24 ћа€ 2016

—толичное метро vs. Ђјвто —еллї. —уть вопроса

¬о вторник в јрбитражном суде ћосквы начнутс€ предварительные слушани€ по иску компании «јвто —елл», котора€ ранее занималась размещением рекламы в московском метрополитене.  омпани€ просит взыскать со столичной подземки более 2 млрд руб., пишет Business FM.

Ќапомним, что «јвто —елл» размещала рекламу в метро с 2011 г. ќна получила право пользоватьс€ площад€ми столичной подземки в течение п€ти лет за 14 млрд руб. ¬ результате около 11 млрд руб. фирма заплатила, а затем образовалс€ долг более чем в 1 млрд руб.

¬ итоге контракт был расторгнут через суд, а компани€ признана банкротом. „то произошло, Business FM объ€снила эксперт рекламного рынка »рина ћатыс€к.

»рина ћатыс€к, эксперт рекламного рынка:

«≈сли мы посмотрим спрос на рекламу в метро и те бренды, которые размещались всегда в метро, – это бренды, которые рассчитаны на массового потребител€. —оответственно, у массовых брендов цена единицы контакта, что, на самом деле определ€ет стоимость рекламы в деньгах, должна быть минимальной. ≈сли мы посмотрим, сколько в год должен заработать «јвто —елл», и сколько ему должны заплатить клиенты, мы получим ту сумму, котора€ в разы превышает то, что реально можно заработать. ѕоэтому все профессионалы считали, что цена контракта завышена. „то было с продажами? ¬ тот же момент были расторгнуты договора с перет€жками. ¬идимо, расчет был на то, что клиенты, которые размещаютс€ на перет€жках, уйдут в метро. –асчет этот был абсолютно неверным. ѕотом мы видим, что дилеры BMW резко рванули размещатьс€ в метро.  ак мы понимаем, именно целева€ аудитори€, котора€ покупает машины BMW, как раз ездит, в метро. ¬идимо, эта ситуаци€ тоже не привела к нужным последстви€м. » результат – тот, который мы имеем. я понимаю, что власть – в данном случае, метрополитен – хот€т продать за дорого свои рекламные возможности. ћожно завышать цены на право рекламы, но все эти попытки разобьютс€ о ситуацию, когда клиенты не будут за это платить».

—ейчас рекламы в метро практически нет. ѕочему она исчезла? —вои предположени€ высказал председатель комитета по наружной рекламе јссоциации коммуникационных агентств –оссии јндрей Ѕерезкин.

јндрей Ѕерезкин, председатель комитета по наружной рекламе јссоциации коммуникационных агентств –оссии:

«я думаю, что это совокупность факторов. ѕотому что вс€ эта истори€ с отношени€ми метрополитена и его эксклюзивного продавца рекламных возможностей разворачивалась на фоне серьезного кризиса на рекламном рынке. ¬ прошлом году объем сокращени€ составил пор€дка 21%. ¬ этой усложн€ющейс€ ситуации «јвто —елл», видимо, не смогла выполн€ть об€зательства, которые вз€ла на себ€. ќб€зательства очень высокие, которые и при нормальной ситуации на рынке исполн€ть было бы чрезвычайно трудно, а в услови€х, кризиса, видимо просто невозможно. ѕоэтому «јвто —елл» не смогла заплатить метрополитену обещанные объемы. ћетрополитен расторг контракт. ѕо факту метрополитен ничего не зарабатывает. Ќе думаю, что это ему что-то особенно стоит, но он просто не реализует те возможности, которые присутствуют».

¬ начале этого года власти объ€вили аукцион на поиск нового подр€дчика. —огласно его услови€м, контракт заключаетс€ на 10 лет, в течение которых подр€дчик должен выплатить минимум 18 млрд руб. Ќо итоги аукциона были отменены решением ‘ј—.


»сточник: Business FM

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение