5 Сентября 2014
Новосибирск

Средняя стоимость размещения

Поверхность Стоимость
6х3 м 33,9 тыс. руб.
Cитиформат -
Самый дешёвый билборд 15,9 тыс. руб. (на Богдана Хмельницкого ул., д. 46)
Cамый дорогой билборд 49,5 тыс. руб. (на площади Свердлова)
Самый дорогой суперсайт 157,9 тыс. руб. (на площади Ленина)
Самый дешёвый суперсайт 91, 9 тыс. руб. (на пересечении Ипподромской ул. и Гоголя ул.)
Чаще всего рекламодатели ищут свободные поверхности на Красном просп., Блюхера ул., Советской ул., Кирова ул.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 6. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 5856. Автоматический планировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.
Источник: All-billboards.ru

Распределение инвентаря по форматам

По данным мониторинга
Формат 2013 2014
Ситиборд 28 28
Ситиформат 2620 1831
Крупные формы 470 477
Пиллары 223 198
Прочие формы 59 62
Щиты 6х3 м 4014 3924
Общий итог 7414 6520
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"

Топ-10 товарных категорий

Январь–июль 2013–2014 гг., оценка

Категория 2013 2014
1 Оптово-розничная торговля 17% 17%
2 Недвижимость и строительство 10% 12%
3 Автомобили, сервис 12% 11%
4 Финансовые услуги, банки 11% 9%
5 Прочие товары и услуги 7% 8%
6 Услуги связи, средства связи 7% 8%
7 Туризм, развлечения 6% 8%
8 Интернет-ресурсы и услуги 1% 4%
9 Спортивные товары, услуги 3% 3%
10 Медицина 3% 3%
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"

Топ-10 outdoor-рекламодателей

Январь–июль 2014 г., оценка

Рекламодатель Тыс. руб.
1 Tele 2 11 401,09
2 Мобильные Телесистемы 11 365,55
3 Новотелеком 10 349,73
4 Эльдорадо 8560,08
5 ВымпелКом 8044,12
6 Лента 7762,78
7 Сибирский гигант 7067,57
8 Metro group 7058,72
9 Ростелеком 6415,66
10 М.видео 5923,21
Источник: «ЭСПАР-Аналитик»

Законы
Документы, регулирующие индустрию наружной рекламы в Новосибирске, можно скачать здесь

Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Новосибирске

Данные из открытых источников

Cтруктура Руководитель Фактический адрес Телефон, факс Email
Комитет рекламы и информации мэрии г. Новосибирска Сергей Валерьевич Мурзинцев 630099, г. Новосибирск, Вокзальная маг., д. 16 8 (383) 222-03-86 kri@admnsk.ru
ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску Александр Владимирович Руденко 630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 24 8 (383) 232-23-10
Новосибирское УФАС России Сергей Григорьевич Гаврилов 630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3 8 (383) 223-82-42/02-65 to54@fas.gov.ru

МНЕНИЕ
Сергей Мурзинцев,
председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска
К сожалению, можно отметить, что в наружной рекламе Новосибирска, как и в целом по России, наступил период рецессии. Сокращение количества рекламодателей, что, безусловно, ведёт к сокращению финансовых показателей рекламных агентств, по разным оценкам, составляет 20–30%.

Причины – общая экономическая ситуация, отдельные политические события в мире, формирующие стратегию государства. Безусловно, одним из факторов может являться перенасыщение рынка количеством рекламоносителей. Как следствие – неадекватность ценообразования, предложений и спроса.

Единовременный выход – сокращение количества рекламных конструкций и упорядочивание их размещения. В то же время «перебор» с рекламой как раз в центральной части города, т. е. наиболее востребованные места на «падающем» рынке.
Таким образом, при сокращении количества рекламных мест в центре необходимы меры по стимулированию размещения в спальных районах и на магистральных улицах. А это возможно только через создание комфортных экономических условий – применение понижающих коэффициентов при заключении договоров на использование муниципальной собственности на данных участках, разработка и реализация соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
В этом направлении мэрия города совместно с депутатским корпусом в диалоге с операторами наружной рекламы ведёт в настоящее время работу.

Сильной стороной отрасли в Новосибирске всегда было как раз умение находить баланс между интересами бизнеса и интересами города, готовность поддержать инициативу исполнительной власти в упорядочении размещения объектов наружной рекламы.

Учитывая, что сокращение количества конструкций неизбежно приведёт к повышению стоимости наружной рекламы для рекламодателя и, в конечном счёте, для потребителя товара, важно попытаться сделать это не обвально и планово. Это тоже общая задача для власти и бизнеса.

Проблемой, у которой сегодня нет видимого решения, является по-прежнему отсутствие технического регламента, определяющего, в том числе, требования по безопасности дорожного движения при размещении рекламоносителей. Неоднозначность толкования существующих норм и правил в этой части, прямо противоположная судебная практика не позволяют осуществлять инвестиционные проекты в наружке Новосибирска: модернизацию оборудования, массовую замену на динамические конструкции, расширение присутствия такого функционального сегмента, как уличная мебель и т. д., – всё это продвигается крайне медленно.

Таким образом, перспектива развития отрасли – в том числе за максимально прозрачной нормативной правовой базой.
К сожалению, можно прогнозировать дальнейшее изменения акцентов в рекламе в сторону иных ресурсов, в первую очередь интернет-рекламы.

В целом, будущее наружки, на мой взгляд, в уменьшении формата и в высокотехнологичном крупном формате.
Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"

Возврат к списку