25 »юл€ 2016

WPP продаст ¬÷»ќћу две из трех компаний TNS Russia

Ѕританский коммуникационный холдинг WPP принципиально договорилс€ о продаже государственному ¬÷»ќћу части бизнеса TNS Russia. ≈сли сделка состоитс€, то учрежденное минувшей весной ќќќ «¬÷»ќћ ћедиа» станет совладельцем только компаний, специализирующихс€ на медиаизмерени€х и мониторинге рекламы. WPP полностью сохранит за собой ћаркетинговый информационный центр, занимающийс€ исследовани€ми под заказ конкретных клиентов, пишет AdIndex.ru.

√осударственный ¬÷»ќћ и британский WPP подписали предварительное соглашение о купле-продаже российского бизнеса TNS, сообщили AdIndex источники, близкие как к продавцу, так и к покупателю.

Ёто следствие прин€тых в минувшем июне поправок в законы «ќ —ћ»» и «ќ рекламе», которые запрещают измер€ть российскую телеаудиторию российским юрлицам, дол€ иностранного капитала в которых превышает 20%. ”же к €нварю 2017 года –оскомнадзор должен отобрать соответствующих этим требовани€м исследователей, а с сент€бр€ 2017-го телевещатели, их сейлз-хаусы, рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на “¬ должны использовать данные только таких уполномоченных компаний.

«аконопроект был внесен в √осдуму 6 июн€, уже 15-го – прин€т в первом чтении, а 22-го – во втором и третьем. 29 июн€ поправки одобрил —овет ‘едерации, а 3 июл€ подписал президент ¬ладимир ѕутин.

ƒействующий телеизмеритель – исследовательска€ компани€ TNS Russia – сейчас на 100% принадлежит британскому коммуникационному холдингу WPP. ѕри этом TNS Russia представл€ет собой группу, которую образуют три юрлица: «јќ «“Ќ— √эллап ћедиа» (специализируетс€ на медиаизмерени€х), «јќ «“Ќ— √эллап Ёдфакт» (специализируетс€ на мониторинге выхода рекламных сообщений) и «јќ «“Ќ— ћ»÷» (ћаркетинговый информационный центр; специализируетс€ на так называемом ad hoc – исследовани€х под заказ конкретного клиента, например, тестировании рекламных роликов).

ѕокупателем выступит ќќќ «¬÷»ќћ ћедиа», учрежденное в апреле этого года јќ ¬÷»ќћ и св€занным с ним ‘ондом содействи€ развитию общественного мнени€ ¬÷»ќћ. √ендиректором новой компании был назначен бывший заместитель министра св€зи и массовых коммуникаций јлексей ћалинин. ќн уточнил AdIndex, что «¬÷»ќћ ћедиа» собираетс€ приобрести только две из трех компаний: 80% «јќ «“Ќ— √эллап ћедиа», а через него и «јќ «“Ќ— √эллап Ёдфакт» (его единственный акционер – «јќ «“Ќ— √эллап ћедиа»). “ретье юрлицо – «јќ «“Ќ— ћ»÷» – в сделке не участвует.

»сточник, близкий к WPP, подтвердил: британский холдинг останетс€ единственным собственником ћаркетингового информационного центра.

—умму возможной сделки собеседники AdIndex не называют, отмеча€ лишь, что она не соответствует рыночной стоимости TNS Russia.

ѕресс-служба TNS Russia и представитель штаб-квартиры WPP отказались от комментариев.

ћедиаизмерени€ обеспечивают примерно 30% всей выручки TNS Russia, мониторинг рекламы – еще 30%, оставшиес€ 40% приход€тс€ как раз на ad hoc, рассказывал в феврале 2013-го в интервью « оммерсанту» гендиректор TNS Russia –услан “агиев. ѕо итогам 2012 года выручка всей группы оценивалась в $90-100 млн.

¬ 2014 году выручка по –—Ѕ” «јќ «“Ќ— √эллап ћедиа», по данным «—ѕј– -»нтерфакса», превысила 1,472 млрд руб. (около $38,2 млн по среднему курсу ÷Ѕ за тот год), прибыль от основной де€тельности – 295,7 млн руб. ($7,7 млн), чиста€ прибыль – 483,5 млн руб. ($12,5 млн). јналогичные показатели «јќ «“Ќ— √эллап Ёдфакт» – соответственно 616,6 млн, 125 млн и 125,2 млн руб. ($16 млн, $3,2 млн и $3,2 млн), «јќ «“Ќ— ћ»÷» – 1,098 млрд, 90,7 млн и 97,4 млн руб ($28,5 млн, $2,4 млн и $2,5 млн). ƒанных за 2015 год нет.

–ентабельность ad hoc в –оссии сейчас составл€ет 10-12%, у наиболее успешных компаний – 15%, оценивает основатель и бывший гендиректор « омкона» ≈лена  онева. ќна уточн€ет, что в медиаизмерени€х также возможна рентабельность в 10%, но TNS Russia приходилось много инвестировать в развитие своей панели.

«¬ –оссии в ad hoc TNS, котора€ все-таки сосредоточена на медиаизмерени€х и неразрывно с ним св€занным мониторингом, была слабее, чем могла бы быть, – считает ≈лена  онева. – “еперь все другие исследователи почувствуют, как TNS усилитс€ в этой области».

¬ сегменте ad hoc в –оссии работает еще одна исследовательска€ компани€ WPP – Armi-Marketing, контроль в которой в 2013 году получила исследовательска€ сеть Millward Brown.


»сточник: —ергей —оболев, AdIndex.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение