ѕетербурге на треть — до 9,7 тыс€чи конструкций. ќднако торги по ней так и не состо€лись из-за √ќ—“а √»Ѕƒƒ, согласно которому 90% мест, указанных в схеме, не подходили дл€ размещени€ наружной рекламы. ƒокумент, содержащий требовани€ √»Ѕƒƒ к наружной рекламе, был разработан еще в 2002 году. ƒо сент€бр€ 2015 года он носил рекомендательный характер, а с марта 2016 года стал об€зательным.

ѕо мнению члена правлени€ јссоциации малых предпри€тий наружной рекламы јлександра –ужинского, глава комитета по печати —ергей —ерезлеев, отказавшись проводить торги, поступил верно. Ђ¬ большинстве регионов торги провели. Ќо возникла правова€ коллизи€. “ребовани€ √ќ—“а отмен€ли результаты проведенных торговї, - сказал в беседе с ЂЋениздат.руї јлександр –ужинский. — ним согласен и президент общественного совета по рекламе —анкт-ѕетербурга —ергей ѕилатов. ¬ беседе с Ћениздат.–у он поделилс€ мнением о том, что решение не проводить конкурс Ђв св€зи с тем, что была не€сна ситуаци€ с √ќ—“амиї, было правильным.

 оридор безопасности

—итуаци€ с требовани€ми √»Ѕƒƒ разъ€снилась 1 марта 2016 года. ¬ документ были внесены изменени€, см€гчающие нормы размещени€ рекламных конструкций. ѕервоначально √ќ—“ запрещал размещать рекламу ближе 5 метров от проезжей части, а также на разделительной полосе, если рассто€ние от кра€ конструкции до проезжей части составл€ло менее 2,5 метров.
¬ измененном документе введено пон€тие Ђкоридор безопасностиї. Ёто земельные участки, Ђвключающие в себ€ территорию, прилегающую к проезжим част€м дорог в населенных пунктахї, где запрещаетс€ устанавливать рекламные конструкции. Ќовый √ќ—“ содержит схемы, формулы и расчеты, но, если резюмировать, то теперь объекты наружной рекламы запрещено устанавливать на рассто€нии 0,6 метра от проезжей части. Ђ оридор безопасности – продукт научной мысли. ѕричем, основанный на реальных исследовани€х. Ёто может быть предпосылкой дл€ передачи опыта и в другие страныї, - считает јлександр –ужинский.

ѕо словам —ерге€ ѕилатова, нерешенным в насто€щее врем€ остаетс€ вопрос с нависающими над проезжей частью рекламными конструкци€ми, которые не разрешены новыми правилами √ќ—“а. ѕилатов за€вил, что в ѕетербурге таких щитов много, Ђпоэтому было прин€то решение, что город об€зан решить этот вопрос с госавтоинспекциейї.

√лава комитета по печати ѕетербурга —ергей —ерезлеев сообщил, что была создана рабоча€ группа, котора€ 1 апрел€ приступила к реализации меропри€тий дорожной карты по исполнению изменений в √ќ—“е.

ѕланируетс€, что торги могут состо€тьс€ уже в сент€бре 2016 года. ќдна из первостепенных задач Ц провести инвентаризацию всех рекламных мест, которые занесены в схему 2014 года. ¬ насто€щее врем€ в ней содержитс€ 10 тыс€ч конструкций. — учетом нового √ќ—“а √»Ѕƒƒ их число уменьшитс€ до 8 тыс€ч. ѕо мнению —ерге€ —ерезлеева, на рынке наружной рекламы это практически не отразитс€. Ђ≈сли уменьшаетс€ количество рекламных конструкций, то увеличиваетс€ их стоимость. я не вижу проблем с пополнением бюджета, € думаю, что бюджет ничего не потер€етї, - по€снил —ерезлеев.

¬ том, что сокращение рекламных конструкций приблизительно на 2 тыс€чи из-за пересмотра схемы наружной рекламы существенно не отразитс€ на рынке, убежден јлександр –ужинский. Ђ“ренд на сокращение носителей присутствует уже давно. » особенно за счет того, что в исторической части сократилось количество объектов наружной рекламы. ¬ принципе, та цифра, котора€ сейчас называетс€, перевариваетс€ рынкомї, - считает –ужинский.

