• √лавна€
  • —ћ»
  • ¬ —Ўј по€вились рекламные щиты, которые след€т за прохожими
2 јвгуста 2016

¬ —Ўј по€вились рекламные щиты, которые след€т за прохожими

Ќа автостраде в „икаго по€вилс€ рекламный щит, который следит за машинами на дороге. » мен€ет содержание рекламы в зависимости от того, кто на какой машине едет. ј в Ќью-…орке улична€ реклама мен€етс€ в зависимости от погоды и последних новостей. ¬се это примеры нового и перспективного направлени€ в рекламном бизнесе, который возникает на стыке двух технологий – наружной и цифровой рекламы, пишет Rusbase.

” билборда есть глаза – видеокамеры, расположенные в 300 метрах выше по движению.  амеры определ€ют машину по форме решетки радиатора и передают информацию на блок управлени€ билбордом. »зображение и надпись на рекламном щите, соответственно, мен€ютс€ под конкретную марку.

General Motors заказал и установил этот «наблюдательный билборд» весной 2016.  ак пишет обозреватель издани€ Advertising Age »-ƒжей Ўульц, нынешн€€ рекламна€ кампани€ GM – это пример того, как технологии воскрешают наружную рекламу. Ёто цела€ нова€ отрасль, возникша€ на стыке наружной и цифровой рекламы.

÷ифрова€ и наружна€

“ехнологии замеров аудитории с помощью мобильных устройств открывают дл€ рекламодателей новые возможности. ќни уже примерно знают, кто ежедневно видит их билборды в том или ином районе города.

–екламные компании с радостью ухватились за возможности мобильного маркетинга при планировании наружной рекламы.

¬ Ќью-…орке уличные киоски с бесплатным Wi-Fi оригинальным способом рекламируют новый напиток Coors Light. –еклама предлагает прохожим открыть приложение Shazam, где можно увидеть список самых попул€рных песен в этом районе города. ƒалее мобильное приложение выдает пользователю адрес ближайшего магазина, где продаетс€ газировка Coors Light.

ѕроизводитель напитка уже за€вил о планах увеличить расходы на наружную рекламу в этом году на 10%.

Ѕрэд ‘инберг, директор рекламного агентства IPG Media Lab:

«” нас есть еще более креативные решени€ дл€ производител€ Coors, которые мы будем внедр€ть по мере поступлени€ заказа».

 рупный американский производитель пива компани€ Anheuser-Busch InBev начала использовать в наружной рекламе технологию геофенсинга.  огда кто-то проезжает или проходит мимо билборда компании, на мобильное устройство приходит реклама. » в компании, похоже, не вид€т ничего предосудительного в таком нав€зчивом маркетинге.

“рейси —таллард, директор по рекламе Anheuser-Busch InBev в —Ўј:

«“акой вид взаимодействи€ с пользователем приведет к большей отдаче от вложений в наружную рекламу. Ёто перекроит весь рекламный бизнес».

Ќо есть примеры, когда умна€ наружна€ реклама не только продает, но и несет полезную информацию окружающим. Canon и рекламное агентство 360i установили в Ќью-…орке билборды с актуальной информацией о погоде, траффике, а также с подсказками дл€ фотографов-любителей о том, как правильно делать красивые снимки в данную конкретную погоду и в это врем€ суток. “ак, билборд р€дом с Ѕруклинским мостом показывает обратный отсчет до заката.

Coca-Cola начала экспериментировать с динамической наружной рекламой чуть ли не раньше всех. ≈ще в 2010 году компани€ создала подразделение Digital Network – сеть наружных видеоэкранов. ќна объедин€ла пор€дка 30 мониторов на улицах и автобусных остановках. –екламные сообщени€ на них отображаютс€ в соответствии с погодой и последними новост€ми.

»ван ѕоллард, вице-президент по стратегическому маркетингу Coca-Cola в —еверной јмерике:

«“ехнологии позволили нам размещать рекламу на билбордах в правильном месте и, что немаловажно, в правильное врем€. ƒаже наружна€ реклама должна говорить нашему потребителю о чем-то личном, несмотр€ на то, что рассчитана она на массовую аудиторию».

“ехнологии назойливости

ƒл€ наружной рекламы даже придумывают новые технологии таргетировани€.  омпани€ Clear Channel Outdoor Americas представила программу Radar. ќна обрабатывает анонимные данные с мобильных устройств, предоставленные сотовыми операторами. Ёти данные включают маршруты передвижени€, информацию об остановках в определенных местах и т.п. ¬ соответствии с этими показател€ми людей подраздел€ют на множество целевых групп, дл€ каждой из которых разрабатываетс€ «сво€» реклама. —оздатели технологии говор€т, что в рамках одной кампании можно разработать до 1800 таких индивидуальных рекламных сообщений.

“аким образом Radar может определить, в какой точке города и в какое врем€ суток проходит больше всего, например, посетителей автосалонов или любителей фастфуда.

ƒэн Ћеви, директор по маркетингу Clear Channel Outdoor:

«ћы смогли использовать мобильные данные в пользу наружной рекламы. ѕо сути же мы получили даже больше. ѕредставьте: мы можем точно сказать, по каким маршрутам передвигаютс€ по городу люди, которые планируют купить машину. “ак что мы можем найти наиболее эффективные способы рекламного воздействи€ на них».

¬ то же врем€ компани€ отвергает обвинени€ в слежке за людьми. ƒэн Ћеви за€вл€ет, что технологи€ не позвол€ет следить за пользовател€ми, она лишь собирает обезличенные данные, прив€занные к определенной аудитории.

—о щитом или на щите?

¬ результате рынок наружной рекламы в —Ўј за последний год демонстрирует устойчивый рост по сравнению с другими традиционными видами рекламного бизнеса. ќб этом свидетельствуют данные нью-йоркского агентства Magna Global, согласно которым рост рынка наружной рекламы —Ўј за год составил 13,6%.

¬ 2015 году американские компании потратили на «наружку» $7,3 млрд против $7 млрд в 2014. » по прогнозам, траты будут только расти. ¬ насто€щее врем€ дол€ наружной рекламы в общей структуре рекламных расходов составл€ет 4,3%. ј дол€ цифровой рекламы – 35,3%.

’от€ разница налицо и не в пользу наружной рекламы, у нее большие перспективы в отличие от печатной продукции. ƒл€ сравнени€, расходы на рекламу в газетах к 2019 году сократ€тс€ до 4,2% с нынешних 8,4%, а в журналах – до 5,3% с нынешних 9,2%.


»сточник: Ќаиль Ѕайназаров, Rusbase

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение