Города
3 декабря 2014
Брянск

Средняя стоимость размещения

Поверхность Стоимость
6х3 м 12,5 тыс. руб.
Cитиформат -
Самый дешевый билборд 13,9 тыс. руб. (на пересечении Ульяновой ул. и Литейной ул.)
Самый дорогой билборд 10,9 тыс. руб. (на Красноармейской ул.)
Самый дешевый суперсайт -
Самый дорогой суперсайт -
Чаще всего рекламодатели ищут свободные поверхности на ул. Крахмалева, Литейной, Ульянова. Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 3. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 368. «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.
Источник: All-Billboards.ru

Распределение инвентаря по форматам

Октябрь 2013-2014 гг.
Тип рекламоносителя 2013 2014
Ситиформат 48 48
Крупные формы 55 55
Пиллары 71 68
Прочие формы 45 45
Щиты 6х3 м 838 949
Общий итог 1 057 1 165
Источник: «ЭСПАР-Аналитик» 

Топ-10 товарных категорий

За 10 месяцев, 2013-2014 гг., оценка

Категория 2013, % 2014, %
1 Прочие товары и услуги 15,8 18,8
2 Оптово-розничная торговля 13,2 13,9
3 Услуги связи, средства связи 13,4 13,1
4 Недвижимость и строительство 13,9 12,6
5 Финансовые услуги, банки 11,7 7,2
6 Автомобили, сервис 7,7 6,1
7 Одежда и обувь 6,1 5,8
8 Политическая реклама 0,6 4,7
9 Мебель 4,6 3,5
10 СМИ и полиграфия 2,4 2,6
Источник: «ЭСПАР-Аналитик» 

Топ-10 outdoor-рекламодателей

За 10 месяцев 2014 г., оценка

Компания Тыс. руб.
1 Мобильные ТелеСистемы 3275
2 МегаФон 3081
3 Tele2 2879
4 Metro Group 2495
5 Сбербанк России 2409
6 ВымпелКом 2324
7 Единая Россия 2139
8 Рим 2022
9 Гостиный дом 1802
10 Спортмастер 1672
Источник: «ЭСПАР-Аналитик»

Законы

    Документы, регулирующие индустрию наружной рекламы в Брянске, можно найти по ссылке admin.bryansk.ru

      Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Брянске

      данные из открытых источников

      Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
      Отдел рекламы администрации города Юлия Витальевна Старовойтова 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 35 8 (4832) 66-55-03 adm-reklama@yandex.ru
      УФАС России по Брянской области Сергей Александрович Ведерников 241050, г. Брянск, ул. Дуки, д. 80 8 (4832) 64-33-93 to32@fas.gov.ru
      ОГИБДД УМВД России по г. Брянску Николай Николаевич Павлов 241020, г. Брянск, Московский пр-т, д. 88 8 (4832) 74-70-69

      МНЕНИЕ
      Брянск_мнение.jpgЮлия Старовойтова,
      начальник отдела рекламы Брянской городской администрации
      История рынка наружной рекламы Брянска насчитывает более 20 лет. За это время реклама стала заметным явлением в жизни города. На его территории размещается более 3 тыс. рекламных конструкций( щитовые установки, ситиформаты, пилларсы, светодиодные экраны, перетяжки, рекламные вывески, кронштейны, настенные панно) и более 2 тыс. средств наружной информации.

      Основная проблема брянской наружки в настоящее время связана с размещением отдельно стоящих конструкций (щитовые установки, пиллары, ситиформаты, стелы). Согласно закону «О рекламе», установка любого рекламоносителя на государственной или муниципальной землях допускается исключительно по результатам торгов.

      В соответствии с п. 5 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» «Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».

      В настоящее время распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется правительством Брянской области. Большая часть (95%) конструкций, установленных в городе, размещена на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, горадминистрация не может осуществлять полномочия, связанные с регулированием отношений в сфере размещения наружной рекламы в соответствии с федеральным законодательством, а именно воздействие на нарушителей ФЗ «О рекламе», оперативность получения разрешительной документации, регулирование отношений в части объема размещения социальной и праздничной рекламы.
      Изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, которые вступят в силу 1 марта 2015 г., позволят выполнять те полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления в части установки и эксплуатации рекламных конструкций.

      В соответствии с ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» «Органы местного самоуправления утверждают схемы размещения рекламных конструкций».

      Правительством Брянской области в настоящее время разработаны и проходят соответствующие согласования нормативные правовые акты об установлении предельных сроков заключения договоров, а также об определении органа исполнительной власти региона, который будет осуществлять согласование схемы размещения рекламных конструкций.
      Ситуация в местной outdoor-индустрии носит выжидательный характер.

      Крупные операторы наружной рекламы осуществляют деятельность в соответствии с действующими нормативными законодательными актами, являясь зачастую заложниками ситуации с отсутствием документов, регулирующих проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

      Но есть и категория организаций и индивидуальных предпринимателей, которые воспользовавшись ситуацией, самовольно устанавливают рекламные конструкции, нанося ущерб не только стабильным и добросовестным участникам рынка, но и городскому бюджету, и внешнему облику городской среды.

      Соответственно, конструкции, которые не только нарушают действующее законодательство, но и не соответствуют архитектурным нормам сложившейся застройки, будут демонтированы.

      Большое внимание будут уделено историческому центру города. Необходимо освободить его от крупных и не вписывающихся в исторический облик рекламных конструкций, а заменить на более современные, технологичные и эстетичные конструкции для таких мест.

      Со сменой областного и городского руководства, произошедшей после выборов в сентябре 2014 г., отношение к отрасли наружной рекламы улучшилось и стало носить динамичный характер решения проблем. Возможности ее развития и перспективы самые оптимистичные. Представители рынка и власти готовы к совместным мероприятиям по улучшению внешнего облика Брянска и развитию малого и среднего предпринимательства в целом.

      Ближайшие годы всем сторонам процесса придется пережить множество изменений, которые коснутся и финансовой составляющей и прогрессивных сторон развития отрасли.

      Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"




      Возврат к списку