5 —ент€бр€ 2014
Ќовосибирск

—редн€€ стоимость размещени€

ѕоверхность —тоимость
6х3 м 33,9 тыс. руб.
Cитиформат -
—амый дешЄвый билборд 15,9 тыс. руб. (на Ѕогдана ’мельницкого ул., д. 46)
Cамый дорогой билборд 49,5 тыс. руб. (на площади —вердлова)
—амый дорогой суперсайт 157,9 тыс. руб. (на площади Ћенина)
—амый дешЄвый суперсайт 91, 9 тыс. руб. (на пересечении »пподромской ул. и √огол€ ул.)
„аще всего рекламодатели ищут свободные поверхности на  расном просп., Ѕлюхера ул., —оветской ул.,  ирова ул.
 оличество подр€дчиков, чьи поверхности доступны дл€ онлайн-бронировани€, – 6. ќбщее количество поверхностей в онлайн-доступе – 5856. јвтоматический планировщик, «яндекс.ѕанорама» и «яндекс.ѕробки» облегчают процесс онлайн-медиапланировани€.
»сточник: All-billboards.ru

–аспределение инвентар€ по форматам

ѕо данным мониторинга
‘ормат 2013 2014
—итиборд 28 28
—итиформат 2620 1831
 рупные формы 470 477
ѕиллары 223 198
ѕрочие формы 59 62
ўиты 6х3 м 4014 3924
ќбщий итог 7414 6520
»сточник: "Ё—ѕј–-јналитик"

“оп-10 товарных категорий

январь–июль 2013–2014 гг., оценка

 атегори€ 2013 2014
1 ќптово-рознична€ торговл€ 17% 17%
2 Ќедвижимость и строительство 10% 12%
3 јвтомобили, сервис 12% 11%
4 ‘инансовые услуги, банки 11% 9%
5 ѕрочие товары и услуги 7% 8%
6 ”слуги св€зи, средства св€зи 7% 8%
7 “уризм, развлечени€ 6% 8%
8 »нтернет-ресурсы и услуги 1% 4%
9 —портивные товары, услуги 3% 3%
10 ћедицина 3% 3%
»сточник: "Ё—ѕј–-јналитик"

“оп-10 outdoor-рекламодателей

январь–июль 2014 г., оценка

–екламодатель “ыс. руб.
1 Tele 2 11 401,09
2 ћобильные “елесистемы 11 365,55
3 Ќовотелеком 10 349,73
4 Ёльдорадо 8560,08
5 ¬ымпел ом 8044,12
6 Ћента 7762,78
7 —ибирский гигант 7067,57
8 Metro group 7058,72
9 –остелеком 6415,66
10 ћ.видео 5923,21
»сточник: «Ё—ѕј–-јналитик»

«аконы
ƒокументы, регулирующие индустрию наружной рекламы в Ќовосибирске, можно скачать здесь

¬едомства, вли€ющие на работу отрасли наружной рекламы в Ќовосибирске

ƒанные из открытых источников

Cтруктура –уководитель ‘актический адрес “елефон, факс Email
 омитет рекламы и информации мэрии г. Ќовосибирска —ергей ¬алерьевич ћурзинцев 630099, г. Ќовосибирск, ¬окзальна€ маг., д. 16 8 (383) 222-03-86 kri@admnsk.ru
ќ√»Ѕƒƒ ”ћ¬ƒ –оссии по г. Ќовосибирску јлександр ¬ладимирович –уденко 630108, г. Ќовосибирск, ул. —танционна€, д. 24 8 (383) 232-23-10
Ќовосибирское ”‘ј— –оссии —ергей √ригорьевич √аврилов 630011, г. Ќовосибирск, ул.  ирова, д. 3 8 (383) 223-82-42/02-65 to54@fas.gov.ru

ћЌ≈Ќ»≈
—ергей ћурзинцев,
председатель комитета рекламы и информации мэрии Ќовосибирска
  сожалению, можно отметить, что в наружной рекламе Ќовосибирска, как и в целом по –оссии, наступил период рецессии. —окращение количества рекламодателей, что, безусловно, ведЄт к сокращению финансовых показателей рекламных агентств, по разным оценкам, составл€ет 20–30%.

ѕричины – обща€ экономическа€ ситуаци€, отдельные политические событи€ в мире, формирующие стратегию государства. Ѕезусловно, одним из факторов может €вл€тьс€ перенасыщение рынка количеством рекламоносителей.  ак следствие – неадекватность ценообразовани€, предложений и спроса.

≈диновременный выход – сокращение количества рекламных конструкций и упор€дочивание их размещени€. ¬ то же врем€ «перебор» с рекламой как раз в центральной части города, т. е. наиболее востребованные места на «падающем» рынке.
“аким образом, при сокращении количества рекламных мест в центре необходимы меры по стимулированию размещени€ в спальных районах и на магистральных улицах. ј это возможно только через создание комфортных экономических условий – применение понижающих коэффициентов при заключении договоров на использование муниципальной собственности на данных участках, разработка и реализаци€ соответствующих схем размещени€ рекламных конструкций.
¬ этом направлении мэри€ города совместно с депутатским корпусом в диалоге с операторами наружной рекламы ведЄт в насто€щее врем€ работу.

—ильной стороной отрасли в Ќовосибирске всегда было как раз умение находить баланс между интересами бизнеса и интересами города, готовность поддержать инициативу исполнительной власти в упор€дочении размещени€ объектов наружной рекламы.

”читыва€, что сокращение количества конструкций неизбежно приведЄт к повышению стоимости наружной рекламы дл€ рекламодател€ и, в конечном счЄте, дл€ потребител€ товара, важно попытатьс€ сделать это не обвально и планово. Ёто тоже обща€ задача дл€ власти и бизнеса.

ѕроблемой, у которой сегодн€ нет видимого решени€, €вл€етс€ по-прежнему отсутствие технического регламента, определ€ющего, в том числе, требовани€ по безопасности дорожного движени€ при размещении рекламоносителей. Ќеоднозначность толковани€ существующих норм и правил в этой части, пр€мо противоположна€ судебна€ практика не позвол€ют осуществл€ть инвестиционные проекты в наружке Ќовосибирска: модернизацию оборудовани€, массовую замену на динамические конструкции, расширение присутстви€ такого функционального сегмента, как улична€ мебель и т. д., – всЄ это продвигаетс€ крайне медленно.

“аким образом, перспектива развити€ отрасли – в том числе за максимально прозрачной нормативной правовой базой.
  сожалению, можно прогнозировать дальнейшее изменени€ акцентов в рекламе в сторону иных ресурсов, в первую очередь интернет-рекламы.

¬ целом, будущее наружки, на мой взгл€д, в уменьшении формата и в высокотехнологичном крупном формате.
‘ирмы города - в каталоге "ѕодр€дчики"

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение