Города
7 августа 2013
Красноярск

Информация от all-billboards.ru

Средняя стоимость на август 2013 г.
Поверхность Стоимость
6х3 м 19,756 тыс. руб
Cитиформат 6,5 тыс. руб.
Самый дешевый билборд 8,8 тыс. руб. (на ул. Тельмана, д. 47)
Cамый дорогой билборд 46,0 тыс. руб. (на ул. Вейнбаума, д. 23)
Самый дорогой суперсайт 150,0 тыс. (на пр-те Газеты Красноярский рабочий)
Самый дешевый суперсайт 39,5 тыс. (на ул. Мира)
Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на ул. Ленина, Партизана Железняка, Вейнбаума.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 12. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 4083. Автоматический планировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.


Топ-5 товарных категорий

2013 г., руб., оценка
Группа товаров и услуг Годовой биллинг % от годового биллинга
Автомобили, сервис 90,228 10,2
Оптово-розничная торговля 78,392 8,9
Финансовые услуги, банки 52,214 5,9
Недвижимость и строительство 42,458 4,8
Услуги связи, средства связи 41,843 4,7
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Распределение инвентаря по форматам

2013 г., руб., оценка

Формат Годовой биллинг % от годового биллинга
Щиты 6х3 м 741,914 84
Крупные формы 104,242 12
Малый формат 36,816 4
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»

Топ-10 outdoor-рекламодателей

2013 г., руб., оценка
Топ-10 рекламодателей Годовой биллинг % от годового биллинга
Мегафон 11,973 1,36
Красный Яр 8,966 1,02
Ростелеком 8,128 0,92
Мобильные Телесистемы 7,997 0,91
М.видео 6,812 0,77
Peugeot Citroen Rus 6,239 0,71
Видео-2000 6,059 0,69
ВымпелКом 5,898 0,67
Быттехника 5,844 0,66
Эльдорадо 5,605 0,63
Рассчитано Deltaplan по данным «ЭСПАР-Аналитик»


Законы

  • Об утверждении концепт-программы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска от 14 декабря 2010 г. N 12-227 Скачать
  • О порядке демонтажа рекламных конструкций, самовольно установленных на территории города Красноярска от 9 июля 2009 г. №254 Скачать
  • Об утверждении положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска от 9 ноября 2009 г. N 453 Скачать
  • О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска от 22.12.2009 № 8-140 в ред. 18.09.2012 Скачать
  • О проведении торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 15 октября 2012 года № 188-Р от 15 октября 2012 года № 188-Р Скачать

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Красноярске

данные из открытых источников
Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Управление архитектуры администрации города Андрей Юрьевич Макаров
660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 95, каб.304 8 (391) 226-19-13 archi@admkrsk.ru
Департамент градостроительства администрации города Андрей Геннадьевич Лапицкий 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, д. 95, каб. 616 т. 8 (391) 226-19-15, ф. 8 (391) 229-68-08 grad@admkrsk.ru
Департамент городского хозяйства администрации города Олег Васильевич Гончеров 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 25 8 (391) 265-31-93 dgh@admkrsk.ru
Главное управление культуры администрации города Наталья Валерьевна Малащук 660017, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 75 8 (391) 211-26-59 kultura@admkrsk.ru
Красноярское УФАС России Валерий Михайлович Захаров 660017, г. Красноярск, пр-т Мира, д. 81д т./ф. 8 (391) 211-00-00, ф. 8 (391) 211-01-14 to24@fas.gov.ru
ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Алексей Викторович Членов 660060, г. Красноярск, ул. Брянская, д. 23 8 (391) 227-45-17
Красноярскэнерго Олег Николаевич Лукин 660049, г. Красноярск, пр-т Мира, д. 10 8 (391) 256-68-59 krasene@kr.mrsks.ru

МНЕНИЕ
Красноярск_мнение_1.JPGАлексей Аксютенко,
руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска
В настоящее время красноярский рынок наружной рекламы вступил в переходный период. В июне 2013 г. закончились последние пятилетние контракты. Процесс плавного возвращения рынка в правовое поле стартовал в конце 2012 г. аукционами, однако не все представленные на рынке компании одинаково интенсивно участвуют в торгах. Начинается естественный отбор, по результатам которого сформируется новый пул игроков на рынке наружной рекламы в Красноярске. Задача администрации города – перевести рынок в правовое поле максимально эффективно для города и максимально безболезненно для бизнеса.

К сильным сторонам местной outdoor-индустрии можно отнести проработанную нормативную базу, прозрачные механизмы участия в торгах, к слабым – изношенность инвентаря и наличие компаний, ведущих бизнес вне правового поля и, как следствие, дестабилизирующих рынок за счет демпинга. Сегодня отрасли не хватает инновационных подходов. Бизнесу пора понять, что время стратегии «снятия сливок» прошло и нормы рентабельности будут меняться. Существующая городская реклама устарела и не отвечает требованиям современного мегаполиса, следовательно, успешным на красноярском рынке станет тот, кто предложит новые подходы, создающие удобную и безопасную городскую среду.

Среди красноярских рекламодателей мало гурманов. Зачастую компании используют outdoor недостаточно эффективно. Наружная реклама – это больше чем реклама. Это эффективное городское средство массовой информации. И если в европейской части страны активно используются проекционные технологии, обеспечивая рекламодателям яркие масштабные кампании, то в Красноярске продолжают провинциально уныло возвышаться стандартные щитовые конструкции. Потребности рекламодателей нужно формировать, и эта задача для эффективных, клиентоориентированных компаний.

Управление наружной рекламы администрации Красноярска поставило перед собой цель изменить политику в сфере наружной рекламы и привести ее в соответствие с современными тенденциями развития мегаполисов. Нам необходимо создать условия для появления в местной outdoor-индустрии новых технологий, максимально органично вписать рекламные конструкции во внешний облик города. Количество рекламных конструкций будет существенно сокращено. Через пять лет Красноярск должен стать образцовым городом в области outdoor-индустрии, городом, в котором комфортно и безопасно жить и вести бизнес.

Дмитрий Кузнецов Сергей Малков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan
На рынке наружной рекламы Красноярска происходят серьезные сдвиги, связанные с реформой городского управления рекламы. Осенью 2013 г. функции управления наружной рекламы должны перейти под контроль городского управления архитектуры.

Представители управления наружной рекламы считают, что город переполнен инвентарем, поскольку на 1 тыс. жителей Красноярска приходится 5,5 рекламных конструкций. Среди всех городов-миллионников РФ (включая Москву и Санкт-Петербург) большая плотность рекламных конструкций лишь в Воронеже (6 конструкций на 1 тыс. жителей) и Екатеринбурге (5,9 конструкций на 1 тыс. жителей). При этом 95% всех рекламоносителей города считаются администрацией незаконными, поскольку у них истек срок аренды.

В целях уменьшения количества рекламных конструкций в пределах городской черты администрация сформировала план постепенного сокращения инвентаря, который вступил в действие с начала года. Всего за первое полугодие 2013 г. было демонтировано 729 конструкций, в том числе 100 щитов 6х3 м. В июле 2013 г. было проведено 38 рейдов по поиску незаконных поверхностей и демонтировано 226 незаконных конструкций различных форматов. Больше всего от рейдов пострадал инвентарь, расположенный на центральных улицах: Ленина, Мира, К. Маркса.

Аукционы на право установки и размещения рекламных конструкций проводились в городе в 2011-2012 гг. (один из выставленных на торги щитов был продан за рекордную для того времени сумму в 1,2 млн руб.), а также зимой и весной 2013 г. Очередной этап рекламных аукционов начнется осенью 2013 г., что связано с затянувшимся приемом обновленной нормативной базы по проведению торгов.

В связи с возможными изменениями на локальном рынке наружной рекламы городские операторы приступили к повышению цен на размещение рекламно-информационных материалов. По предварительным данным, сентябрьский показатель медиаинфляции Красноярска (по отношению к июлю 2013 г.) может составить 17%.

В Красноярске существует концепт-программа наружной рекламы, которая содержит описание разрешенных рекламных конструкций (17 типов), варианты их пространственного ориентирования и дизайна, а также требования к их техническому размещению. Известно, что при формировании нового рекламного облика города администрация будет отдавать предпочтение электронным экранам и цифровым табло. Кроме того, администрация Красноярска планирует демонтировать в центре города все крупноформатные конструкции, оставив лишь поверхности типа ситиформат.

Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"

Возврат к списку