• Главная
  • СМИ
  • В Сургуте начали массово срезать рекламные баннеры: схему их размещения, как и правила игры для бизнеса, пересмотрят
21 Декабря 2016

В Сургуте начали массово срезать рекламные баннеры: схему их размещения, как и правила игры для бизнеса, пересмотрят

В конце прошлой недели в Сургуте началась большая чистка. Администрация города силами МУП «Горсвет» принялась демонтировать рекламные конструкции с улиц. Бизнес-сообществу такой поворот событий, мягко скажем, не понравился. Бывший председатель местной ассоциации рекламных агентств Алексей Каранинский опубликовал на своей странице в соцсети большой пост, который можно назвать открытым письмом к главе Сургута Вадиму Шувалову, пишет ugra-news.ru.

Условно бесплатно

Если коротко, суть обращения в следующем: при прежнем главе - Дмитрии Попове - диалог между бизнесом и властью существовал: с согласия властей ассоциация рекламных агентств избавила город от перетяжек и в четыре раза сократила количество баннерных конструкций, разработала новый проект их размещения, дизайн стоек. И все это бесплатно. А вот новый глава - Вадим Шувалов - усилий и затрат рекламщиков не оценил, заявив: «Я с вами ни о чем не договаривался!».

Предприниматель также напоминает чиновникам об ответственности перед избирателями (вопрос - какими, к институту выборов отношение имеет только глава, да и то косвенное, напомним, что его кандидатуру утверждает городская дума, а уже ее выбирают жители), обвиняет мэрию в нарушении законодательства, а также в волоките с утверждением нового дизайна конструкций и выдаче разрешений на их подключение к энергосистеме.

Эмоциональное обращение предпринимателя собрало уже немало лайков и репостов, причем не только со стороны коллег по цеху, но и рядовых сургутян. Которые, впрочем, остались в неведении по поводу того, что работа, проделанная ассоциацией на якобы добровольных началах, на самом деле окупилась с лихвой - общий долг за использование муниципальной земли под баннерные стойки превысил 14 млн рублей (13 млн - сумма основного долга, 1,2 млн рублей - пени, автор поста также находится в числе должников, и не на последней строчке). Для сравнения: стартовая цена аукциона на изготовление световой и цветовой концепции городской архитектуры составляет всего 4 млн рублей и в результате торгов должна снизиться. Но об этой строчке бюджетных затрат ДАиГ пока только мечтает - городская дума может ее и не утвердить.

Что касается демонтажа 750 баннерных конструкций силами рекламных агентств, то и здесь выгода налицо: зачистка рынка от конкурентов и, как следствие, повышение спроса.

Диалог зашел в тупик

Зачистка Сургута от баннерной рекламы началась на прошлой неделе и продлится, судя по количеству объектов, подлежащих демонтажу, не один месяц: компании «Горсвет» поручено привести в исполнение 57 судебных решений, вынесенных еще в 2014 году.

«Диалог с рекламными агентствами зашел в тупик. Формат конкурсных процедур, который мы обсуждали два года, так и не был реализован. Мы долго обсуждали, какие виды рекламных конструкций были бы приемлемы для улиц нашего города, дизайн, ряд других факторов, важных для облика Сургута, но, к сожалению, при объявлении этих конкурсных процедур регулярно получали массу жалоб в федеральную антимонопольную службу от самих же представителей бизнеса наружной рекламы. В результате торги регулярно отодвигались», - пояснил причину переноса срока зачистки директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

Сейчас от стартовых договоренностей у администрации осталось только одно право - контролировать стоимость. Все остальные требования властей, кстати, как минимум согласованные, как максимум разработанные ассоциацией РА, отменило управление федеральной антимонопольной службы. Причем с подачи самих же рекламщиков.

«Но если речь идет только о стоимости, то о каком конкурсном отборе может идти речь? Давайте работать в формате аукциона», - пояснил позицию властей Фокеев.

С чистого листа

Таким образом, игра на рынке наружной рекламы вернулась на стартовые позиции. Но для того, чтобы разыграть земельные участки на аукционе, их как минимум надо освободить.

Но у зачистки есть и другая цель. Эстетическая.

«Я считаю, что центральная улица, Ленина, узка для нагромождения рекламных объектов. Максимум, который на ней уместен - это реклама пешеходного формата размером не более 2 метра на 1,2 метра. Это мнение я намерен отстаивать»,- заявил Алексей Фокеев «Сургутской трибуне».

Кроме того, администрация намерена ужесточить работу по упорядочению расположения вывесок. И даже начала действовать.

«Сперва взяли несколько центральных улиц. Кроме того, готовимся выйти с предложением внести изменения в правила благоустройства, несоблюдение которых ведет к привлечению к административной ответственности. Когда это формат простого постановления, то рычагов воздействия на нарушителей у нас - администрации - нет», - пояснил руководитель ДАиГ.

Документ отправлялся на рассмотрение депутатам несколько раз, но в правила благоустройства включен не был. Департамент архитектуры намерен этот вопрос все же продавить, своей настойчивостью и примером с наведением порядка на рынке наружной баннерной рекламы.

Источник: Маргарита Прокопенко, ugra-news.ru

Возврат к списку