ѕо словам —ерге€ ѕилатова, сокращение носителей Ц нормальный процесс и участники рынка к нему готовы, более того, он считает, что Ђв свое врем€ был некоторый переизбыток носителейї.
Ќапомним, в 2015 году было демонтировано почти 12 тыс€ч рекламных конструкций, на это было затрачено более 1,5 млн бюджетных средств.  ак сообщает комитет по печати, в апреле 2016 года было вы€влено больше тыс€чи незаконных объектов наружной рекламы, установленных без разрешительных документов.

ѕочти легальный бизнес

»з-за того, что комитет по печати до сих пор не утвердил новую схему наружной рекламы и не провел торги, у рекламных компаний нет возможности перезаключить истекшие договоры. ¬ качестве временной меры власти города высылают операторам рекламы претензии по землепользованию. ≈сли они своевременно внос€т платежи Ц щиты не убирают.
“акое решение в 2015 году разделило операторов наружной рекламы на два лагер€: тех, кого устраивала сложивша€с€ ситуаци€ и тех, кто был недоволен действи€ми комитета по печати. ЂЌесогласныеї за€вили о том, что со стороны города странно требовать денег Ђкак за насто€щий бизнесї в услови€х уничтожени€ рынка: демонтажей конструкций, отсутствии хот€ бы временных договоров, потере довери€ рекламодателей. ѕоэтому они отказывались платить.

Ќа сегодн€шний день, по словам —ерге€ —ерезлеева, у рекламных компаний нет задолженностей перед городом. ЂЅыла достаточно агрессивна€ позици€ в конце 2014 Ц начале 2015 года, но все компании выровн€ли платежиї, - добавил —ерезлеев. ѕо словам јлександра –ужинского, ситуаци€ на рынке наружной рекламы, действительно, стабилизировалась. ЂЌасколько мне известно, каких-то конфликтов или острых взаимонепониманий на рынке сейчас нетї, - рассказал –ужинский.

ѕосле внесени€ изменений в √ќ—“ √»Ѕƒƒ у операторов рекламы по€вилась надежда на полную легализацию своего бизнеса. —ергей ѕилатов считает, что торги на размещение наружной рекламы могут быть проведены в сент€бре. ЂЌикто из игроков рынка, мы внимательно наблюдаем за этим процессом, недовольства не высказывает. јссоциаци€ операторов наружной рекламы, в которой раньше было три или четыре члена, сейчас объедин€ет всех значимых игроков, около восьми или дев€ти организаций, которые раньше не очень дружили друг с другомї, - по€снил ѕилатов.

Ќемного осторожнее о возможных сроках проведени€ конкурса говорит гендиректор группы компаний Ђѕостерї  ирилл ќпарин. ¬ беседе с ЂЋениздат.руї он сообщил, что в случае, если схема мест наружной рекламы будет готова до конца августа, то вполне реально, что осенью торги состо€тс€. Ђƒо торгов демонтажей, € надеюсь, не будет происходить. ѕотому что все операторы осуществл€ют платежи городу. » таким образом, ситуаци€ решена. ѕоэтому незаконно сто€щих конструкций с точки зрени€ платежей, в городе нетї, - рассказал ќпарин.†

»сточник: Ќаталь€ √иевска€, ЂЋениздат.руї

¬озврат к списку


ћенеджер
¬ ћосковской области полным ходом идет реализаци€ областной программы ЂЅезопасный регионї, в которой участвуют многие операторы наружной рекламы в регионе. Ќа рекламных установках они должны будут установить видеокамеры, сигналы с них будут направл€тьс€ на общую систему видеонаблюдени€.
ј также на части конструкций размест€т социальную рекламу, рассказывающую населению о проход€щей программе. ¬последствии подобное нововведение может обернутьс€ важными последстви€ми, непосредственно касающимис€ наружной рекламы.
  примеру, камеры помогут в контроле за наружной рекламе, в анализе трафика и прочие возможности применени€ коммуникаций, при помощи которых будет транслироватьс€ сигнал с видеокамер.
»м€ ÷итировать
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение