• √лавна€
  • —ћ»
  • ¬ —ургуте начали массово срезать рекламные баннеры: схему их размещени€, как и правила игры дл€ бизнеса, пересмотр€т
21 ƒекабр€ 2016

¬ —ургуте начали массово срезать рекламные баннеры: схему их размещени€, как и правила игры дл€ бизнеса, пересмотр€т

¬ конце прошлой недели в —ургуте началась больша€ чистка. јдминистраци€ города силами ћ”ѕ «√орсвет» прин€лась демонтировать рекламные конструкции с улиц. Ѕизнес-сообществу такой поворот событий, м€гко скажем, не понравилс€. Ѕывший председатель местной ассоциации рекламных агентств јлексей  аранинский опубликовал на своей странице в соцсети большой пост, который можно назвать открытым письмом к главе —ургута ¬адиму Ўувалову, пишет†ugra-news.ru.

”словно бесплатно

≈сли коротко, суть обращени€ в следующем: при прежнем главе - ƒмитрии ѕопове - диалог между бизнесом и властью существовал: с согласи€ властей ассоциаци€ рекламных агентств избавила город от перет€жек и в четыре раза сократила количество баннерных конструкций, разработала новый проект их размещени€, дизайн стоек. » все это бесплатно. ј вот новый глава - ¬адим Ўувалов - усилий и затрат рекламщиков не оценил, за€вив: Ђя с вами ни о чем не договаривалс€!ї.

ѕредприниматель также напоминает чиновникам об ответственности перед избирател€ми (вопрос - какими, к институту выборов отношение имеет только глава, да и то косвенное, напомним, что его кандидатуру утверждает городска€ дума, а уже ее выбирают жители), обвин€ет мэрию в нарушении законодательства, а также в волоките с утверждением нового дизайна конструкций и выдаче разрешений на их подключение к энергосистеме.

Ёмоциональное обращение предпринимател€ собрало уже немало лайков и репостов, причем не только со стороны коллег по цеху, но и р€довых сургут€н.  оторые, впрочем, остались в неведении по поводу того, что работа, проделанна€ ассоциацией на €кобы добровольных началах, на самом деле окупилась с лихвой - общий долг за использование муниципальной земли под баннерные стойки превысил 14 млн рублей (13 млн - сумма основного долга, 1,2 млн рублей - пени, автор поста также находитс€ в числе должников, и не на последней строчке). ƒл€ сравнени€: стартова€ цена аукциона на изготовление световой и цветовой концепции городской архитектуры составл€ет всего 4 млн рублей и в результате торгов должна снизитьс€. Ќо об этой строчке бюджетных затрат ƒји√ пока только мечтает - городска€ дума может ее и не утвердить.

„то касаетс€ демонтажа 750 баннерных конструкций силами рекламных агентств, то и здесь выгода налицо: зачистка рынка от конкурентов и, как следствие, повышение спроса.

ƒиалог зашел в тупик

«ачистка —ургута от баннерной рекламы началась на прошлой неделе и продлитс€, суд€ по количеству объектов, подлежащих демонтажу, не один мес€ц: компании Ђ√орсветї поручено привести в исполнение 57 судебных решений, вынесенных еще в 2014 году.

Ђƒиалог с рекламными агентствами зашел в тупик. ‘ормат конкурсных процедур, который мы обсуждали два года, так и не был реализован. ћы долго обсуждали, какие виды рекламных конструкций были бы приемлемы дл€ улиц нашего города, дизайн, р€д других факторов, важных дл€ облика —ургута, но, к сожалению, при объ€влении этих конкурсных процедур регул€рно получали массу жалоб в федеральную антимонопольную службу от самих же представителей бизнеса наружной рекламы. ¬ результате торги регул€рно отодвигалисьї, - по€снил причину переноса срока зачистки директор департамента архитектуры и градостроительства администрации —ургута јлексей ‘океев.

—ейчас от стартовых договоренностей у администрации осталось только одно право - контролировать стоимость. ¬се остальные требовани€ властей, кстати, как минимум согласованные, как максимум разработанные ассоциацией –ј, отменило управление федеральной антимонопольной службы. ѕричем с подачи самих же рекламщиков.

ЂЌо если речь идет только о стоимости, то о каком конкурсном отборе может идти речь? ƒавайте работать в формате аукционаї, - по€снил позицию властей ‘океев.

— чистого листа

“аким образом, игра на рынке наружной рекламы вернулась на стартовые позиции. Ќо дл€ того, чтобы разыграть земельные участки на аукционе, их как минимум надо освободить.

Ќо у зачистки есть и друга€ цель. Ёстетическа€.

Ђя считаю, что центральна€ улица, Ћенина, узка дл€ нагромождени€ рекламных объектов. ћаксимум, который на ней уместен - это реклама пешеходного формата размером не более 2 метра на 1,2 метра. Ёто мнение € намерен отстаиватьї,- за€вил јлексей ‘океев Ђ—ургутской трибунеї.

 роме того, администраци€ намерена ужесточить работу по упор€дочению расположени€ вывесок. » даже начала действовать.

Ђ—перва вз€ли несколько центральных улиц.  роме того, готовимс€ выйти с предложением внести изменени€ в правила благоустройства, несоблюдение которых ведет к привлечению к административной ответственности.  огда это формат простого постановлени€, то рычагов воздействи€ на нарушителей у нас - администрации - нетї, - по€снил руководитель ƒји√.

ƒокумент отправл€лс€ на рассмотрение депутатам несколько раз, но в правила благоустройства включен не был. ƒепартамент архитектуры намерен этот вопрос все же продавить, своей настойчивостью и примером с наведением пор€дка на рынке наружной баннерной рекламы.

»сточник: ћаргарита ѕрокопенко, ugra-news.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение