Столичные чиновники, курирующие наружную рекламу, разбогатели
10 Мая 2016

Столичные чиновники, курирующие наружную рекламу, разбогатели

В 2015 году руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин увеличил свой доход на 36%, до 4,2 млн руб., его заместитель Эдуард Королев, курирующий городскую рекламу, – на 41%, до 2,9 млн руб., пишет Adindex.

Сколько заработали

Чиновники столичного департамента правительства Москвы раскрыли свои доходы за прошлый год. Наибольший зафиксирован у руководителя ведомства Ивана Шубина – почти 4,188 млн руб. Г-н Шубин владеет двумя квартирами площадью 73,8 и 38 кв. м., а также автомобилем BMW X5. У его супруги и двух несовершеннолетних детей никакого недвижимого и движимого имущества нет. Руководитель департамента – единственный кормилец в семье.

В 2014 году доход Ивана Шубина равнялся 3,072 млн руб. Находящееся в собственности имущество было таким же, как и указано в последней декларации. Но в 2014-м г-н Шубин был лишь первым заместителем руководителя департамента СМИ и рекламы, возглавил ведомство он в марте 2015-го, сменив на этом посту Владимира Черникова. Тот, в свою очередь, стал руководителем нового департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма. Задекларированный доход г-на Черникова в 2014 году, когда он еще руководил департаментом СМИ и рекламы, составил 4,575 млн руб. За 2015 год данных нет.

Для сравнения: курирующий департаменты Ивана Шубина и Владимира Черникова вице-мэр Александр Горбенко задекларировал 6,006 млн руб. дохода за 2015 год, мэр Москвы Сергей Собянин – 6,481 млн руб.

Заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы Эдуард Королев, отвечающий за всю столичную наружную рекламу, в 2015 году заработал, согласно декларации, 2,864 млн руб. У г-на Королева в долевой собственности одна квартира площадью 58,3 кв. м. Его супруга не работает и никаким недвижимым и движимым имуществом не владеет.

В 2014-м Эдуард Королев заработал 2,019 млн руб. Заместителем руководителя он был назначен только в сентябре того года, до этого с 2011-го он возглавлял в департаменте управление городской рекламы.

Чем запомнились

Ключевые события на столичном рынке наружной рекламы, инициированные департаментом СМИ и рекламы, прошли в 2013-2014 годах. Тогда под патронажем еще Владимира Черникова состоялись аукционы, на которых чиновники разыграли более 8,8 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. Победители аукционов пообещали в течение ближайших десяти лет перечислить в городской бюджет почти 97,4 млрд руб.

В 2015-м чиновники столкнулись с последствиями тех аукционов. Третий по выручке оператор наружной рекламы в стране - «Вера-Олимп» - не смог в декабре 2015 года сделать очередной платеж за выигранные 687 мест под щиты. Этот договор с компанией был расторгнут, и сейчас она судится с департаментом.

А входящей в автохолдинг «Гема» компании ТРК, получившей почти 1,5 тыс. мест под щиты и уличную мебель, ведомство Ивана Шубина предоставило гигантскую скидку. Вместо того чтобы перечислить в соответствии с договорами 2,253 млрд руб., ТРК заплатила за очередной год работы на рынке лишь 1,23 млрд руб. Г-н Шубин не пожелал объяснить, чем обусловлена такая преференция одной избранной компании.

В отчет на запрос в Контрольно-счетную палату Москвы ее председатель Виктор Двуреченских сообщил редакции AdIndex, что по состоянию на 31 марта 2016 года для ООО ТРК «в соответствии с дополнительными соглашениями к договорам» стоимость права установки и эксплуатации рекламных конструкций в год составляет 2,081 млрд руб. Но на основании «предоставленных дополнительных соглашений и актов о взаиморасчетах» снижение обязательного платежа за 2016 год составило более 851 млн руб. На вопрос, был ли причинен в результате таких дополнительных соглашений и взаиморасчетов ущерб бюджету Москвы, председатель Контрольно-счетной палаты

Источник: Сергей Соболев, Adindex

Возврат к списку