24 »юн€ 2016

¬сегда в движении

√енеральный директор федерального оператора транзитной рекламы TMG (Transit Media Group) јлександр Ёпин – о 1990-х, мотивации сотрудников и эстетике наружной рекламы рассказывает в интервью журналу «„еловек ƒела».

„то происходило на рынке в вашей сфере, когда вы начинали?

 омпани€ существует с 1993 г. ¬ целом, рынка тогда не было, направлени€ рекламы на транспорте – тем более.  ак и многие в то врем€, вначале мы открыли рекламное агентство полного цикла, но вскоре сместили вектор в сторону транспорта, воврем€ увидев в этом сегменте большие перспективы. —егодн€ реклама на транспорте – единственный, помимо интернета, растущий сегмент рекламы.

 ак развилс€ бизнес за эти годы?

—егодн€ офисы TMG открыты в ћоскве (здесь хедофис), ѕетербурге, ”фе и ѕетрозаводске, в этих регионах мы владеем рекламными поверхност€ми на 10 тыс. автобусов. ѕлюс около 250 городов, где мы работаем с подр€дчиками. ¬ течение 20 лет мы старались развивать не только свою компанию, но и медиаканал в целом. ѕостепенно реклама на транспорте утвердилась в –оссии как эффективный медиаканал.

„то самое сложное в транзите?

јвтобусы, трамваи и троллейбусы – не сто€т на месте, как рекламные щиты. ƒл€ того, чтобы мониторить транспорт, нужна сложнейша€ логистика. Ќам удалось разработать уникальное программное обеспечение, позвол€ющее контролировать весь процесс.

 ак вы чувствуете себ€ в конкурентной среде?

 ак такова€ среда отсутствует. ¬ технологическом плане мы опережаем всех на пор€док. — нами соперничают только демпингом. » копируют наши идеи. ¬торым идти всегда легче.

„то помогает вам не останавливатьс€?

ћожет показатьс€, что за 20 с лишним лет все уже должно надоесть, но это не так, потому что мы достаточно динамично развиваемс€. —ейчас, например, такой период, когда целые пласты рекламодателей уход€т, а другие по€вл€ютс€. ¬ св€зи с импортозамещением возникла цела€ группа новых производителей.  ак обычно, первым делом все идут на телевидение, но со временем открывают дл€ себ€ наружку, потому что мы действительно высокоэффективны.

 ак удаетс€ мотивировать коллектив?

¬ производительности труда, как в спорте, главное – мотиваци€. ћы растим лидеров, и чтобы им стало комфортно, офис должен стать их «домом». ¬се, что касаетс€ внутрикорпоративных меропри€тий, проходит на самом высоком уровне. ѕраздники отмечаем вместе. ћы сами получаем от этого кайф и надеемс€, что люди тоже это чувствуют. ¬ компании посто€нно что-то происходит: идут обучени€, семинары, по€вл€ютс€ интересные задачи, осваиваютс€ новые регионы. Ќаверное, тот факт, что 90% наших руководителей сделали свою карьеру в TMG – говорит сам за себ€.

„то вам ближе: «’очешь сделать хорошо – сделай сам» или «ƒелегируй и довер€й»?

Ѕезусловно, второе. ’от€, чтобы достичь этого потребовалось полна€ перестройка своего мышлени€. ¬ конце 2000-х, когда количество сотрудников выросло до нескольких дес€тков, стало пон€тно, что по-другому невозможно. ѕомогло то, что у нас работают люди, с которыми мы начинали, и когда мы пришли к необходимости делегировани€, у нас был сформирован кост€к, которому можно довер€ть.

 ак вы формулируете миссию компании?

ћисси€ в том, чтобы делать рекламу хорошо. ѕон€тно, что коммерческий результат важен, но мы можем себе позволить не опускатьс€ до сомнительных операций. ѕри€тно делать свою работу, за нее отвечать и ею гордитьс€. ћы много делаем дл€ внедрени€ идеи о важности эстетики в рекламе: через диалог с клиентом, с городом, применением западного опыта. Ёто не альтруизм – пон€тно, что чем больше реклама нравитс€ аудитории, тем лучший она работает.

„то в перспективе?

Ќовые города TMG. ¬ одних регионах мы рассматриваем покупку поверхностей, в других планируем запускать франшизу. “ехнически очень сложно из ћосквы и ѕетербурга контролировать процессы, которые происход€т в других часовых по€сах. ѕоэтому франшиза – в самых ближайших планах. ” нас есть уверенность в эффективности нашей бизнес-модели, по этой системе мы работаем во всех городах.


»сточник: ќльга “итович, Ђ„еловек ƒелаї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение