«У нас и так все рекламщики – это малые компании».
10 февраля 2016

«У нас и так все рекламщики – это малые компании».

ФАС России намерена отдать 20% наружной рекламы малому бизнесу. Соответствующий законопроект будет направлен в правительство в марте, а в Госдуму – в мае. В Челябинске вводить такие правила бессмысленно, считают участники рынка, пишет «Южноуральская панорама».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в этом году намерена добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. Как пишут «Известия», подготовленными ведомством поправками в законодательство предлагается обязать организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 % от общего количества мест установки рекламных конструкций.

В ФАС отмечают, что в сфере наружной рекламы малые и средние компании участвуют в торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой-либо поддержки со стороны государства, и в большинстве случаев не могут выиграть торги.

«Из сферы распространения наружной рекламы исчезают представители малого и среднего предпринимательства, что ведет к сокращению рабочих мест, необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства перепрофилировать свой бизнес или прекращать занятие предпринимательской деятельностью», – поясняют в антимонопольной службе.

По мнению председателя челябинской ассоциации наружной рекламы и информации ЧОАНРИ Александр Юдина, на челябинском рекламном рынке эта инициатива ничего не изменит.

«В Челябинске нет ни одной рекламной фирмы, которая могла бы причислить себя к большому бизнесу, все они – малые предприятия. От кого защищаться? От какой-нибудь крупной московской фирмы, которая, допустим, придет и скупит все рекламные места в городе? Ну и хорошо, пусть скупает, в таком случае город, наверное, получит хорошие деньги. Не вижу логики в этом законопроекте», – говорит Юдин.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2015 года составил 24,1–24,3 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом российская отрасль рекламы заработала за три квартала 209 млрд рублей. Это на 14 % меньше, чем в прошлом году.


Источник: Леонид Смольников , «Южноуральская панорама»

Возврат к списку