Совет Сыктывкара поднял цены на наружную рекламу в пять раз
20 октября 2016

Совет Сыктывкара поднял цены на наружную рекламу в пять раз

На заседании совета Сыктывкара 20 октября обсудили вопрос изменения тарифа на аренду муниципальных рекламных площадей. Сейчас аренда квадратного метра в год стоит 100 рублей. В зависимости от того, где располагается конструкция, к этой стоимости применяется повышающий коэффициент. Такие правила действовали с 2008 года. В 2013 году было решено поднимать стоимость аренды ежегодно на процент инфляции, пишет «КомиОнлайн».

В октябре администрация Сыктывкара предложила совету города поднять цену аренды до средней по республике – 300 рублей. Депутату Илье Богданову показалось, что повышение в три раза – слишком серьезная мера.

«Насколько мне известно, 19 октября в мэрию поступило письмо от региональной ассоциации наружной рекламы с просьбой снять вопрос, еще раз все детально обсудить и принять решение на ноябрьском заседании совета», - сказал Илья Богданов.

«Действительно, вопрос спорный. С одной стороны мы хотим пополнить бюджет. С другой – повышение ставки в три раза скажется на бюджете предпринимателей, которым взамен мы ничего не предлагаем», - высказался член совета Михаил Гобанов.

Но председатель совета Сыктывкара Валерий Козлов сказал, что вопрос уже вынесен на повестку, отменить его рассмотрение можно в том случае, если большинство депутатов воздержится от принятия решения. Поступить именно так призвал собравшихся депутат Алексей Канев.

Затем с предложением о поправке в проект решения выступила народная избранница Галина Лапшина. По ее словам, она изучила опыт других северных городов и выяснила, что, например, в Котласе Архангельской области базовая ставка аренды рекламных площадей составляет 935 рублей за «квадрат», а с учетом коэффициентов его стоимость в год достигает 1654 рублей. В Северодвинске базовая ставка равна 1956 рублям, а с коэффициентами – 5868 рублей за год аренды квадратного метра. В Ухте годовая стоимость с учетом коэффициента – 1888 рублей.

«Я подсчитала, что при нынешнем коэффициенте за аренду метра в год предприниматели платят 400 рублей. Согласно предложению депутата Богданова – базовый тариф в 200 рублей – это будет 800 рублей в год, предложение администрации – 1200 рублей в год. Я же предлагаю увеличить базовую ставку до 500 рублей. Тогда аренда в год в среднем будет стоить 2000 рублей», - сказала Галина Лапшина. То есть, с учетом стандартного размера конструкции баннера 6х3 м, в год стоимость аренды рекламной конструкции в Сыктывкаре будет стоить (в зависимости от места расположения и коэффициента) около 36 тысяч рублей.

Депутат также сослалась на то, что рекламу на билбордах зачастую размещают крупные сети или предприятия, что не скажется на благополучии среднего и малого бизнеса.

«Но процент заполняемости рекламных конструкций и сейчас очень низкий, - сказал Михаил Гобанов. По данным ассоциации наружной рекламы, это около 35 процентов в среднем по региону.

«Рыночная цена за одну сторону билборда сейчас – около 20 тысяч рублей в месяц. То есть, аренда конструкции на год с двух сторон стоит около 480 тысяч рублей», - намекнул на доступность муниципальных конструкций даже после повышения расценок депутат Владимир Колов.

В итоге за поправку Галины Лапшиной проголосовало 17 депутатов, 1 воздержался и 9 выступили против. Но этого было достаточно, чтобы поправка прошла.

Затем свою поправку о повышении тарифа до 200 рублей озвучил Илья Богданов. Если бы за него проголосовало больше 17 депутатов, то совет принял бы такую ставку.

«Мы принимаем стратегию социально-экономического развития, говорим о том, что мы должны действовать на благо города вместе с бизнесом, но этим решением показываем, что все проблемы мы готовы решать за счет предпринимателей. Какой будет следующая отрасль, которую мы отдадим на заклание?», - эмоционально высказался Михаил Гобанов в поддержку коллеги.

Но это не помогло: поддержало инициативу Ильи Богданова лишь 8 депутатов, 8 воздержались и 11 проголосовали против. Вопрос в целом с учетом поправки Галины Лапшиной был принят большинством голосов: 20 за, четверо против, трое воздержались.


Источник: Елена Кабакова, «КомиОнлайн»

Возврат к списку