19 ћарта 2013
ќмск

»нформаци€ от all-billboards.ru

—редн€€ стоимость на апрель 2013г.

ѕоверхность —тоимость
6х3 м 19–20 тыс. руб.
Cитиформат 7,6 тыс. руб.
—ама€ низка€ стоимость билборда 10,9 тыс. руб (на 22 ƒекабр€ ул.)
Cама€ высока€ стоимость билборда 37,4 тыс. руб (на Ћермонтова ул., пересечение с  арла ћаркса ул.)
—амый дорогой суперсайт 75 тыс. руб (на ћира просп.)
—амый дешевый суперсайт 45 тыс. руб. (на Ћукашевича ул.)

„аще всего пользователи ищут свободные поверхности на 10 Ћет ќкт€бр€ ул.,  расный путь ул., ƒобролюбова ул.
 оличество подр€дчиков, чьи поверхности доступны дл€ онлайн-бронировани€, – 10. ќбщее количество поверхностей в онлайн-доступе – 2230. јвтоматический планировщик, «яндекс.ѕанорама» и «яндекс.ѕробки» облегчают процесс онлайн-медиапланировани€.

–аспределение инвентар€ по форматам

2012 г., оценка
‘ќ–ћј“ √ќƒќ¬ќ… Ѕ»ЋЋ»Ќ√, млн руб. % от годового биллинга
ў»“џ 6х3 м 468,712 74%
 –”ѕЌџ≈ ‘ќ–ћџ 94,626 15%
—»“»‘ќ–ћј“ 66,280 11%
–ассчитано Deltaplan по данным "Ё—ѕј–-јналитик"

“оп-5 товарных категорий

2012 г., оценка
 ј“≈√ќ–»я √ќƒќ¬ќ… Ѕ»ЋЋ»Ќ√, млн руб. % от годового биллинга
ќѕ“ќ¬ќ-–ќ«Ќ»„Ќјя “ќ–√ќ¬Ћя 105,830 16,8%
ј¬“ќћќЅ»Ћ», —≈–¬»— 59,875 9,5%
‘»ЌјЌ—ќ¬џ≈ ”—Ћ”√», ЅјЌ » 53,100 8,4%
ѕ–ќ„»≈ “ќ¬ј–џ » ”—Ћ”√» 41,019 6,5%
Ќ≈ƒ¬»∆»ћќ—“№ » —“–ќ»“≈Ћ№—“¬ќ 39,968 6,3%
–ассчитано Deltaplan по данным "Ё—ѕј–-јналитик"

“оп-10 outdoor-рекламодателей

2012 г., оценка

 ќћѕјЌ»я √ќƒќ¬ќ… Ѕ»ЋЋ»Ќ√, млн руб.
ћќЅ»Ћ№Ќџ≈ “≈Ћ≈—»—“≈ћџ 9,459
METRO GROUP 8,068
ћ.¬»ƒ≈ќ 8,064
TELE 2 7,126
OBI 6,704
KRAFT FOODS 6,495
ЌјЎ ћј√ј«»Ќ (ќћ— ) 6,309
ЁЋ№ƒќ–јƒќ 6,294
Ѕј”÷≈Ќ“– 6,257
¬џћѕ≈Ћ ќћ 5,884
–ассчитано Deltaplan по данным "Ё—ѕј–-јналитик"

«аконы

  • ќб утверждении административного регламента предоставлени€ муниципальной услуги «¬ыдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города ќмска, аннулирование таких разрешений» от 28 марта 2012 г. є 462-ѕ —качать
  • ќ пор€дке расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, наход€щемс€ в муниципальной собственности от 28 €нвар€ 2009 г. є 213 —качать
  • ќ делении города ќмска на зоны размещени€ средств наружной рекламы от 31 июл€ 1997 г. є 238-ѕ —качать

¬едомства, вли€ющие на работу отрасли наружной рекламы в ќмске

данные из открытых источников
”правление дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений администрации города Ћюбовь јлексеевна† Ѕринева 644043, г. ќмск,† ул.  раснофлотска€, д. 8 8 (3812) 20-10-61 †–††
јдминистративно-техническа€ инспекци€ администрации города Ќиколай »ванович ’лебков 644043, г. ќмск,† ул. √агарина, д. 32/1, каб. 115 т. 8 (3812) 78-78-91,† ф. (3812) 78-78-91 †–
ќмское ”‘ј— –оссии —ергей ¬асильевич —уменков 644010, г. ќмск,† пр-т  . ћаркса, д. 12а 8 (3812) 32-06-96 to55@fas.gov.ru
ќ√»Ѕƒƒ полиции ”ћ¬ƒ –оссии по г. ќмску ƒмитрий јлександрович «ыр€нов† 644086, г. ќмск,† ул. 20-€ јмурска€, д. 57 8 (3812) 61-48-71/72 gibdd55@mail.ru
ќмскэлектро ћанвел Ћюдвигович ћажонц† 644027, г. ќмск,† ул. Ћ. „айкиной, д. 8 т./ф. 8 (3812) 32-21-92 shakuro@omskelectro.ru
ƒепартамент транспорта администрации города ќлег »ванович ќсинский 644099, г. ќмск,† ул. √агарина, д. 32, корп. 1 т. 8 (3812) 78-79-68,† ф. 8 (3812) 20-03-06 deptransporta@admomsk.ru


ћЌ≈Ќ»≈
Ћюбовь ЅриневаЋюбовь Ѕринева,
начальник управлени€ дизайна городской среды и рекламы администрации ќмска
¬ ќмске представлены практически все типы рекламных носителей, основные среди них – щиты 6х3 м и ситиформаты. ќценива€ рынок наружной рекламы города в целом, можно отметить перенасыщение улиц, особенно центральных магистралей, конструкци€ми. —ильно страдает от засиль€ рекламы и историческа€ часть города.
¬ ќмске полным ходом идет подготовка к празднованию 300-летнего юбиле€ со дн€ его основани€. ƒумаю, правильно, если к столь знаменательной дате исторический центр города будет освобожден от части рекламных конструкций, а оставшиес€ – заменены современными форматами.
—огласно концепции и схемам размещени€ рекламы, на основных магистрал€х ќмска предполагаетс€ размещение конструкций с площадью рекламного пол€ до 10 кв. м.
 роме того, как известно, установка любой отдельно сто€щей конструкции регламентируетс€ √ќ—“ом – 52044-2003. — 2003 г. »значально документ носил рекомендательный характер, но, начина€ с 2009 г., было введено его об€зательное применение. ѕоэтому с этого года выдача разрешени€ на установку рекламной конструкции осуществл€етс€ строго по √ќ—“у.
¬ 2013 г. заканчиваютс€ сроки действи€ большинства договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. ¬ св€зи с этим многие операторы будут вынуждены демонтировать свои носители. ”же сейчас ведетс€ работа по сносу щитов, установленных с нарушени€ми √ќ—“а: в частности с улиц города по решению суда уже убрано 100 подобных носителей.
¬ дальнейшем право на заключение нового договора будет разыграно на торгах при условии получени€ нового разрешени€ на установку рекламной конструкции, согласно действующему законодательству.
—тоит отметить, что не только перенасыщенность улиц города рекламными конструкци€ми, в разы превышающа€ потребности местных рекламодателей, мешает активному развитию городской outdoor-индустрии. —ущественный минус заключаетс€ еще и в том, что многие конструкции установлены в 1998 г. и устарели как с технической точки зрени€, так и с точки зрени€ формата.
¬ будущем хотелось бы видеть на улицах ќмска высокотехнологичные, современные носители, которые будут не только использоватьс€ под размещение рекламных изображений, но и создавать благопри€тную среду, соответствовать требовани€м эстетического воспри€ти€.
–еклама должна корректно и органично вписыватьс€ в городскую среду, помогать горожанам, а не раздражать их.

ƒмитрий  узнецов —ергей ћалков,
директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan
ќсновным изменением на рынке наружной рекламы ќмска стало серьезное укрепление позиций сибирского оператора «ƒизайнмастер». ѕроизошло это в результате поглощени€ им местной компании «јрт-ћастер». ¬ результате сделки часть щитов «јрт-ћастер» оказались в двойном владении, продавались одновременно сразу нескольким рекламодател€м, охран€лись от перевесов „ќѕами и т. д. ќднако на текущий момент ситуаци€ более или менее стабилизировалась. ¬ итоге п€та€ часть инвентар€ наружной рекламы ќмска контролируетс€ «ƒизайнмастером», на втором и третьем местах – локальные операторы «—“ј» и « омпаньон». –ынок ќмска достаточно конкурентен и не ожидает серьезных потр€сений в 2013 г.
‘ирмы города - в каталоге "ѕодр€дчики"

¬озврат к списку


Ћюдмила Ќиколаевна
ћне не нравитс€ баннер установленный у моего частного дома по ”л. 7 —еверна€ 63. ѕерегораживает въезд к моему гаражу, если стоит мо€ машина, рабочие при замене рекламы обливают ее клеем, который плохо смываетс€. “ак же мешают по ночам, когда мен€ют рекламу, шум€т, стучат. ќставл€ют мусор.  огда устанавливали баннер, € была против. Ќо все-равно установили. » сосед€м перегородили въезд. ≈сли не уберут, буду обращатьс€ в прокуратуру.
»м€ ÷итировать
“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение